No Image

Утилизационный сбор на спецтехнику

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Утилизационный сбор на спецтехнику, являющийся разовым, это обязательный платёж в государственный бюджет, который направляется на улучшение и сохранение экологической ситуации в стране. Его обязаны оплачивать все ИП и юридические лица:

  • приобретающие специальную технику в третьих странах, для её последующего ввоза и эксплуатации в России;
  • производящие её на территории Российской Федерации;
  • совершившие покупку спецтехники в России у лица, которое не уплатило данный сбор;
  • владеющие техникой, за которую прежним хозяином утилизационный сбор не был своевременно уплачен по пятому абзацу п.6 ст. 24.1 89-го закона.

Нормативная база

Вопросы, касающиеся утилизационного сбора, регламентируются следующими законодательными актами и ведомственными нормативами:

  • Федеральным законом, датированным 24.06.98 (номер документа, 89-ФЗ). Актуальная версия, от 25.12.18. Начало действия документа в данной редакции от 05.01.2019;
  • Постановление № 81, принятое правительством РФ 06.02.16 (актуальная редакция, от 31.05.18);
  • Постановление № 639, датированное 31.05.18, вступившее в законную силу 13.06.18, которым были внесены определённые изменения в 81-ое постановление;
  • Совместный приказ Минпромторга России (за номером 147), Минсельхоза России (за №44) и ФТС России (за №140), изданный 31.01.17;
  • Совместный приказ Минфина России и ФНС России, изданный 24.10.16. Номер документа MMB-7-3/578@.

Изменения, внесённые в текст постановления 81

Повысилась (до 172 500 рублей) база, с которой будет исчисляться утилизационный сбор, без взимания НДС. Величина базы последнего увеличена до 203 550 рублей.

Коэффициент, применяемый при расчёте величины утильсбора на спецтехнику в России, теперь зависит от мощности двигателя спецтехники.

Введён пункт 11.1, согласно которому установлен предельный срок предоставления документов, подтверждающих оплату, в соответствующие таможенные органы – 15 дней (рабочих). За нарушение срока плательщику начисляется пеня.

Согласно внесённым изменениям, сбор теперь необходимо платить также за самоходные электропогрузчики.

Ставки, по которым рассчитывается утилизационный сбор, обязательная уплата которого предусмотрена с 2019 года, а также перечень спецтехники, за которую требуется его внесение, приведены в таблице утилизационного сбора на спецтехнику.

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним ,

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора

Новые самоходные машины и прицепы к ним

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет

(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

(классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

(классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

IV. Перегружатели колесные

(классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

V. Катки дорожные

(классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)

мощностью силовой установки менее 40 л.с.

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

VI. Погрузчики фронтальные

(классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)

мощностью силовой установки менее 50 л.с.

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по коду 8426 41 000)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные

(классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1)

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)

Грузоподъемностью более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства

(классифицируемые по коду 8436 80 100)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Транспортные средства типа «форвардер»

(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства

(классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы

(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)

с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

Читайте также:  Как выбрать кредит правильно

(классифицируемые по коду 8703 10)

с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

XIV. Тракторы колесные

(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)

мощностью силовой установки не более 30 л.с.

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

мощностью силовой установки более 380 л.с.

XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9)

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные

(классифицируемые по коду 8433 51 000)

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

мощностью силовой установки более 400 л.с.

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные

(классифицируемые по коду 8433 59 110)

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

мощностью силовой установки более 401 л.с.

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные

(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

(классифицируемые по коду 8704 10)

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.

мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.

Указанный код идентификации приводится для удобства взимания ФНС установленного сбора, вносить который требуется за самоходную спецтехнику (иные машины), а также за используемые, совместно с ними, прицепы.

В данном случае, речь идёт об учёте номинальной мощности, установленной на технике, силовой установки. Если в графе «Мощность двигателя» в имеющемся паспорте на спецтехнику (технику иных видов) величина последнего показателя проставлена в киловаттах (без указания значения данной характеристики в лошадиных силах), лицу, осуществляющему исчислении сбора, а затем вносящему соответствующий платёж, требуется использовать специальный переводной коэффициент, исходя из того, что 1 кВт равен 1,35962 л/с.

Термином «грузоподъёмность прицепа» в рассматриваемом случае именуется показатель максимально допустимой массы различных грузов, для перемещения которых этот прицеп предназначен. Значение данного показателя производитель указывает в документации на прицеп.

Расчётное значение утилизационного сбора, вносимого за конкретный вид либо категорию специальной самоходной техники (прицепов для неё), определяется, как произведение следующих значений: базовой ставки на величину коэффициента, установленного для данной позиции.

Первое значение для осуществления расчёта соответствующего сбора для самоходной специальной техники (вариант, прицепов, которые предназначены для использования совместно с ней) установлено в размере 172 500 рублей.

Базовым критерием, используемым для определения второго показателя (к-т расчёта) выступает код ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества.

Определение даты изготовления спецтехники, а также прицепов, используемых совместно с ней, осуществляется в соответствии с действующим «Порядком определения». В этом документе приводится соответствующая информация, а также указывается объём двигателя самоходной спецтехники (авто и мототранспорта). Текст документа, упомянутого выше, приводится в приложении №6 к «Соглашению», определяющему порядок перемещения продукции через границу ТС. Текст данного документа утверждён решением КТС, датированным 18.06.10. Номер решения 311.

Упомянутая дата изготовления спецтехники, используемая для взимания ФНС рассматриваемого утилизационного сбора, проставляется в паспортах самоходных транспортных средств (иной техники).

Код классификации, помеченной данной ссылкой, указывается согласно ТН ВЭД Евразийского Экономического Сообщества.

В ситуациях, когда разные виды самоходных транспортных средств подпадают под единый код ТНВЭД, используемый в государствах ЕАЭС, но имеют отличающиеся коэффициенты расчёта, а их полное наименование не поименовано ни в одном из существующих разделов перечня, осуществляется расчёт с применением большего коэффициента.

Обращаем внимание плательщиков рассматриваемого сбора на следующие нюансы:

  • Может возникнуть ситуация, когда прицеп (вариант, самоходная спецтехника) согласно сертификационному документу, подтверждающему их соответствие положениям технических регламентов, действующих на территории стран, входящих в ТС, за номерами 010/2011 и 031/2012 имеет код ТНВЭД Евразийского экономического сообщества, который отличается от аналогичного кода, используемого, согласно двадцатой статье ТК РФ, таможенными органами в отношении данной техники.

В подобных ситуациях утилизационный сбор вычисляется с использованием версии, применяемой ФТС.

  • В документах, подтверждающих соответствие конкретного транспортного средства положениям вышеназванных регламентов, может быть проставлен код ТНВЭД Евразийского экономического сообщества в редакции, действовавшей ранее.

В этом случае платить утилизационный сбор необходимо, пользуясь специальными таблицами соответствий рассматриваемых кодов большей детализации (например, товарных позиций, либо субпозиций, при необходимости, и подсубпозиций).

  • Величину утилизационного сбора, который придётся заплатить за специальную технику (иные самоходные или прицепные транспортные средства), для которой оформляется новый ПТС, а также любую иную технику, которую достроили (вариант изготовили заново на имеющемся шасси) при условии, что за её первоначальную версию сбор был уже уплачен, рассчитывают следующим образом.

Из величины сбора, который требуется внести за новую версию конструкции данного транспортного средства, вычитается уже внесённый платёж.

Как самостоятельно рассчитать величину утилизационного сбора

Стремясь обеспечить плательщикам максимально комфортные условия для внесения рассматриваемого платежа, ФНС разместила на своём сайте специальную страницу, посвящённую этому сбору. Здесь плательщик может самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер утилизационного сбора в 2019 году. На этой же странице дан исчерпывающий перечень документов, которые требуется предоставить.

Формула расчёта достаточно проста:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент

На сегодняшний день базовая ставка составляет 172 500 рублей (без НДС) и 203 550 рублей (с НДС).

Второй показатель (УК) прямо зависит от типа техники. Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор.

Читайте также:  С какой суммы кража считается уголовно наказуемой

Как произвести платёж?

Действующим законодательством определены две федеральные структуры, которые имеют полномочия на взимание рассматриваемого сбора:

  • ФТС – для импортной техники (при её ввозе в страну);
  • ФНС – налоговая служба осуществляет сбор с российских производителей данной техники и лиц, поименованных во втором абзаце настоящей статьи.

Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика.

Напоминаем данные счета:

182 1 12 08000 01 6000 120

За самоходные прицепы, выпущенные в РФ

182 1 12 08000 01 2000 120

За колёсные транспортные средства

Перечень документов, подлежащих сдаче

Утилизационный сбор, вносимый за новую спецтехнику, изготовленную в России, платит производитель. Отметка об этом обязательно проставляется в ПТС на каждое изделие.

Не позднее, чем через 3-и рабочих дня, после внесения оплаты плательщик обязан представить в ФНС произведённый расчёт величины последней с приложением:

  • Бланка технического паспорта на каждое изделие.
  • Дубликата сертификационного документа, подтверждающего отсутствие необходимости проведения обязательной оценки её соответствия.
  • Дубликаты паспортов на технику, за которую сбор уже внесён, после чего её переделали таким образом, что необходимо оформление нового техпаспорта.
  • Копию квитанции (дубликат), подтверждающей оплату сбора.

Если сбор оплачивается в ФТС, то платёж должен быть проведён в сроки, установленные для растаможивания. При этом потребуется предоставить:

  • Форму расчёта величины вносимого сбора.
  • ПТС на технику, по которой осуществляется платёж.
  • Документы (в копиях), подтверждающие, что параметры спецтехники идентичны указанным в формуле.
  • Договор на покупку
  • Документы, подтверждающие внесение оплаты.

Российский рынок спецтехники – это огромный сегмент, где оборот исчисляется миллиардами рублей. Значительная часть рынка составляет импорт поддержанной спецтехники, которая в своих странах должна была утилизироваться. Но вместо этого, «косяками» гонится на Восток, и реализуется на территории нашей страны. Только по данным Союза производителей стройтехники, ввоз поддержанной строительно-дорожной техники, ежегодно, превышает 1,2 миллиона единиц.

Первые тревожные звоночки, стали поступать от отечественных производителей, еще в 2002 году. Правительство осторожно «прощупывало почву», пытаясь найти приемлемое решение. И только в 2012 г. был введен утилизационный сбор на поддержанные автомобили, с целью улучшения экологической обстановки.

А в 2016 г такой пошлиной стали облагать и спецтехнику, в том числе и сельскохозяйственную: косилки, комбайны, тракторы и минитракторы и др. Все виды самоходных машин и прицепов к ним, производимых или ввозимых в страну, после 1 января 2016 года, облагаются этим сбором.

Частных лиц закон коснулся незначительно, если не учитывать общее подорожание на автомобильном рынке. В большей степени, он отразился на компаниях, занимающихся закупками спецтехники за рубежом, и использующие их в коммерческих целях.

Цель введения утилизационного сбора.

Из-за членства России в ВТО, позиции зарубежных производителей спецтехники на отечественном рынке, усилились. Причиной этому стало уменьшение таможенных пошлин на ввоз товара. Для компенсации потерь и ослабления позиций заграничных автопроизводителей, был введен этот сбор.

На самом деле, преследуется не одна цель. Есть формальные поводы, и основные мотивы, которые стали катализатором принятия таких мер правительством. Среди них:

  1. улучшение экологии. По принятым правилам, деньги от сборов, могут выделяться на стимулирование производства двигателей класса ЕВРО 5 и 6, с уменьшенной токсичностью выхлопов;
  2. обновление парка спецтехники. Стало затратным содержание поддержанной импортной техники;
  3. изыскание средств на утилизацию бесхозной техники;
  4. стимулирование экономики страны, в том числе и машиностроения. Увеличились субсидии, госзакупки, продажи, и т.д.;
  5. поддержка отечественного производителя спецтехники. (Такова была идея. Однако, значительная доля комплектующих, по-прежнему, ввозится из-за границы. В России их нет, так как нет налаженного производства необходимых деталей. По факту, цены выросли не только на зарубежную продукцию, но и отечественную);
  6. пополнение бюджета.

Суть утилизационного сбора и его расчет.

Утилизационный сбор – единожды начисленная пошлина владельцу или производителю транспортного средства.

6 февраля 2016, были утверждены правила уплаты этого сбора, где четко прописано, кто и сколько должен платить.

  • Минимальную ставку начисляют лицам, эксплуатирующим новую технику, не старше 3-х лет.
  • Всем остальным начисляется пошлина, размер которой вычисляется по формуле:

УтСб = БазСт * К

где:

УтСб – величина утилизационного сбора;

БазСт – базовая ставка – для спецтехники. На сегодняшний день, она составляет 172 500 рублей;

К – коэффициент – величина корректировки стоимости, которая вычисляется следующим образом:

год выпуска+ масса автомобиля/ мощность двигателя

В общем, все не сложно, тем более есть таблицы, где внесены коэффициенты базовых групп транспорта. А так же, калькуляторы расчета величины сбора, есть на многих специализированных сайтах. Уметь заранее вычислять величину утилизационного сбора, должен и производитель, и потенциальный покупатель спецтехники, для понимания того, как увеличится конечная стоимость транспорта.

Кто платит утилизационный сбор.

Пошлина распространяется на 19 видов транспорта специального назначения. Автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры, перегружатели колесные, тракторы и минитракторы, комбайны, и другие.

Бремя выплат на отечественную технику, ложится на плечи производителей. А за право обладания импортной спецмашиной, придется платить владельцу – как физическому, так и юридическому лицу. Платить нужно и в случае покупки из-за границы, и если бывший владелец не уплатил этот сбор (даже если тот был освобожден от уплаты).

При ввозе в страну, сбор изымает таможня. В случае совершения сделки купли/продажи на территории страны, за сбор отвечает налоговая служба.

После выплаты, в ПСМ (паспорт самоходной машины) ставится отметка. Без этого, технику не поставят на учет.

В налоговые органы предоставляются следующие документы:

  • расчет суммы утилизационного сбора, по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;
  • технический паспорт (бланк);
  • копии сертификатов и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • квитанция оплаты пошлины. Ее нужно хранить до продажи или утилизации техники.

Не освобождается от уплаты, даже самостоятельно собранная, из частей других машин, автотехника. ФНС необходимо предоставить копию ПТС того транспортного средства, которое использовалось как прототип при конструировании собранной машины.

Покупать менее функциональную отечественную технику, либо мощный, но дорогой зарубежный аналог, каждый фермер решает сам, исходя из своих реальных потребностей

Стоит отметить, что никакой ответственности, непосредственно, за неуплату утиль.сбора, законом не предусмотрено. Однако, без уплаты этой пошлины, вам откажут в регистрации вашей техники и постановке на учет в ГИБДД. Эксплуатация незарегистрированной техники, карается штрафом. В первый раз, за «несвоевременную регистрацию», физические лица штрафуются на 2000 р, юридические лица – 10000 р. Дальнейшие санкции будут суровыми, вплоть до лишения водительских прав.

Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора.

Правило об обязательном утилизационном сборе, как и любое другое правило, имеет исключения. Есть обстоятельства, наличие которых полностью освобождает от выплаты сбора:

  1. транспорт принадлежит международным службам – МИД, генконсульства, диппредставительства, и т.д.;
  2. срок эксплуатации данного транспортного средства превышает 30 лет. При том, все детали оригинальные, и не используется для получения коммерческой выгоды. За такую машину платить не придется;
  3. ввоз в страну спецтехники, происходит по программе переселения российских граждан на родину. Эта категория, также, получает полное освобождение;
  4. транспорт был куплен до выхода и вступления в силу, закона об обязательном утилизационном сборе;
  5. производитель, который берет на себя утилизацию техники, после окончания срока службы, также, получает дозволение, не платить утилизационный сбор.
Читайте также:  Сведения об учредителях нко образец

Некоторые предприятия, добросовестно, начинают строительство утилькомплексов. Другие же заняли выжидательную позицию, надеясь найти способ уклонения от, взятых на себя, обязательств.

Порядок выплаты.

Сначала необходимо узнать код вашего транспорта, согласно классификации банка. Это можно сделать на порталах налоговой и таможенной служб, также, в банке, где будет производиться оплата. Физическое лицо может это сделать в любом отделении, любого банка или переводом необходимой суммы на счет.

Юридические лица производят выплату только со своего расчетного счета, получая платежный документ, для предъявления в ГИБДД, при постановке техники на учет.

В случае если расчет величины пошлины был некорректным, надо это исправлять. При недоплате – доплатить. Если же вы переплатили, придется писать заявление на возвращение избыточной части оплаты. Заявление подается в той структуре, на чье имя производилась оплата – налоговая или таможенная служба. В пятидневный срок, со дня принятия решения о возврате (налоговой или таможенной службой), деньги вам вернут. Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

При регистрации транспорта, можно получить отказ, если недостающая сумма не была доплачена.

Изменения в правилах оплаты утилизационного сбора в 2018.

С июля 2018г действуют новые ставки утилизационного сбора для спецтехники, утвержденные правительством. Согласно принятому постановлению, ставки повышаются следующим образом:

  1. Базовая ставка составляет 172 500 руб. или 203 550 руб. с НДС (18%)
  2. Коэффициент вычисляется, исходя из мощности мотора.
  3. Срок представления документов об оплате 15 дней. Дальше будут начисляться пенни
  4. Отныне, под утиль подпадают самоходные погрузчики с электродвигателями.

Изменение величины пошлины произошло, в основном, в сторону увеличения. Среднее значение увеличения – 15%, в денежном эквиваленте – от 14 тыс. (до 2,5 т), до 83 тыс. (для техники до 50 т).

Например: Размер утилизационного сбора для категории «Тракторы колесные, с мощностью силовой установки не более 30 л.с" составит:

  1. с момента выпуска которых прошло не более 3 лет – 69 000 руб.

(базовая ставка 172 500 руб * К 0,4);

  1. с момента выпуска которых прошло более 3 лет – 310 500 руб.

(базовая ставка 172 500 руб * К 1,8).

Удивительно, но изменения произошли и в сторону уменьшения величины сбора. Например:

  • погрузчики фронтальные, грузоподъемностью 6-7 т. – уменьшение на 26%;
  • гусеничные экскаваторы (20-22 т.) – уменьшение на 23%.

Последствия введения утилизационного сбора.

Глубокий анализ сложившейся ситуации, породил некоторые сомнения, относительно абсолютной пользы введения этой пошлины. В частности, по мнению некоторых экспертов, могут возникнуть следующие осложнения:

  1. повышение конечной стоимости спецтехники;
  2. постепенное сокращение, вплоть до полного ухода с рынка, функциональной и качественной техники. Рынок спецтехники существенно «просядет»;
  3. большие сложности для малого и среднего бизнеса, связанные с сокращением уровня продаж;
  4. увеличение цен на сельхозтехнику, спровоцирует рост цен на сельхозпродукцию;
  5. обновление парков спецтехники значительно затормозится;

Отношение к утилизационному сбору двоякое: с одной стороны, в казну поступают значительные средства, которые пойдут на оздоровление экономики. Но, с другого боку, он сильно бьет по бюджету, как частного лица, так и среднего и малого бизнеса. Как правительство будет осуществлять поддержку среднего слоя населения, насколько действенными будут принятые меры – покажет время!

Утилизационный сбор – это не новость для российских автолюбителей, он был давно введен на автомобили в нашей стране. Введение налога на специализированную технику может отразиться на покупаемости машин. Депутаты от партии «Справедливая Россия» считают, что такой утилизационный сбор на спецтехнику, наоборот, повысит спрос на покупку тракторов, катков, экскаваторов и т.д.

Содержание закона

Закон был принят в начале этого года правительством РФ, хотя его идея была озвучена еще два года назад. Основная мысль документа: освобождение техники, которая весит больше 10 тонн. Если машина новая (не старше 3 лет), то сумма будет составлять 150 тысяч рублей. Если же автомобиль был куплен более 3 лет назад, взнос может доходить до миллиона – сумма будет зависеть от мощности двигателя. Полуприцепы в данную категорию не входят, с них налог не взимается.

Плюсы сбора

Любое нововведение сбивает с толку, приносит дополнительные неудобства и трудности. Но утилизационный сбор имеет ряд плюсов:

  • внимание покупателей перейдет на отечественные бренды, что вызовет активное развитие отрасли;
  • станет меньше непригодной к использованию техники, требующей утилизации;
  • улучшится экология;
  • пополнится казна государства.

Минусы налога

Самым главным минусом такого нововведения для народа является то, что за уклонение от уплаты утилизационного сбора последует наказание в виде штрафа. В любом дополнительном налоге пользователи спецтехники видят только негативные стороны, главными из которых являются следующие:

  • увеличение цен на продукцию зарубежных производителей автомобилей;
  • многим водителям придется использовать отечественный продукт, не обладающий такими хорошими характеристиками, как заграничный;
  • другой вариант – покупка нового иностранного оборудования, что обойдется гораздо дороже;
  • обновлять автопарк автогрейдеров, катков и другой спецтехники теперь сложнее.

Уклонение от выплаты – наказуемое действие, приходится смириться с подобными введениями.

Расчет утилизационного налога

Размер утилизационного сбора на спецтехнику в 2018 году — 150 тысяч рублей для мелких автомобилей. При высчитывании суммы стоит обращать внимание на коэффициент расчета, зависящий от веса автомобиля и мощности мотора. Для бульдозера, весящего 30 тонн (вместо положенных 10 т), сбор будет превышать 1 миллион. Такая же сумма ждет обладателей перегружателей колесных, они весят в среднем 25 т.

Существует специальный онлайн-калькулятор, он поможет с расчетом утилизационного сбора на спецтехнику.

Наказание за неуплату пошлины

При регистрации автомобиля необходимо будет выплатить утилизационный сбор, поэтому уклониться от него практически невозможно. Если паспорт о регистрации был получен, спецтехника не может считаться законно оформленной. На таком автомобиле можно ездить только 3 недели, пока сумма штрафа не превышает 800 рублей (в зависимости от количества времени передвижения на незарегистрированной технике).

Если после выплаты штрафа водителем так и не был выплачена вся сумма, он лишается прав на 3 месяца.

Утилизационный сбор – это мера, необходимая для официальной регистрации автомобилей. Такое нововведение позволит улучшить состояние рынка отечественного оборудования, однако значительно ущемляет права граждан. Размер выплаты варьируется от веса авто и показателя силового агрегата.

Видео по теме: Утилизационный сбор и производство спецтехники