No Image

Уснул за рулем дтп ответственность

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Причиной аварии на федеральной трассе « Вилюй » в Якутии стала усталость водителя, который уснул во время движения. К тому моменту он провел за рулем около девяти часов.

ДТП произошло рано утром 13 февраля в Верхневилюйском районе. Микроавтобус «Hice Regius» с восемью пассажирами и водителем съехал с дороги и перевернулся. К тому времени 33-летний мужчина провел за рулем без сна и отдыха около девяти часов, сделав по пути всего одну остановку.

Как выяснилось, он перевозил пассажиров из Якутска в Нюрбу без соответствующего разрешения. В объяснительной сотрудникам госавтоинспекции мужчина написал, что нашел клиентов через интернет-приложение.

В районную больницу обратились шестеро пассажиров микроавтобуса. Большинство отделались ушибами, один человек получил небольшое сотрясение мозга, еще один – множественные раны левого предплечья. По словам заместителя главного врача по лечебной работе Верхневилюйской ЦРБ Туяры Павловой , показаний к госпитализации пострадавших нет.

Как сообщили КП в Якутии в пресс-службе республиканского ГИБДД , нелегальный таксист понесет ответственность за перевозку пассажиров без регистрации и соответствующего разрешения.

Напомним, действующие правила дорожного движения запрещают управлять транспортным средством в состоянии утомления. В декабре 2018 года Госдумой РФ в первом чтении принят проект закона о госрегулировании работы такси и деятельности агрегаторов.

Законопроект предусматривает, что разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Для работы в такси водитель должен иметь стаж не менее трех лет. Перед каждой поездкой водитель должен проходить медосмотр.

Законопроект также предусматривает отвественность агрегатора за передачу заказа водителям, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность. В этом случае именно агрегаторы будут нести ответственность за ДТП, выплачивая пострадавшим компенсацию за причиненный вред.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

На федеральной трассе в Якутии произошло ДТП с шестью пострадавшими

С различными травмами их отвезли в Верхневилюйскую больницу (подробности)

«Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила!» — в зале суда Дзержинского района при рассмотрении этого уголовного дела постоянно слышался плач. Плакали и пострадавшие, и обвиняемый, судья извинялся перед потерпевшими за тяжелые вопросы, которые ему надо было задавать, дрожал голос у выступавшего адвоката обвиняемого… На скамье подсудимых 47-летний водитель фургона, развозивший хлеб. Он уснул за рулем и въехал в стоявшую на обочине машину. В аварии пострадала семья с маленькими детьми, позже трехлетняя девочка умерла в больнице. Водитель грузовика свою вину признал.

Напомним, авария произошла в воскресенье, 10 июня 2018 года, около 19.40, в Дзержинском районе. 46-летний водитель фургона Ford Transit ехал по крайней правой полосе трассы Р1 Минск — Дзержинск в сторону столицы. Возле агрогородка Петковичи он столкнулся с припаркованным на обочине Renault Megane. В легковушке находилась семья из пяти человек, двое из которых дети (3 и 8 лет).

Фото: ГАИ Минской области

В результате ДТП супруга водителя Renault, его мать, а также две малолетние дочери с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Впоследствии от полученных телесных повреждений младшая девочка умерла в больнице.

На следствии водитель грузовика пояснил, что он потерял контроль за безопасным движением транспортного средства из-за сонливого состояния в связи с длительными поездками за рулем.

«Мог не поехать, но очень хотел оправдать доверие»

По словам стороны обвинения, водитель Ford Transit сел за руль в утомленном состоянии и именно это стало причиной ДТП. Установлено, что мужчина имел возможность заблаговременно видеть Renault, стоящий на обочине, и мог избежать столкновения.

Когда в суде начали перечислять травмы, которые люди получили в аварии, и те, от которых погибла трехлетняя девочка, пострадавшие начали плакать. Обвиняемый прикрыл ладонью рот, затрясся всем телом и тоже заплакал.

Действия мужчины квалифицированы по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси (Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого телесного повреждения).

Водитель автофургона, 47-летний минчанин Андрей, с предъявленным обвинением согласился и свою вину в содеянном полностью признал. Во время следствия мужчину не брали под стражу, в зал суда он приехал сам, вместе с близкими, адвокатом и гражданским ответчиком — Сергеем, директором столичного ООО, у которого он работал водителем.

У Андрея средне-специальное образование, к уголовной ответственности он не привлекался, а вот к административной, за превышение скорости — часто. У мужчины двое детей — 18-летний сын, который сейчас находится в армии, и 7-летняя дочь. Жены нет: с первой супругой он в разводе, а мама девочки умерла в 2013 году. Ребенка мужчина воспитывает вместе с бабушкой.

— Права у меня с 18 лет — в ДОСААФ получал, в армии был водителем. Работал барменом, а потом решил стать водителем. Мне тогда было очень тяжело: жена болела, а потом умерла, друг и посоветовал сесть за руль, говорил, мол, будешь ездить, забудешься, — рассказал в суде обвиняемый. — Около четырех лет крутил руль, а в последней фирме проработал около полугода.

Читайте также:  Потеря слуха какая группа инвалидности

Мужчина признает — опыта вождения грузовика у него было немного. Тем не менее, его взяли на работу водителем-экспедитором и даже доверили новенький Ford Transit. Андрей был очень признателен начальству за это. В обязанности входило развозить по магазинам хлеб и кондитерские изделия. Доставки были по Минску и по стране, но далеких рейсов у Андрея не было, правда, на загрузках-разгрузках мог промотаться целый день.

Перед аварией, в пятницу и субботу, мужчина работал, ночью он нормально выспался. А утром в воскресенье приехал на завод: надо было сдать тару, потом планировал вернуться домой, но предложили поехать в рейс.

— Согласился. Не надо было мне ехать, мне нашли бы замену. Но я хотел зарекомендовать себя на работе как можно лучше, тем более что мне дали новую машину, — рассказал Андрей. — Работа мне нравилась: приезжаешь с хлебом, все с тобой здороваются, приятно…

«В пути иногда клонило в сон…»

Около 10 утра Андрей загрузил фургон и выехал на линию. Погода в тот день была хорошая — сухо и тепло. По его словам, он целый день ездил, в пути его иногда клонило в сон. В такие моменты он останавливался и минут 20−30 отдыхал.

Вечером, незадолго до аварии, водитель ехал в сторону Минска и снова почувствовал себя утомленным — на улице, а стало быть и в кабине, было жарко и душно.

— Я остановился на обочине, вышел из машины, облился водой из бутылки и походил вокруг фургона. Почувствовал себя лучше, поэтому сел за руль и поехал дальше.

Мужчина говорит, что дорогу, где произошла авария, знал очень хорошо, «как „Отче наш“ — там находится наша деревня, в которой я часто бывал».

— Препятствий перед машиной не было, хотя автомобилей на дороге в то время было много — все возвращались с дач. Быстро я не ехал — и так много нарушений за превышение скорости.

Судья уточнял у обвиняемого, почему же он, если чувствовал себя уставшим, не заехал в «карман» или стоянку возле кафе при дороге, чтобы отстояться? Позволяли ли габариты авто остановиться возле дороги так, чтобы не создавать опасность для движения?

— Я подумал, если повезет, то доеду домой. Извините, не так сказал… — поправился Андрей. — Возле Дзержинска есть березки, там есть остановочка, где можно стать. Подумал, если в сон клонить не будет, то поеду домой. Но если б знал, что произойдет потом, я б поперек стал…

«Закрыл за дочкой заднюю дверь и тут произошел удар»

Примерно в это же время по трассе Р1 возвращалась домой из деревни семья минчан: за рулем Renault Megane — 38-летний водитель, также в машине были его мать Тамара, супруга Наталья и две дочери — 8 и 3 лет.

— Проехали километров десять, и в районе железнодорожного моста услышал хлопки. Решил, что это колесо, поэтому начал принимать поближе к обочине — искал место, где можно стать, — рассказал мужчина. — Там везде шел отбойник, поэтому пришлось проехать, чтобы найти в нем разрыв: надо было высадить из машины семью.

Метров через 300 такое место нашлось. Выяснилось, что повреждено правое заднее колесо — надо менять на запаску. Пока водитель занимался ремонтом, пассажиры спустились вниз по откосу.

— Включил аварийку, выставил знак и начал менять колесо. На все ушло минут десять. Потом позвал всех обратно в машину.

Мать мужчины села впереди, сзади в детское кресло усадили младшую девочку, рядом с ней — супруга водителя, последней запрыгнула на сиденье старшая дочь.

— Закрыл за дочкой заднюю дверь, а в следующую секунду произошел удар. А я так и остался стоять возле машины…

«Он говорил ей: „Дыши, милая…“»

Водитель легковушки стоял спиной к едущему транспорту, поэтому приближающегося грузовика он не видел. Фургон влетел в заднюю часть Renault Megane. Водитель грузовика момент ДТП не помнит, так же, как не помнит, уснул ли он за рулем.

— Я очнулся от удара, почувствовал, как переворачивается моя машина, и повис на ремне безопасности. Подумал мгновенно: попал в отбойник, что ж я натворил — это ж новая машина, как директору смотреть в глаза буду! А потом обернулся и увидел, куда попал… Красная машина была вся раскуроченная, стояла возле отбойника. От этого у меня внутри все переворачиваться стало…

Читайте также:  Как продать квартиру купленную на мат капитал

Хозяин легковушки начал доставать своих родных из салона разбитой машины. Одновременно с этим махал руками и призывал людей остановиться и оказать помощь.

— Все мои родные были без сознания. Я открыл заднюю дверь и достал старшую дочь, положил ее на обочину. Полез за младшей, но добраться до нее не мог. Люди помогли вытащить жену и мать, — вспоминает пострадавший с трудом подбирая слова и прерываясь после каждой сказанной фразы. — Младшую так и не мог достать. Но очевидцы все же достали ее. У дочки было очень плохое дыхание, она синела… Я решил делать ей искусственное дыхание.

В этот момент почти все в зале суда снова плачут.

— Я видел, как папа стоял возле маленькой дочки и говорил ей: «Дыши, милая, дыши…», — вспоминает обвиняемый Андрей.

Мама и жена водителя Renault Megane про саму аварию ничего сказать не могут — на них «как лавина обрушилась». Супруга мужчины пришла в сознание в больнице лишь на следующий день.

— Мне сказали что младшей доченьки Яны с нами больше нет… — выдавила из себя женщина и снова зарыдала.

«Работодатель не должен был допускать к управлению утомленных водителей»

Пострадавший водитель Renault Megane и обвиняемый Андрей до суда встречались лишь на следственном эксперименте. Андрей пытался заговорить с пострадавшим, но диалога не получилось.

— Он отворачивался и уходил. Но что я мог предложить — денег у меня не было. Звонить я боялся, да и знал, что он со мной разговаривать не будет. Попробовал написать письмо, отправил. Мне сейчас страшно им в глаза смотреть… — сказал на заседании Андрей.

— На следственном эксперименте я не мог вообще разговаривать, — пояснил пострадавший. — Он мог бы потом позвонить, но не сделал этого.

В суде выяснилось, что за день до начала заседания на имя пострадавшего мужчины было переведено 900 рублей.

— Ах, только вчера были деньги перечислены… Это перед судом специально, я так понимаю, — сказала жена пострадавшего автомобилиста. — В конце декабря к нам обращался представитель обвиняемого, а до этого ни разу. Просил уменьшить сумму иска.

Впрочем, гражданский ответчик пояснил, что раньше он не мог оказать материальную помощь — не было контактов пострадавших, а следователи их не давали. Но он оплатил эвакуацию авто и стоянку.

— Я могу понять их поведение (обвиняемого и гражданского ответчика. — Прим. AUTO.TUT.BY) после травмы. А потом нам помогали многие люди, но со стороны ответчика никакой материальной помощи не было, поддержки. Да и здесь, в суде, мы ведем себя как виновные, сидим опустивши голову, а они, я вижу, довольно-таки нормально переносят этот стресс, — выступила мать водителя Renault.

Пострадавшие заявили иск к гражданскому ответчику на компенсацию морального вреда по 70 тысяч рублей на каждого.

— Материальные претензии мы заявили к фирме, а не к обвиняемому, потому что работодатель должен был создать такие условия работы, чтобы не допускать к управлению утомленных водителей. Кроме того, мы понимаем, что у обвиняемого есть малолетний ребенок, — рассуждает водитель Renault.

Гражданский ответчик заявил, что сумму иска считает завышенной и при ее назначении просит учитывать суд тот факт, что машины, которые есть на фирме, приобретены за средства банка.

«Твоя дочь жива, а я своей подарки на кладбище возила!»

Прокурор сообщил, что считает вину обвиняемого в ДТП Андрея доказанной, и попросил, учитывая положительные характеристики, наличие малолетнего ребенка, а также то, что он впервые привлекается к уголовной ответственности, назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок два года, с отбыванием его в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права управления авто сроком на пять лет.

Пострадавшие при вынесении наказания обвиняемому полагались на справедливое решение суда.

— Я прошу у вас прощения, очень прошу! Я все понял. Прошу, дайте мне работу, чтобы я мог выплачивать деньги, но оставьте меня с моей дочкой! — обратился в последнем слове к суду и пострадавшим Андрей.

— Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила! Я иду домой и мне не хочется туда идти, ты понимаешь это? — зарыдала в ответ мама погибшей девочки.

Суд Дзержинского района признал Андрея виновным по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси и приговорил его к двум годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Также он будет лишен права управлять автомобилем сроком на пять лет.

Гражданский ответчик должен будет выплатить пострадавшим в качестве материальной компенсации морального вреда сумму в размере 68 тысяч 559 рублей.

Читайте также:  Публичная кадастровая карта кчр малокарачаевский район

Часто ли вы устаете настолько, что прямо нет никаких сил на что-то еще, кроме как добраться до кровати и забыться сном? Если нет, то вам явно повезло. А вот если да, то у вас большие проблемы. Специально для второй категории отмечу, что при таком ритме жизни управлять автомобилем не то что трудно – это попросту опасно! Ведь рано или поздно может случиться так, что вы уснете за рулем. Кстати, а наказуем ли сон за рулем? И можно ли как-то бороться с ним?

Немного теории
Очень многим людям, особенно из тех, кто сам лично никогда не сидел «за баранкой», кажется, что спать за рулем вообще нереально. Действительно, ты ведь управляешь автомобилем! Как ты можешь заснуть?

На деле, такие высказывание всегда вызывают у меня лишь недоумение. И вот почему.

Да, конечно, когда ты едешь в городе, переполненном автомобилями, и тебе приходится постоянно реагировать на меняющуюся обстановку на дороге, трудно заскучать. Однако, на деле, очень часто поездка куда-либо – это движение по относительно свободной улице, или магистрали. В таких случаях управление автомобилем сводится к простому удержанию руля да поддержанию скорости на нужном уровне. Иными словами, вождение из сосредоточенного и сумбурного процесса перетекает в состояние однообразных, рутинных действий.

И вот, после всего этого, у меня вопрос: случалось ли вам засыпать за однообразной, рутинной работой? Если нет, то вам, опять-таки, несказанно повезло. Если да, то вы отлично понимаете, о чем идет речь.

Проще говоря, если водитель устал, то заснуть за рулем для него – дело простое. И опасное.

Последствия
Сразу скажу, что за сам факт сна за рулем вам ничего не грозит. Впрочем, это, скорее всего, очевидно. В конце концов, как обнаружить, что водитель спит за рулем? Особенно, если дело происходит ночью.

Правда, надо понимать, что это не утешение. Скорее всего, если вы заснете за рулем, вас обнаружат в другом состоянии в ближайшем кювете. И это хорошо еще, если никто не пострадает. Реальность же такова, что свыше 30% всех ДТП, которые происходят ежегодно, случились именно из-за того, что водители транспортных средств впали в сон за рулем.

Но нужно четко осознавать, что в нашей стране водителю запрещено управлять транспортным средством в утомленном состоянии. А значит, даже при отсутствии наказания, факт того, что вы уснули за рулем, станет фактом, который определит вас в качестве виновника аварии.

Как бороться?
Есть несколько способов, которые позволяют бороться со сном за рулем.

Первый, и, на мой взгляд, самый главный – это отдых. Да, все довольно тривиально. Тем не менее, рассудите сами. Если вы, перед тем, как сесть за руль, хорошо отдохнули, то и вероятность того, что вам потребуется это сделать в дороге, становится гораздо меньше. Правда, возможно это далеко не всегда. Так что переходим к пункту номер два.

Способ второй – выпить перед поездкой крепко заваренный чай. Да, несмотря на то, что принято считать кофе бодрящим напитком, именно крепкий черный чай поможет вам преодолеть усталость и даст возможность избежать сна за рулем и проблем, с ним связанным.

Способ третий – кофе. Только не простое, а коктейль, в которое в определенном соотношении добавляются растворимый кофе и кола. Да, вы не ошиблись. Кола, сама богатая кофеином, в сочетании с кофе оказывает поразительно бодрящий эффект. Но будьте осторожны! Этот способ ни в коем разе нельзя применять тем, у кого есть проблемы с сердцем. Да и всем остальным рекомендую его только в крайнем случае.

Способ четвертый – откройте окна в салоне. Как правило, прохладный ветер оказывает бодрящее воздействие и поможет вам продержаться. Правда, настоятельно не рекомендую делать это в40-градусный мороз. Ибо если вы примерзнете к салону, результат будет тот же, как если вы заснете.

Самый верный способ – возьмите с собой свежего и отдохнувшего попутчика. Лучший друг-весельчак, хорошо отдохнувший, будет великолепным гарантом того, что вы не заснете (он из принципа не даст этого сделать). Да и поездка, наверняка, станет веселее. Хотя, как знать, как знать…

Вот теперь вы знаете о том, что такое сон за рулем и как его избежать. Я же в свою очередь, надеюсь на две вещи. Первая, что у вас есть такой друг, которого можно взять с собой. А вторая – что если вы все-таки заснете, то я буду в этот момент очень-очень далеко. На этом, пожалуй, можно и закончить.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector