No Image

Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечания.

1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

Комментарий к Ст. 285 УК РФ

1. Объективная сторона рассматриваемого преступления состоит из трех обязательных признаков: 1) совершения деяния (действия либо бездействия) — использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; 3) причинно-следственной связи между деянием и последствием.

2. Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица).

Ответственность по комментируемой статье наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.

Как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать протекционизм, под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.

В случаях, когда деяние, содержащее признаки злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК) или превышения должностных полномочий (ст. 286 УК), совершено должностным лицом для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, охраняемым законом интересам общества или государства, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами, то такое деяние не может быть признано преступным при условии, что не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 39 УК).

Не могут быть признаны преступными деяния должностного лица, связанные с использованием служебных полномочий, повлекшие причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам, если они были совершены во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения (ст. 42 УК).

Должностное лицо, совершившее умышленное преступление, предусмотренное комментируемой статьей или ст. 286 УК, во исполнение заведомо для него незаконного приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. При этом действия вышестоящего должностного лица, издавшего такой приказ или распоряжение, следует рассматривать при наличии к тому оснований как подстрекательство к совершению преступления или организацию этого преступления и квалифицировать по соответствующей статье Особенной части УК со ссылкой на ч. ч. 3 или 4 ст. 33 УК.

Должностное лицо, издавшее заведомо незаконный приказ или распоряжение подчиненному лицу, не осознавшему незаконность такого приказа или распоряжения и исполнившему его, подлежит ответственности как исполнитель преступления.

Однако если для достижения преступного результата лицо использует не закрепленные за ним должностные полномочия, а какие-либо связи по службе, авторитет занимаемой им должности и т.д., то состав данного преступления отсутствует.

Помимо совершения деяния в виде использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, обязательным элементом объективной стороны преступления является последствие в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, находящееся в причинно-следственной связи с деянием.

3. Под существенным нарушением прав граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением, и др.). При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда и т.п.

Читайте также:  Под наблюдением каких работников осуществляется проезд автомобилей

Под нарушением законных интересов граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать, в частности, создание препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности (например, создание должностным лицом препятствий, ограничивающих возможность выбрать в предусмотренных законом случаях по своему усмотрению организацию для сотрудничества).

Злоупотребление должностными полномочиями относится к числу преступлений с материальным составом.

4. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины в виде как прямого, так и косвенного умысла. Обязательным признаком субъективной стороны является мотив — корыстная или иная личная заинтересованность.

Корыстная заинтересованность представляет собой стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.).

Иная личная заинтересованность выражается в стремлении должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

В отличие от хищения чужого имущества с использованием служебного положения злоупотребление должностными полномочиями из корыстной заинтересованности образуют такие деяния должностного лица, которые либо не связаны с изъятием чужого имущества (например, получение имущественной выгоды от использования имущества не по назначению), либо связаны с временным и (или) возмездным изъятием имущества.

Если использование должностным лицом своих служебных полномочий выразилось в хищении чужого имущества, когда фактически произошло его изъятие, содеянное полностью охватывается ч. 3 ст. 159 или ч. 3 ст. 160 УК и дополнительной квалификации по комментируемой статье не требует.

В тех случаях, когда должностное лицо, используя свои служебные полномочия, наряду с хищением чужого имущества совершило другие незаконные действия, связанные со злоупотреблением должностными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности, содеянное им надлежит квалифицировать по совокупности указанных преступлений.

5. Субъект рассматриваемого преступления специальный — должностное лицо.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает квалифицированный состав злоупотребления полномочиями, отличающийся от основного состава преступления особым статусом субъекта. Здесь субъектом является должностное лицо, занимающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также глава органа местного самоуправления.

7. Особо квалифицированным видом злоупотребления полномочиями (ч. 3 комментируемой статьи) является совершение деяния, предусмотренного ч. ч. 1 или 2 комментируемой статьи, повлекшее тяжкие последствия.

Под тяжкими последствиями как квалифицирующим признаком преступления, предусмотренным ч. 3 комментируемой статьи и п. «в» ч. 3 ст. 286 УК, следует понимать последствия совершения преступления в виде крупных аварий и длительной остановки транспорта или производственного процесса, иного нарушения деятельности организации, причинение значительного материального ущерба, причинение смерти по неосторожности, самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего и т.п.

При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных комментируемой статьей или ст. 286 УК, надлежит выяснять, какими нормативными правовыми актами, а также иными документами установлены права и обязанности обвиняемого должностного лица, с приведением их в приговоре, и указывать, злоупотребление какими из этих прав и обязанностей или превышение каких из них вменяется ему в вину, со ссылкой на конкретные нормы (статью, часть, пункт).

Прокуратура
Республики Коми Официальный сайт

  • Новости
  • История прокуратуры
  • Фотогалерея
  • 70 лет Победе
  • Полный список ветеранов
  • Нюрнбергский процесс
  • Основополагающие документы
    • Изданные прокуратурой Республики Коми правовые акты, регламентирующие ее деятельность
    • Руководство
    • Структура
    • Кадры
      • Подготовка прокурорских кадров
      • Условия и порядок приема на службу
      • Вакансии государственной гражданской службы
      • Назначения
      • Работа с обращениями граждан
        • График личного приема
        • Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях
        • В помощь заявителю
        • Контактная информация
        • Интернет-приемная
        • Прокурор разъясняет
          • Консультации по вопросам федерального законодательства
          • Консультации по вопросам уголовно-исполнительного законодательства
          • Консультации по вопросам уголовного судопроизводства
          • Консультации по вопросам местного самоуправления
          • Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
            • Работа прокуратуры по реализации Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 о согласовании внеплановых проверок контролирующих органов
            • Памятки предпринимателям
            • Сводные планы проверок
            • Противодействие коррупции
              • Сведения о доходах за отчетный период
              • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
              • Конкурс "Вместе против коррупции"
              • Памятки
              • Основные статистические данные о деятельности прокуратуры Республики Коми
              • Информация о размещении заказов для государственных нужд
              • Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями

                • Главная
                • Консультации по вопросам уголовного судопроизводства

                Одним из наиболее распространенных среди должностных преступлений является злоупотребление должностными полномочиями. Ответственность за данное деяние предусмотрена статьей 285 УК РФ. Закон определяет его как "использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства".

                Общественная опасность злоупотребления должностными полномочиями состоит в том, что в результате его совершения нарушается нормальная, регламентированная законом деятельность аппарата законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления.

                Основным непосредственным объектом преступления выступают общественные отношения, регулирующие нормальную работу государственного аппарата и аппарата местного самоуправления как в целом, так и отдельных его звеньев. Дополнительный объект составляют общественные отношения, охраняющие права и законные интересы граждан, организаций, общества и государства.

                Объективная сторона характеризуется тремя обязательными признаками: 1) использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) наступление в результате этого общественно опасного последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства; 3) наличие причинной связи между использованием должностным лицом своих служебных полномочий и указанными вредными последствиями.

                Преступление может быть совершено как путем действия, так и путем бездействия, когда должностное лицо сознательно не выполняет свои обязанности (например, попустительствует совершению преступления).

                Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий следует понимать такие действия лица, которые непосредственно вытекали из его полномочий и являлись осуществлением прав и обязанностей, которыми наделялось это лицо в связи с занимаемой должностью, то есть составляющими его служебную компетенцию.

                В соответствии с диспозицией нормы деяние должно быть совершено вопреки интересам службы. Это означает, что оно объективно противоречит как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и задачам, выполняемым отдельными управленческими системами и звеньями, нарушает основные принципы и методы работы. Момент окончания преступления связан с наступлением последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом государственных и общественных интересов.

                Понятие "существенное нарушение" является оценочным. При его установлении необходимо учитывать количество потерпевших граждан, тяжесть причиненного им морального, физического или имущественного вреда, степень отрицательного влияния на нормальную работу государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, других структурных звеньев государственного аппарата.

                Читайте также:  Получение отсрочки от армии вуз

                Данное последствие может выражаться в причинении морального и материального вреда (в том числе в виде упущенной выгоды), нарушении конституционных прав и свобод граждан, создании помех и сбоев в работе органов государственной власти и государственного управления, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, нарушении общественного порядка, сокрытии крупных хищений, других тяжких преступлений и т.п.

                С субъективной стороны злоупотребление должностными полномочиями — умышленное преступление. Умысел может быть как прямым, так и косвенным.
                Обязательным признаком субъективной стороны преступления является мотив — корыстная или иная личная заинтересованность.

                Корыстная заинтересованность выражается в стремлении виновного, используя свои служебные полномочия, извлечь для себя или других лиц незаконную имущественную выгоду. Понятием "иная личная заинтересованность" охватываются все иные противоречащие интересам службы побуждения личного характера (карьеризм, протекционизм, месть, зависть, подхалимство и т.д.).

                К должностным лицам относятся две категории специальных субъектов: 1) постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителей власти; 2) постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

                В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6 "к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД РФ и ФСБ РФ, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями)".

                К организационно-распорядительным относят функции, которые включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и т.п.

                К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

                Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

                Часть 2 ст. 285 УК содержит квалифицирующий признак преступления, относящийся к личности субъекта, — совершение деяния, предусмотренного основным составом, лицом, занимающим государственную должность России или государственную должность субъекта Федерации, или главой органа местного самоуправления.

                К первой категории относятся лица, занимающие должности, установленные Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и другими федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (президенты республик, губернаторы или другие главы субъектов РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).

                Ко второй категории следует относить лиц, должности которых установлены конституциями и уставами субъектов РФ (главы администраций, мэры и пр.).
                За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

                Особо квалифицированным видом злоупотребления должностными полномочиями является причинение тяжких последствий (ч. 3), к которым обычно относят крупные аварии, дезорганизацию работы государственного или муниципального органа либо учреждения, причинение смерти или тяжкого вреда здоровью хотя бы одному человеку и др.

                Понятие "тяжкие последствия" является оценочной категорией. Однако эти последствия должны обладать такими свойствами, которые дают возможность определить их размер, величину, степень.

                Преступление наказывается лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

                Отработав несколько лет на высокой должности с властными правами, человек склонен к злоупотреблению ими в личных целях, но если они затронут права государства, общества или отдельных людей, за подобное нарушение ждет ответственность. Сегодня мы ответим на вопрос наших читателей о том, как привлечь за злоупотребление должностными полномочиями чиновника или иного представителя органов власти.

                Заявление за злоупотребление должностными полномочиями подается в Следственный Комитет РФ по принципу территориальной подчиненности.

                Защитить права, нарушенные представителями органами власти, можно как свои, так и близкого человека, обратившись в ближайший исполнительный орган власти.

                Злоупотребление должностными полномочиями: понятие и признаки

                Превышение или злоупотребление должностными полномочиями является Уголовным преступлением, указанным в статье 286 Уголовного Кодекса РФ.

                По положениям и указаниям статьи 286 УК РФ считается, что:

                Злоупотребление должностными полномочиями – это прямые действия лиц, занимающего руководящую должность, которые выходят за рамки допустимого и тем самым нарушают гражданские, конституционные, трудовые или права человека.

                Чаще всего подобные заявления подают на чиновников или работодателей. Например, если работодатель публично унижает человека, заставляет его идти на преступления и т.д. Вторыми по популярности являются заявления на следователей и работников исправительных учреждений, которые используют методы физического и психологического давления на подчиненных им людей.

                Какие виды ответственности грозят за злоупотребление должностными полномочиями?

                Чаще всего должностные лица привлекаются к административной ответственности за незначительное нарушение прав гражданина с возмещением нанесенного материального ущерба.

                Если злоупотребление должностными полномочиями было совершено с применением оружия, силы, т.е. имело насильственные действия по отношению к подчиненному, то за его совершение однозначно грозит уголовное наказание. Особенно, если в результате действий наступили отягчающие последствия, например, причинение инвалидности или летальный исход.

                Куда и как подать заявление на злоупотребление должностными полномочиями?

                Подать заявление можно как при личном обращении, так и удаленно. На территории Российской Федерации существуют несколько способов обращения по факту о злоупотреблении должностными полномочиями в Следственный Комитет РФ:

                1. На личном приеме в Следственном Комитете, на чьей территории подчинения произошло преступление;
                2. Заказным письмом с уведомлением о вручении через Почту России;
                3. На официальном сайте Следственного Комитета РФ.

                Заявления рассматриваются как по факту превышения, так и злоупотребления должностными полномочиями.

                Что указать в заявлении?

                Итак, вы заподозрили злоупотребление должностными полномочиями или стали свидетелей данного правонарушения, и естественно, вы должны потребовать восстановить ваши нарушенные права. А для этого необходимо указать всю достоверную и важную для следствия информацию в заявлении, а также не забыть указать адреса регистрации участников и других фактов.

                Читайте также:  Самовольная постройка коап рф

                Значит, заявление на злоупотребление должностными полномочиями включает себя:

                1. Шапка документа:
                1. Полное наименование и адрес подразделения СК РФ. По необходимости перед адресом поставьте почтовый индекс;
                2. Полное ФИО, адрес регистрации или проживания и контакты истца (на выбор: мобильный или домашний телефон, адрес электронной почты).
              • По центру новой строки – наименование документа («Заявление о преступлении).
              • Основной текст документа:
                1. Перечисление обстоятельств дела. Обязательно в максимально кратко и четкой тезисной форме;
                2. Обязательно укажите как именно виновный превысил свои должностные полномочия и как нарушил ваши права;
                3. Дополнительные сведения о преступлении: дата, место, наличие свидетелей и т.п.
                4. Просьба привлечь виновного к ответственности за злоупотребление должностными полномочиями;
                5. Просьба восстановить нарушенные права;
                6. Можно указать ссылки на конкретные статьи Уголовного Кодекса РФ – ст.285-286.
                7. Напишите общую фразу о том, что вы предупреждены о даче заведомо ложных показаний и доносов по статье 306 Уголовного Кодекса РФ.
                8. Список всех приложенных документов и доказательств;
                9. Дата и подпись заявителя.
                10. По закону срок рассмотрения вашего заявления составляет 10 дней с момента подачи (получения комитетом) и в этот же период должно быть вынесено решение о том, будет ли возбуждено уголовное дело, по каким статьям и в каком порядке. Если комитет решает отказать в возбуждении уголовного дела по данному вопросу, то он также выпускает решение в течение 10 дней, в соответствии с Уголовно- процессуальным Кодексом РФ.

                  Отказ в возбуждении дела: что делать?

                  Прежде всего, проверьте, что вы получили отказ в письменной форме (по почте или на руки) с полным обоснованием отказа и ссылками на соответствующие статьи закона. Как правило, заказное письмо с отказом приходит в течение 10-14 дней со дня подачи заявления.

                  Итак, если вы не согласны с отказом в возбуждении дела и готовы продолжать бороться за свои права, то:

                  Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

                  Телефон в Москве и Московской области:
                  +7 (499) 110-80-26

                  Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
                  +7 (812) 317-55-02

                  • Вы имеет право обжаловать отказ в порядке, предусмотренном в статьях 124-125, 148 Уголовного Процессуального Кодекса Российской Федерации;
                  • Подать на обжаловании можно:
                  • Руководителю Следственного Комитета РФ, куда ранее подавалось заявление о преступлении;
                  • В прокуратуру по принципу подведомственности органов. Считается, наиболее действенным способом восстановления справедливости.
                11. В жалобе следует обосновать свое несогласие с аргументами представителя следственного комитета, которые вы получили в отказе в возбуждении уголовного дела про злоупотребление должностными полномочиями.
                12. Приложить к жалобе дополнительные доказательства по делу.
                13. Как правило, подобное заявление рассматривается также в течение 10 суток с момента его подачи.

                  Как составить исковое заявление о злоупотреблении должностными полномочиями?

                  Если виновный не просто нарушил ваши права, но и нанес вам имущественный или материальный вред, то дело про злоупотребление должностными полномочиями будет идти вкупе с гражданским судопроизводством о возмещении вам убытков. Таким образом, вам нужно подать иск о злоупотреблении должностными полномочиями непосредственно в судебные органы, а в самом заявлении дополнительно указать требование о возмещении вам нанесенных материальных ущербов. Опираться можно на статьи 15 и 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

                  Чтобы увеличить шансы на победу по делу о превышении должностных полномочий в гражданском суде, лучше заранее найти подходящего адвоката с большим опытом работы. Бесплатная консультация юриста по гражданскому и уголовному праву доступна на нашем сайте.

                  Не забудьте оплатить госпошлину о рассмотрении дела в суде и приложить квитанцию к исковому заявлению. Подробнее о государственных пошлинах на судебные разбирательства читайте в статье 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации.

                  В какой суд подать иск: районный или мировой?

                  Данный вопрос решается просто. Нужно определить стоимость иска, а именно – общий материальный ущерб, нанесенный вам. Если:

                  1. Сумма требуемых возмещений меньше 50 тысяч рублей, то иск подает в мировой суд;
                  2. Если размер возмещения превышает 50 тысяч рублей, то обратитесь в районный или городской суд.

                  Чтобы узнать конкретные требования на составление иска, обратитесь к статьям 131 и 132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации.

                  Образец и правила заполнения искового заявления на злоупотребление должностными полномочиями

                  1. В шапке документа указываются наименования суда, его почтовый адрес, а также ФИО, адреса и контакты обеих сторон. А с новой строки пишем наименование заявления. Выглядит это следующим образом:

                  В районный суд Ленинского района г. Санкт-Петербург,

                  расположенного по адреса 111111, ул. Н., д.1
                  Истец: Иванов Сидор Петрович,

                  проживающий по адресу г. Санкт-Петербург, 111111, ул. Первая, д.1,кв.1

                  тел. +7 (111) 111-11-11

                  Ответчик: Петров Сидор Иванович
                  проживающий по адресу г. Санкт-Петербург, 111111, ул. Вторая, д.2,кв.2

                  тел. +7 (111) 222-22-22

                  Цена иска: 150 000 руб.

                  о возмещении ущерба от преступления

                  1. Далее идет тезисное описание обстоятельств дела с указанием всех дат, имен, места совершения преступления и обоснования заявленной цены иска. Например:
                  21 ноября 2037 года ответчиком Петровым Сидором Ивановичем, занимающим должность начальника отделения ГИБДД, было совершенно преступление, а именно превышение должностных полномочий (или злоупотребление должностными полномочиями), в результате которого мне причинен материальный ущерб 150 000 руб. (далее указываете, вследствие каких действий ответчика возник данный ущерб, приводите кратко расчет суммы причиненного преступлением ущерба. Можно оставлять ссылки на приложенные к заявлению квитанции, чеки, договора и т.д.).

                  Общая стоимость ущерба, причиненного преступлением, составляет сто пятьдесят тысяч (сумма словами) рублей, которые подлежат взысканию с ответчика, виновного в причинении ущерба.

                  1. После того, как вы описали преступления, нужно выдвинуть свои требования, подкрепленные ссылками на соответствующие нормы закона:

                  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15, 1064 Гражданского Кодекса РФ, ст.ст. 131-132 Гражданского Процессуального Кодекса РФ,

                  Взыскать с Петрова Сидора Ивановича в мою пользу в счет возмещения материального ущерба от преступления 150 000 руб.

                  1. Далее список приложенных документов;
                  2. Дата и подпись истца с расшифровкой в скобках.

                  Наиболее актуальную версию заполнения иска можно получить в судебной канцелярии, в адвокатской конторе или в бесплатной юридической поддержке сайта через форму в конце статьи.

                  Какие документы можно приложить к заявлению?

                  В качестве доказательств можно использовать:

                  1. Записи телефонных разговоров;
                  2. Скриншоты и сохранения электронных переписок;
                  3. Судебные приговоры, относящиеся к делу;
                  4. Показания свидетелей;
                  5. Любые доказательства, подтверждающие причастность ответчика к совершению преступления;
                  6. Доказательства и платежные документы для обоснования заявленной суммы возмещения (квитанции, счета, договоры и т.д.)

                  Если вы не знаете, какие именно вам можно использовать документы, то напишите нашему юристу в чате сайта.

                  Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта. Для этого воспользуйтесь формой ниже или обратитесь непосредственно в чат к специалисту в правой части экрана.

                  Комментировать
                  0 просмотров
                  Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                  Это интересно
                  No Image Юридические советы
                  0 комментариев
                  No Image Юридические советы
                  0 комментариев
                  No Image Юридические советы
                  0 комментариев
                  No Image Юридические советы
                  0 комментариев
                  Adblock detector