No Image

Удостоверение защитного и зимнего вождения

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

Предлагаем наши программы обучения защитному вождению, нацеленных на развитие и улучшение навыков безопасного вождения водителей легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Наш тренинг одобрен и утвержден крупными нефтяными концернами и иностранными компаниями, работающими на территории России.

Мы учим использовать системный подход в совершенствовании своего вождения. Это улучшает способность водить автомобиль — осознанно принимать решения, не только распознать риски, но и управлять ими.

Улучшая способность к самоанализу и оценке своего вождения, мы помогаем сделать вождение более ответственным перед самим собой, а не только перед компанией-работодателем. Обладание такими навыками позволяет осознать и прочувствовать как снизить уровень усталости, улучшить физический контроль автомобиля в реальных дорожных условиях, сделать поездку своих родных и близких комфортной с объективной точки зрения.

Наш учебный центр сертифицирован ROSPA !

Программы обучения

Языки обучения

  • Русский
  • Английский

Подробнее про обучение

Тренинг защитного вождения предназначен для водителей, имеющих опыт вождения. На тренинге мы применяем педагогические методы обучения взрослых людей. На курсе обучение теории идёт интерактивно, вовлекая каждого участника в процесс обучения, применяются медиа-файлы и раздаточные материалы. Обучение делится на теоретическую и практическую часть.

Есть способы, без страшных видеороликов на теории, управляемых скольжений, объездов «внезапных» оранжевых конусов и скоростных змеек, на полигоне показать, понять и почувствовать безопасный контроль скорости автомобиля на дорогах общего пользования и получать вместе с вашими пассажирами от этого контроля удовольствие.

В современном понимании защитное вождение это многоуровневый подход в обучении основанный на матрице обучения водителей (GDE Matrix). Улучшение навыков не только управления автомобилем(первый уровень Матрицы), но и остальных трёх уровней вождения:
2-й уровень — взаимодействие с другими участниками движения, контроль риска конфликтных ситуаций, развитие способов коммуникации
3-й уровень связан со знаниями и рисками планирования как ежедневных так и дальних.
4-й уровень Матрицы это стремления, цели в жизни, мотивационная сфера, жизненная позиция, установки и их влияние на принятие решений при вождении автомобиля.

Каждый из 4-х уровней оказывает друг на друга влияние. Цель тренинга — улучшение и развитие понимания своей роли в вождении и ответственность за решения на каждом из 4-х уровней Матрицы.

Программа курcа

  • Общие положения о безопасности вождения автомобиля
  • Обучение приёмам наблюдения
  • Развитие приемов коммуникации
  • Задачи и ситуации, принятие решений
  • Защитное зимнее и летнее вождение
  • Контроль поведения — отработка приемов
  • Отработка распознавания опасности в различных ситуациях
  • Контроль окружающего пространства
  • Приемы контролирования положения автомобиля и выбора скорости
  • Вождение в условиях ограниченой видимости
  • Обеспечение безопасности пассажиров и груза
  • Системы активной и пассивной безопасности современного автомобиля и взаимодействие с ними

Стоимость

Цена курса зависит от количества участников и места проведения тренинга. Минимальная стоимость — от 5500 рублей за человека.

Корпоративные обучения рассчитываются индивидуально.

Обучение водителей возможно в любом регионе России.

Спецпредложение

При заказе курса для сотрудников, директора обучим бесплатно!

О защитном вождении

Началось все с потребности иностранных компаний. На западе приняты программы по безопасности при использовании корпоративного транспорта, которые определяют правила безопасного использования автотранспорта компании и требования, которые предъявляются к сотрудникам компании при управлении автомобилем. Читать далее

Наши видео

Мы не только обучаем, но и снимаем обучающие видео для наших клиентов.

Казалось бы, чем больше опыта у водителя, тем безопаснее и аккуратнее становится его стиль езды. На деле всё с точностью до наоборот – по статистике каждая третья аварийная ситуация на дороге происходит по вине водителей, у которых за плечами минимум 10 лет опыта. Всё дело в том, что с большим количеством практики приходит и беспечность, утрачивается острое чувство опасности, преследующее новичков, только севших за руль, а потому водитель начинает меньше обращать внимание на потенциально опасные ситуации, игнорировать ПДД, ездить на слишком больших скоростях и не совсем корректно себя вести по отношению к другим транспортным средствам.

Ежегодно в результате ДТП на планете гибнет 1.3 млн человек. Это слишком большие цифры, которых могло не быть, если бы навыки вождения большинства участников дорожного движения находились на более высоком профессиональном уровне. Именно с целью исправления ситуации в 70-х годах прошлого века были разработаны принципы защитного вождения. Освоить их может каждый водитель, поступивший на курсы защитного вождения, предлагаемые специализированными учебными организациями.

Какие навыки можно получить при обучении на курсах безопасного вождения?

Дорожное движение, различные преграды на путях следования авто, не слишком внимательные водители, погодные условия и многое другое, создают настоящий вызов для человека, севшего за руль. Особенно усугубляется ситуация в зимнюю пору года – климатические условия в нашей стране сложно назвать комфортными, а зимнюю дорогу — безопасной. Заносы, гололёд, метели, сильно ограничивающие видимость, заставляют водителя прикладывать дополнительные усилия для безопасного движения. Снизить угрозы ДТП до минимума также помогут курсы защитного вождения, но уже зимнего. Их программа очень схожа с классическими принципами защитного вождения, однако в ней также учитываются особенности передвижения в зимнее время года.

Курсы защитного вождения призваны помочь водителю достигнуть следующих результатов:

  1. Снизить риски ДТП практически на 90%.
  2. Научиться распознавать потенциально опасных водителей на дорогах и снижать уровень их агрессивности с помощью своего поведения.
  3. Полностью контролировать ситуацию на дороге, сохранять собранность и хладнокровие в критических ситуациях, обеспечивая себе возможности избежать столкновений даже в самые критические моменты.

Основывается программа защитного вождения на следующих принципах:

  • постоянный контроль за скоростью передвижения своего авто;
  • анализ дорожной ситуации с постоянным просчётом её возможного развития. При этом не следует забывать, что всегда может случиться что-то неожиданное;
  • сохранять высокий уровень концентрации и не отвлекаться на раздражающие факторы;
  • сохранять готовность адекватно и верно реагировать на любые, даже непредсказуемые реакции других участников дорожного движения;
  • не ожидать от других водителей действий и решений, которые свойственны вам;
  • относиться с уважением к другим людям, управляющим транспортными средствами;
  • внимательно наблюдать за другими водителями;
  • помнить о постоянной необходимости соблюдать дистанцию с другими авто;
  • соблюдать правила заблаговременного снижения скорости перед поворотом, чтобы не приходилось перед ним тормозить.
Читайте также:  Закон об уменьшении алиментов

Если вы посещаете курсы именно зимнего защитного вождения, то помимо основных тем, будете изучать ещё и следующие:

  • в чём заключаются особенности езды в зимнее время года;
  • как именно должен быть укомплектован автомобиль для безопасной езды по снегу и льду;
  • причины потери управляемости автомобилем (скольжение, вращение, занос, снос) и способы их предупреждения, правильная реакция в такой ситуации;

Также во время освоения программы вы обязательно освоите три основных правила вождения в холодную пору года:

  1. Всегда помнить о том, что зимой скорость авто должна быть в разы меньше, чем летом.
  2. Дистанция между автомобилями должна быть больше, чем в тёплую пору года.
  3. Нужно свести на нет возможные резкие движения и ездить исключительно плавно.

Важно помнить, что езда зимой должна быть максимально осторожной – без скоростей и внезапных перестроений. Обгоны на заснеженных трассах представляют собой нешуточную угрозу, особенно если перед вами на заледеневшей трассе двигается большегруз. Мокрый снег, покрывающий дорогу, плохая видимость из-за снегопада – это слишком большая опасность возникновения ДТП, чтобы её игнорировать.

Научить вас избегать всех возможных рисков зимнего вождения как раз и призваны специализированные курсы. Пройти их водителям всего за несколько десятков академических часов предлагает вам МПЦ «Феникс».

Программа профессионального защитного вождения с выдачей официальных удостоверений

Курсы защитного вождения будут актуальны не только для частных лиц, желающих максимально улучшить свои водительские навыки и обезопасить себя от рисков попадания в ДТП, но и руководителей компаний, на балансе которых есть автопарк.

Если частный водитель отвечает только за себя, а также возможных пассажиров его автомобиля, то профессиональные перевозчики людей и коммерчески значимых грузов несут куда большую ответственность. Курсы защитного вождения позволят вам получить дополнительные гарантии, что авто, используемые на вашем предприятии, будут в целости и сохранности благодаря высокой квалификации ваших водителей.

Курсы переподготовки водителей по методам защитного вождения – это всего 22-42 часа обучения. Наши преподаватели – квалифицированные инструкторы с многолетним опытом работы, которые смогут найти индивидуальный подход к каждому учащемуся. По результатам программы и обретения нужных навыков ученикам выдаётся удостоверение официального образца, в котором фиксируется прохождение данных курсов.

Что такое навыки экстремального вождения?

Помимо защитного вождения, многих водителей также интересуют навыки управления автомобилем в так называемом «экстремальном стиле». Его часто путают с контраварийными методами езды, однако тут есть ощутимая разница. Если экстремальное вождение – это специфические приёмы и трюки, которые демонстрирует водитель, заимствуя их у профессиональных гонщиков, то контраварийное вождение – это использование на практике методов, позволяющих избежать ДТП даже в самых критических ситуациях.

Пройти курс экстремального вождения – значит овладеть навыками быстрой езды с использованием приёмов, способных удивить окружающих. Однако такой стиль не всегда актуален для использования в городской черте и на дорогах, где есть активное дорожное движение. Тут как раз будут более актуальными контраварийные методы езды, позволяющие вам избегать любых рисков ДТП благодаря правильным реакциям и манёврам. При этом контраварийное вождение можно назвать основным направлением, от которого уже ответвились вождение экстремальное и защитное.

Обо всех нюансах обучения на курсах защитного вождения вас с удовольствием проконсультируют наши специалисты.

Категория слушателей: курсы предназначены для профессиональных водителей легкового транспорта; сотрудников, использующих корпоративные автомобили.

Периодичность обучения: 1 раз в 3 года.

Форма обучения: Очная или дистанционная.

Срок обучения: 22-42 часа.

Стоимость обучения: от 4 500 рублей.

NB — это далеко не реклама, с соответствующей школой никаких договоренностей у меня не было, я не имею никаких личных выгод от составления и размещения этого текста. Хотите – верьте, хотите – нет, мне фиолетово. Поэтому не будет прямых ссылок, погуглите и обрящете. Отзыв планировался небольшим, но потом «Остапа понесло» (с).

Никогда не писал в блог, хотя писать всегда умел и любил (склонности в школе, да и бывшая профессия была связана со словом). Считал, что мне нечего сказать этому миру (за исключением отчетов о джиперских мероприятиях на соответствующем форуме). Но все течет, все изменяется — созрел и я. Букафф будет многа, КДПВ – мало, а потому текст только для реально заинтересовавшихся.

Есть у нас в Казани Школа высшего водительского мастерства. Ее основатель и руководитель Шатов Олег Юрьевич aka Yurich16 . Еще до приобретения Рыжика я мечтал пройти у него обучение по так называемому экстремальному вождению. Но ни я, ни О.Ю. не любим этот термин (поскольку он достаточно сильно дискредитирован журнализдами) и предпочитаем говорить "контраварийное вождение". ЕМНИП, то сначала в КШВВМ был только зимний курс "Школа скольжения" как наиболее востребованный — отработка приемов активной безопасности при низком коэффициенте сцепления (самое распространенное и простое – занос на скользком покрытии). Потом школа развилась, появились новые программы (кому интересно — в гугл, на сайт или к упомянутой персоне).

Читайте также:  Льготы ветеранам труда имеющим медаль

Курс «Защитное вождение», не скрою, заинтересовал меня прежде всего достаточно демократичной ценой (по сравнению с другими программами), небольшой протяженностью по времени и сугубо практическим наполнением. Стиль моего вождения с течением времени сменился к худшему — на манеру езду очень сильно влияло настроение, необходимость спешить, уроды на дорогах (да-да, тогда я еще считал половину водителей вокруг себя уродами) и т.п. С этим надо было что-то делать, поскольку даже супруга уже нервно сжимала ручку двери, когда я проносился в миллиметрах от соседних машин. А поскольку я решил прочно связать свою будущую работу с автомобилем, то пройти мне этот курс было просто жизненно необходимо. Да и новую машину было жаль, денег на КАСКО – тем более.

Когда я рассказал одной своей знакомой, что за 5 часов теории и 1 час практики я отдам 6500 рублей, то она посчитала это разводом. Я — нет. И не потому, что стыдно было показаться лохом. Еще очень давно я понял достаточно простую весчь – ты не ценишь то, что досталось тебе бесплатно. И чем дороже тебе это обошлось, тем большую пользу ты из этого стараешься извлечь. А из этого курса пользу извлечь определенно можно и нужно.

Итак, что же такое защитное вождение? Это стиль вождения, при котором до минимума снижена вероятность попадания в ДТП не зависимо от условий окружающей среды и действий других водителей. По утверждению Шатова, 90% (или даже 95%) ДТП водитель при наличии соответствующей подготовки может избежать. Я скептически отнесся к этому утверждению, но к концу лекции свое мнение изменил. Если проявить чуточку больше осмотрительности, не визжать в панике, не бросать руль, а действовать умело и хладнокровно – вырулить и выехать без потерь действительно можно почти всегда. Нюанс в том, что для этого реально придется постараться. И чем больше ваш водительский стаж, тем больше придется стараться, ибо переобучаться всегда сложнее, чем учиться с нуля.

Лекция началась с небольшого рассказа о том, откуда есть пошло понятие ЗВ, кто приложил руку к созданию курса и немного о самом Шатове и КШВВМ (последнюю часть я уже знал, слушал вполуха). Все пересказывать не буду (иначе будет неинтересно, да и в моей интерпретации может исказиться смысл), но кое-что показалось интересным. Оказалось, что в Великобритании умные люди задумались о том, как новоиспеченным полицейским без соответствующих навыков вождения необходимо добираться до места происшествия, не разбив машину и не угробив по пути к нему пару-тройку налогоплательщиков. Было создано Royal Society for the Prevention of Accidents. Его члены разработали соответствующие курсы и тренинги, подготовили преподавателей. Одним из них является наш нынешний лектор Шатов Олег Юрьевич. Курс, который он читает, отличается от британского, поскольку умные люди, желающие ездить безопасно, есть везде, а комбинировать знания можно до бесконечности. Но об этом пусть лучше расскажет он сам, если вы придете к нему на тренинг.
Вся лекция длилась примерно 4 астрономических часа с двумя короткими перерывами, сопровождалась весьма наглядными и доходчивыми слайдами и видеороликами. Вначале были показаны фото ДТП 19 века и современности. Разница была очевидна – скорости ниже, систем безопасности типа подушек и ремней никаких, трупов на фото не видно. Современность – груды железа, реки крови, горы мяса. И дело не в возросших скоростях и увеличившемся количестве машин или цензуры на фото. Люди уверовали в системы безопасности и стали водить гораздо быстрее, отчаяннее и менее осторожно. Выжить в авто стало сложнее. Но меня в необходимости курса убеждать не надо было, я пришел по собственной инициативе. Это было рассчитано скорее на сотрудников некоего весьма крупного предприятия, с которыми я совместно проходил этот курс. Слушали они, кстати, с разной степенью заинтересованности – видимо, не все считали эту учёбу настолько необходимой. Но речь не о них.
Пересказывать содержание лекции смысла нет – все это нормально воспринимается только в комплексе, да и отнимать хлеб у КШВВМ желания нет. Обращу внимание только на самое интересное, на мой взгляд (что успел законспектировать, раздаточных материалов не было):
1) что дополнительно необходимо делать при увеличении скорости; триада «скорость – наблюдение – пространство»;
2) что входит в понятие «наблюдение за дорогой»;
3) умеет ли вы дорогу читать?
4) как выбирать скорость (при этом Шатов признается, что стиль езды любит весьма динамичный);
5) вам нравится скорость. Что с этим делать?
6) торможение – что это такое и как правильно тормозить именно на вашем авто (для меня было полным откровением требование выжать сцепление – я всегда считал, что это приведет к блокировке колес);
7) при 40 км/ч пешеход выживет, при 60 км/ч – едва ли. Подвопрос – как изменятся последствия при движении со скоростью 60 и 65 км/ч? Небольшая разница, не правда ли? А последствия стоит увидеть на видео;
8) чем измеряется безопасная дистанция до впереди идущего авто? Когда ее надо увеличить?
9) в вашу безопасную дистанцию постоянно вклиниваются чужие авто. Что с этим делать и что будет, если не делать ничего? Сколько времени вы при этом потеряете (ответ вас удивит – гарантирую 146%).
10) что такое капсула безопасности;
11) реальные правила проездов перекрестков (не ПДД).

Читайте также:  Из чего состоит собственный капитал предприятия

Информация была донесена в тезисах, сжато, в концентрированной форме. Если не умеете ее быстро перерабатывать и применять — идти туда нет смысла.

Сотрудники предприятия-заказчика проходили практику в тот же день. Я (так получилось) — на следующий. Сначала я об этом пожалел – чувствовал, что закреплять это на практике надо было сразу – ковать железо, не отходя от кассы, как говорится. Зато на следующий день с Шатовым получился весьма продолжительный и продуктивный диалог. Что представляет из себя практика? Это вождение с комментариями. Но не шатовскими, а вашими собственными – инструктор (не обязательно Шатов) сидит рядом и требует от вас же, сидящего за рулем, подробного комментария текущей дорожной ситуации и ваших действий с упором на услышанную теорию (например, при торможении вы были обязаны назвать цвет и марку авто, едущего сзади вас). При этом весьма забавным было требование ехать в своем обычном стиле, поскольку после услышанного ездить так, как ездил до этого, нереально – ты начинаешь видеть гораздо больше опасностей на дороге. Это сложно. Это до18+ сложно. Но это реально работает, ты начинаешь читать ситуацию вокруг как открытую книгу. Если вы считаете, что при вашем 20-, 30-, 40-летнем опыте вождения вас уже ни чему полезному не возможно научить – поверьте, это далеко не так. Вот вы можете предсказать, что будет делать в следующий момент времени вон та чепырка, этот бизнес-седан, грузовик рядом и автобус вдалеке? Или вы об этом даже не задумывались, а просто в этом момент решили прикурить сигарету/прочитать смс/настроить радио? А если чепырка еще и занижена, затонирована по-бункерному, имеет стрисракерский тюнинх, новенький бизнес-седан начал подъезжать к вокзалу, а у грузовика со следами ДТП раскрылся тент и под ним что-то виднеется такое сыпучее? А что при этом будете делать вы? А как бы поступил при этом водитель-телохранитель?
Уже через 40 минут остатки моего мозга начали закипать, язык отсох, а глаза устали от постоянного кручения по зонам внимания (вы знали, что их как минимум 6?). Но Олег Юрьевич преподает уже давно, утерю моего внимания заметил, и поэтому мы быстро зарулили на парковку и пошло закрепление пройденного материала. По его результатам была дана четкая обратная связь – что хорошо, что плохо. Выяснилось, что у меня неплохо получается предсказывать действия соседей в потоке, мой стиль был охарактеризован как «уверенный, внимательный, осторожный» (насчет последнего ха-ха три раза от моей супруги ))). Плохо – техника руления абсолютно неправильная, проблемы с наблюдением и временем принятия решений. Подробнее – на фото.

Сразу после окончания курса — буквально через два часа — я выехал на трассу и уже на практике начал закреплять полученные знания. В этом большой поклон моей замечательной жене – в роли штурмана и понукалова она смотрелась изумительно, подсказывая мои ошибки (в руках держала телефон с фото аттестационного листа) и заставляя ехать правильно даже тогда, когда мой головной процессор снова начинал закипать от избытка информации и скорости ее переработки. Но справились, более или менее. При этом я реально ловил кайф от езды на скорости 90 км/ч. Раньше я в это не верил, и возраст тут ни при чем. Реальное осознание контроля над ситуацией – это очень большое удовольствие. В городе будет еще сложнее, так что вход в практику у меня оказался весьма мягким, рекомендую именно такое вкатывание )))))

Ну что же, подведем итоги.

1. Кому это нужно?
1) тому, кто осознал, что ДТП избежать реально в 90% случаев. Не верите – не ходите, мне за ваш приход деньги не платят и скидку не дают )))));
2) тому, кто готов учиться и переучиваться. Чем больше ваш опыт, тем сложнее вам будет. Не надо приходить с шапкозакидательским настроением;
3) тому, кто хочет научиться водить автомобиль безопасно.

2. Что для этого надо?
1) иметь желание учиться и переучиваться, быстро воспринимать и перерабатывать информацию;
2) иметь готовность отдать 6500 рублей (цена на момент написания отзыва) или уговорить своего адекватного работодателя;
3) даже не пытаться перебивать на лекции или в разговоре Шатова – «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью, умООм и сООбразительностью» (с). Лучше запишите/запомните вопрос/замечание и спросите позже, попытка перебива обречена на провал изначально.

3. Минусы обучения:
1) донесение информации в весьма сжатом и тезисном виде требует от курсантов высокой мотивации к обучению;
2) нет раздаточных материалов (возможно, это осознанный выбор организаторов), успеешь законспектировать – молодец, не успел – надейся на свою память.

4. Плюсы обучения:
1) неплохой материал, доводится доходчиво, слайды и видео рулят;
2) небольшая продолжительность (можно выделить полдня своей жизни, дела не убегут); отсюда растут ноги концентрированной подачи информации;
3) относительно невысокая цена (в 4 раза меньше взноса по самой дешевой КАСКО, да и инвестиции в свое обучение являются самыми надежными).

Удачи на дорогах желать не имеет смысла. Есть смысл научиться эту самую удачу ловить, держать за хвост и никуда не отпускать. Это – реально.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector