No Image

Учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 мая 2003 года N 345

Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
и распределения жилой площади в органах внутренних дел

(с изменениями на 27 июля 2004 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 27 июля 2004 года N 464 (Российская газета, N 189, 01.09.2004).
____________________________________________________________________

В целях упорядочения учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устранения недостатков в распределении жилой площади, расходовании средств на ее строительство и приобретение в органах внутренних дел Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади.

2. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России:

2.1. Организовать изучение прилагаемого Положения сотрудниками и работниками органов внутренних дел.

2.2. Заслушивать ежеквартально информацию председателей и секретарей жилищно-бытовых комиссий о состоянии учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также по вопросам распределения жилых помещений, строительства жилья и приобретения готовых квартир, законности и обоснованности расходования денежных средств, выделяемых на эти цели.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра — начальника Службы тыла МВД России генерал-полковника внутренней службы М.А.Игнатьева.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 июля 2003 года,
регистрационный N 4938

Приложение. Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади

Приложение
к приказу МВД России
от 24 мая 2003 года N 345

(с изменениями на 27 июля 2004 года)

1. Настоящее Положение определяет деятельность главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России* по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга**, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий***, и распределению жилых помещений.

* Далее — "органы внутренних дел".

** Далее — "сотрудники".

*** Далее — "очередники".

2. Постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

3. Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г.Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляются в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

Учет сотрудников подразделений главного управления МВД России по Центральному федеральному округу, расположенных в г.Москве и Московской области, и обеспечение их жильем осуществляются в данном главном управлении за счет средств, выделяемых в установленном порядке Управлением организации капитального строительства Службы тыла МВД России на жилищное строительство.

4. Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передающие занимаемые жилые помещения органу, предоставившему данное жилое помещение*, включаются в список бесквартирных сотрудников.

* Далее — "бесквартирные".

Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.

Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. В соответствии со статьей 35 Жилищного кодекса РСФСР* списки вновь принятых на учет сотрудников направляются в установленные сроки в органы местного самоуправления для осуществления контроля.

* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1983, N 26, ст.883; 1985, N 4, ст.117; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст.346; N 18, ст.1708, N 27, ст.2622; N 35, ст.3503; 1998, N 13, ст.1467; 2001, N 17, ст.1647; 2002, N 30, ст.3033; N 52 (ч.I), ст.5135; 2003, N 1, ст.2.

6. Списки очередников образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, ОУМТиВС МВД России, утвержденные в установленном порядке, предоставляются для контроля и учета в соответствующие МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (Центральное ОУМТиВС и ГУ "ЦОВБ МВД России" — в МВД России), которыми ежегодно выделяются образовательным и научно-исследовательским заведениям, а также ОУМТиВС МВД России до 7% поступающих в распоряжение этих органов внутренних дел жилых помещений (пункт дополнен с 12 сентября 2004 года приказом МВД России от 27 июля 2004 года N 464.

7. Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

8. Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.

9. Предоставление жилых помещений обеспечивается:

9.1. Сотрудникам органов внутренних дел — после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел.

9.2. Руководителям органов внутренних дел — после рассмотрения комиссией вышестоящего органа внутренних дел и утверждения протокола его начальником.

9.3. Руководителям органов внутренних дел, назначаемым на должности приказом Министра внутренних дел Российской Федерации, — после утверждения решений комиссий этих органов внутренних дел Центральной жилищно-бытовой комиссией МВД России.

10. Поступившая в орган внутренних дел жилая площадь распределяется между входящими в его состав подразделениями решениями комиссии органа пропорционально количеству очередников, подлежащих обеспечению жильем с учетом сроков постановки на учет.

Решения комиссий подразделений о персональном предоставлении жилых помещений с приложением установленных документов рассматриваются и утверждаются комиссией вышестоящего органа внутренних дел и его начальником.

11. Сотрудники, сдавшие (отчуждившие) жилое помещение или оставившие в нем часть семьи, если площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого остающегося в нем человека, не превышает действующую в данном субъекте Российской Федерации норму, включаются в список бесквартирных решением комиссии по новому месту службы. При этом данным сотрудникам постоянное жилье предоставляется по действующим нормам в порядке очередности, установленной по списку бесквартирных сотрудников.

Указанные сотрудники предоставляют в комиссию справку о передаче (сдаче) под заселение органу внутренних дел жилой площади по прежнему месту службы, за исключением ведомственного или служебного жилого помещения, подписанную начальником органа внутренних дел, принимающего жилую площадь. Факт сдачи жилья и выдачи справок отражается в протоколах комиссии.

Справка о передаче (сдаче) жилой площади может выдаваться органом внутренних дел, организацией, в ведении которой находится занимаемое жилое помещение, и в случае задержки фактической сдачи жилого помещения до момента получения квартиры по новому месту службы, но под обязательство сотрудника об освобождении жилья, снятии с регистрационного учета всех зарегистрированных лиц и передаче жилого помещения при получении квартиры по новому месту службы.

Читайте также:  Бланк обращения в прокуратуру

12. Сотрудникам, занимающим жилые помещения по договору найма (в том числе забронированные) или имеющим их в собственности (индивидуальные жилые дома, кооперативные и приватизированные квартиры, жилье, полученное в порядке наследования и по другим законным основаниям) и удерживающим их за собой или за выезжающими с ними членами семьи, по новому месту службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития.

Жилая площадь, забронированная в установленном порядке за сотрудниками, заселяется с их согласия другими сотрудниками, проходящими службу в этом же органе внутренних дел и нуждающимся в жилье.

13. Членам семьи (родственникам), оставшимся в занимаемых ведомственных жилых помещениях, при образовании излишков жилой (общей) площади, при их согласии, предоставляются из фонда органа другие жилые помещения по установленным нормам в целях высвобождения занимаемого жилья для предоставления очередникам органа внутренних дел.

14. Сотрудники, удерживающие за собой или выезжающими вместе с ними членами семьи жилые помещения, занимаемые по прежнему месту службы, обеспечиваются служебной жилой площадью.

15. В случае продажи занимаемого жилого помещения, при наличии согласия сотрудника, вырученная от сделки сумма может быть учтена при предоставлении жилой площади сотруднику и членам его семьи в частичное либо полное (в зависимости от вырученных средств) погашение стоимости жилья по новому месту службы.

16. Не допускается предоставление жилых помещений из жилищного фонда органов внутренних дел лицам, не проходящим службу в органах внутренних дел и не связанным с органами внутренних дел трудовыми отношениями.

17. Вопросы вселения в общежитие и решение других жилищных вопросов сотрудников, расторгнувших брак, осуществляются с разрешения комиссий после принятия исчерпывающих мер по размену занимаемой бывшими супругами жилой площади.

18. Сотрудники, проходящие службу или перемещаемые для дальнейшей службы по контракту, обеспечиваются жилой площадью за счет созданного в органах внутренних дел необходимого служебного жилищного фонда.

19. Обмен занимаемых квартир на другие без улучшения жилищных условий производится из фонда органов внутренних дел сотрудникам, в отношении которых или совместно с ними проживающих членов семьи существует угроза жизни или здоровья либо по иным обстоятельствам, связанным с условиями выполняемых служебных обязанностей, по решениям соответствующих комиссий и утверждению протоколов начальником органа внутренних дел.

В иных случаях вопросы обмена жилых помещений, занимаемых сотрудниками, решаются самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

20. Индивидуальный учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью, осуществляется по установленной форме (приложение N 1).

Сведения по индивидуальному учету ежеквартально представляются в Управление организации капитального строительства Службы тыла МВД России до 10 числа следующего за кварталом месяца по установленной форме (приложение N 2).

Сведения о семьях сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, нуждающихся в обеспечении жильем, ежеквартально представляются в Управление организации капитального строительства Службы тыла МВД России до 10-го числа следующего за кварталом месяца по установленной форме (приложение N 3) (абзац дополнительно включен с 12 сентября 2004 года приказом МВД России от 27 июля 2004 года N 464).

Приложение 1. Расшифровка кодов

Приложение 1
к Положению о деятельности органов
внутренних дел Российской Федерации
по учету лиц, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и распределению
жилой площади

В РФ на 2019 год действует множество программ, целью которых является поддержка различных слоев населения, часто социально незащищенных. Имеются среди них и программы по обеспечению квартирами нуждающихся. Однако для того, чтобы претендовать на квадратные метры, необходимо сперва получить данный статус.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Порядок присвоения статуса нуждающегося в жилье немного различается в разных регионах РФ. Регулирование данного вопроса осуществляется главным образом на основании жилищного законодательства.

Кто является?

Финансирование из федерального бюджета отводится на обеспечение квадратными метрами следующих категорий граждан:

  • Малоимущих лиц.
  • Детей-сирот после выпуска из детдомов, окончания учебных учреждений.
  • Принимающих участие в ВОВ, а также членов их семей.
  • Лиц, которые лишились крыши под головой вследствие стихийных бедствий.
  • Жильцов тех зданий, которые по решению комиссии были признаны находящимися в ветхом состоянии.

Эти категории лиц обладают возможностью получения первоочередного права на жилплощадь. Финансы на обеспечение нуждающихся выделяются не только из федеральной казны, но и из бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с местными нормативными документами, финансы дополнительно выделяются на следующих категорий граждан:

  • Членов семейств, в которых имеются дети-инвалиды, а также на совершеннолетних инвалидов.
  • Инвалидов и ветеранов боевых действий.
  • Лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
  • Родителей 3-х детей, матерей, занимающихся воспитанием малышей в одиночку.

Основания для признания

Какие существуют основания для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилья:

  • Заявители и члены их семьи не участвуют в соглашении соцнайма, а также не владеют жилой недвижимостью.
  • Граждане проживают в условиях, которые не удовлетворяют актуальным требованиям, предъявляемым к жилью, что подтверждено соответствующими документами.
  • Лица или их родственники арендуют жилье на основании договоров соцнайма, однако при этом не выполняются нормативы площади на 1 человека или же в составе семьи имеется человек, страдающий от хронического заболевания (перечень болезней утвержден Правительством РФ).

Законодательное регулирование

49 ст. ЖК РФ посвящена вопросу постановки на учет нуждающихся в жилье. 51 ст. ЖК РФ содержит перечень категорий граждан, которые в рамках законодательства могут считаться нуждающимися в жилье. Также в этой статье выделены критерии, на основании которых происходит присвоение такого статуса.

Нуждающиеся в жилье

Помощь от государства нуждающимся в улучшении условий проживания может заключаться в:

  • предоставлении денежной компенсации (субсидии) на приобретение в собственность квадратных метров;
  • предоставлении жилья ‒ комнаты или квартиры, либо дополнительного метража.

Как получить статус?

Для того чтобы претендовать на получение жилья на льготных условиях, семья должна сперва получить статус малоимущей. Это означает, что общий доход в расчете на человека должен быть меньше величины прожиточного минимума. Данная величина периодически варьируется и зависит от региона РФ.

Для получения статуса малоимущей, семья должна подготовить и подать в управление соцзащиты следующий пакет документов:

  • заявление;
  • бумаги, свидетельствующие о величине доходов членов семейства;
  • бумаги, подтверждающие родство между членами семьи.

В законодательстве четко не определен состав семей малоимущих, в их число могут входить дети, родители и прочие родственники, в том числе и дальние, проживающие совместно.

Условия

Основной критерий для присвоения статуса нуждающегося в жилье ‒ площадь, не удовлетворяющая нормативам для проживания. При этом данные нормы могут различаться в разных населенных пунктах РФ.

Норматив квадратных метров на человека определяется по решению местных властей. В качестве дополнительного критерия для присвоения статуса нуждающегося в жилье выступает проживание в помещениях, не удовлетворяющих нормативам безопасности и санитарии.

Претендующий на жилье гражданин по закону должен проживать в течение 10 лет в том же населенном пункте, где он планирует получить будущее жилье на льготных условиях. Также у него должно быть гражданство РФ и оформлена местная прописка.

Заявитель должен быть официально признан нуждающимся в получении квадратных метров, если за ним в течение крайних 5 лет не должно наблюдаться действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. К подобным действиям может относится раздел жилья, неравноценный обмен квартирами и т. п.

Читайте также:  Обязательные условия для включения в трудовой договор

Предоставляется ли жилье военнослужащим? Смотрите тут.

Порядок постановки на учет

Если семья получила статус малоимущей и согласно жилищному законодательству претендует на улучшение жилищных условий, то она может инициировать процедуру становления в очередь для получения квадратных метров или субсидии от государства. Итак, как встать на учет нуждающихся в жилье?

Для этого потребуется подготовить пакет необходимых документов и предоставить их в Управление по жилищным вопросам при местной администрации или в МФЦ. Если все в порядке, то происходит постановка на учет. Заявитель получает на руки ксерокопию положительного решения Жилуправления.

Требуемые документы

Какие документы необходимо предоставить в Управление по жилищным вопросам для постановки на учет:

  • Заявление по стандартной форме с подписями всех членов семейства.
  • Удостоверения личности для всех членов семьи.
  • Бумаги, свидетельствующие о заключении или расторжении брака.
  • Документы о получении семьей статуса малоимущей.

В случае выявления факта подлога документации заявитель лишается права претендовать на присвоение статуса нуждающегося в жилье и участвовать в прочих аналогичных государственных программах в течение ближайших 5 лет.

Место в очереди

Сводный список очередников, претендующих на улучшение условий жилья, составляет Управление по жилищным вопросам. Поэтому свое место в очереди заявитель может уточнить непосредственно в данной инстанции.

Информация о продвижении очереди бывает доступна на официальных сайтах местных органов самоуправления.

Сроки предоставления жилья

Жилуправлению отводится 30-дневный срок на рассмотрение пакета документов и принятие решения о постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении условий проживания. Выдача ксерокопии решения на руки заявителю осуществляется в 10-дневный срок.

Точный срок предоставления жилья не известен заранее: все зависит от места заявителя в списке на получение квадратных метров и скорости движения очереди.

Однако не стоит рассчитывать на быстрое решение проблемы. Большое количество людей в очереди может привести к тому, что ожидание затянется на несколько лет.

Причины отказа

Отказ в постановке на учет возможен по следующим основным причинам:

  • предоставлен неполный пакет документации;
  • произошли изменения в составе семейства, которые повлекли за собой увеличение доходов на человека, а, следовательно, и отмену статуса малоимущего;
  • покупка семьей недвижимости;
  • принятие семьей участия в прочих программах государственной поддержки, связанных с улучшением жилищных условий;
  • ухудшение условий проживания, совершенное намеренно;
  • отсутствие документации, дающей право постановки на учет;
  • переезд в другой населенный пункт.

Могут быть и другие причины. Отказ предоставляется в течение 3-дневного срока после принятия соответствующего решения.

При получении отказа заявителю стоит обратиться в органы местного самоуправления с целью выявления оснований для этого.

Как составить протокол общего собрания собственников жилья? Информация здесь.

Как получить жилье ветерану боевых действий? Подробности в этой статье.

Решение вопроса в судебном порядке

Получение отказа в постановке на учет еще не говорит о том, что все потеряно. Если заявитель не согласен с таким решением, он может обратиться в судебную инстанцию с иском об обжаловании. Подобные иски рассматриваются в районных или мировых судах.

Исковое заявление по данному вопросу составляется с учетом стандартных требований, предъявляемых к судебной документации. Рекомендуется доверить составление такой бумаги профессиональному юристу ‒ это поможет избежать ошибок, которые могут быть причиной отказа в принятии заявления.

На видео о постановке на учет

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

    2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (учетная норма устанавливается органом местного самоуправления);

    4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий

    • военнослужащие, вышедшие в запас по возрасту, отслужившие более десяти лет;
    • члены семей погибших военнослужащих;
    • уволенные из МВД, МЧС и других специализированных подразделений;
    • другие военнослужащие, которым по закону положено обеспечение жильём за счёт государственного бюджета.
    1. Лица, проживающие в нанимаемом помещении и не имеющие достаточной по норме жилплощади. В их ряду сам квартиросъёмщик и его семья, каждый член которой может быть признанным нуждающимся в расширении жилищных условий.
    2. Проживающие в аварийных домах, и по этой причине не имеющие безопасных условий жизни, которые предусмотрены законодательством.
    3. Граждане, вынужденные жить с людьми, страдающими заразными и иными тяжёлыми заболеваниями. К ним относятся все лица, которые прописаны в квартире и могут подвергнуться заражению.

    Нуждающиеся в улучшении жилищных условий

    В качестве санитарной нормы признаются 9 квадратов на одного человека (если квартира/дом) и 15 квадратов от площади на человека в «коммуналках». Когда распределение площади на человека меньше, то этот критерий может быть использован для признания заявителя нуждающимся в новом жилье. Подсчитывая общие метражи, в расчет берутся любые объекты недвижимости, размещенные в пределах города или же области.

    Конституция РФ содержит название закона, в котором находится установленный порядок для определения уровня дохода и цены имущества, находящегося во владении семьи и которое должно облагаться налогом. Уровень дохода определяется с той целью, чтобы сам процесс признания граждан малоимущими отличался объективностью.

    Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

    3) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга ;

    Читайте также:  Обмен комплектующих для компьютера

    В соответствии с Законом Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт — Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

    Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел (с изменениями на 27 июля 2004 года)

    11. Сотрудники, сдавшие (отчуждившие) жилое помещение или оставившие в нем часть семьи, если площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого остающегося в нем человека, не превышает действующую в данном субъекте Российской Федерации норму, включаются в список бесквартирных решением комиссии по новому месту службы. При этом данным сотрудникам постоянное жилье предоставляется по действующим нормам в порядке очередности, установленной по списку бесквартирных сотрудников.

    * Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1983, N 26, ст.883; 1985, N 4, ст.117; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст.346; N 18, ст.1708, N 27, ст.2622; N 35, ст.3503; 1998, N 13, ст.1467; 2001, N 17, ст.1647; 2002, N 30, ст.3033; N 52 (ч.I), ст.5135; 2003, N 1, ст.2.

    Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилья

    В качестве одного из видов помощи для нуждающихся малоимущих молодых семей является субсидия на улучшение жилищных условий. Это, по сути, материальная помощь от государства, безвозмездная и полагается только один раз. Чтобы подтвердить своё право на такую субсидию и рассчитывать на государственную помощь в качестве улучшения жилплощади, нужно представить документы, подтверждающие наличие определённых условий, как того требуют правила. И в первую очередь это подтверждение статуса малоимущей семьи, а также отсутствие своего собственного жилья.

    Понятие улучшения условий проживания на сегодняшний день значит некий комплекс государственных действий, которые направлены на обеспечение помощи для малоимущих граждан и лиц льготных категорий, которые в этом нуждаются. К такой помощи относятся несколько вариантов:

    Постановка на учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета

    Согласно п. 28 Положения порядок уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, аналогичен порядку постановки на учет, то есть: «Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, другие организации ежегодно в период с 1 февраля до 1 мая проводят уточнение данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, предусмотренном для получения документов, являющихся основанием для постановки граждан на учет.

    Согласно ст. 46 ЖК Республики Беларусь существуют основания в отказе в принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть, это: « Граждане, ухудшившие свои жилищные условия путем разрушения, порчи, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, отчуждения пригодного и достаточного для проживания жилого помещения, принадлежащего (принадлежавшего) им на праве собственности, вселения других лиц (кроме супруга (супруги), несовершеннолетних, нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей), не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет с момента ухудшения своих жилищных условий».[

    Учет Лиц Нуждающихся В Улучшении Жилищных Условий

    По смыслу приведенных норм, принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, и обязанность ежегодного подтверждения нуждаемости путем перерегистрации лежит на гражданине, принятого и состоящего на таком учете.

    Во исполнение данной нормы, постановлением Совета Министров РСФСР oт 31 июля 1984 года №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (действовавшие в момент возникновения правоотношений и до 01 января 2005 года) (далее Правила).

    Учет Лиц Нуждающихся В Улучшении Жилищных Условий

    2. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России:

    12. Сотрудникам, занимающим жилые помещения по договору найма (в том числе забронированные) или имеющим их в собственности (индивидуальные жилые дома, кооперативные и приватизированные квартиры, жилье, полученное в порядке наследования и по другим законным основаниям) и удерживающим их за собой или за выезжающими с ними членами семьи, по новому месту службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития.

    Учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий

    2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (учетная норма устанавливается органом местного самоуправления);

    2.3. Решение исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и Президиума Московского областного совета профессиональных союзов от 18.06.87 № 848/20 «О внесении изменений и дополнений в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденные решением исполкома Мособлсовета и президиума Мособлсовпрофа от 29.12.84 № 1728/24»;

    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Государственные организации предоставляют жилые помещения в соответствии с ЖК РБ, Положением о порядке учета и коллективными договорами. Организации негосударственной формы собственности вправе устанавливать иной порядок предоставления жилых помещений, не ущемляя при этом прав граждан, предусмотренных жилищным законодательством. При этом, наймодатели жилых помещений частного жилищного фонда не могут устанавливать в договорах найма условия худшие, чем предусмотренные договорами найма жилых помещений государственного жилищного фонда.

    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом (иным государственным органом, организацией) и рассматривается в течение месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия.

    Глава 3

    Работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, детских дошкольных учреждений, предприятий общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения, профессионально-технических учебных заведений и других предприятий, учреждений, организаций, непосредственно обслуживающие трудовой коллектив этих предприятий, учреждений, организаций, по их желанию принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий наравне с работниками данных предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.

    • ухода на пенсию;
    • утраты трудоспособности, повлекшей прекращение трудовых отношений и наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
    • увольнения в связи с переходом на работу на выборную должность в государственные органы;
    • призыва на срочную военную службу, в том числе по контракту, а также призыва офицеров запаса на военную службу на срок до двух лет – в течение всего времени прохождения военной службы и одного года со дня окончания этого срока;
    • направления предприятием, учреждением, организацией на учебу – в течение всего времени обучения;
    • увольнения в связи с сокращением численности или штата работников – до момента трудоустройства на другое предприятие, в учреждение, организацию;
    • иных случаях, предусмотренных коллективным договором.
    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Юридические советы
    0 комментариев
    No Image Юридические советы
    0 комментариев
    No Image Юридические советы
    0 комментариев
    No Image Юридические советы
    0 комментариев
    Adblock detector