No Image

Требования пожарной безопасности к гаражам

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Основы ПБ – это первое, что необходимо изучить при эксплуатации гаража. От их соблюдения зависит не только сохранность транспортного средства, но и ваша собственная безопасность. Поэтому, каждый сотрудник в своей работе должен руководствоваться принятыми в РФ правилами пожарной безопасности в гараже ППБ 01-03. Кроме того, требования ПБ на каждом конкретном объекте могут быть регламентированы и иной нормативной документацией и/или инструкциями.

Общие правила

Согласно указанным документам на видных местах помещений гаража следует разместить специальные таблички с ФИО ответственного за ПБ объекта, и с телефонами служб пожарной охраны.

Все сотрудники допускаются к своим обязанностям после изучения инструкции о мерах пожарной безопасности в гараже, результаты которого заносятся в специальный журнал. Кроме того, они должны уметь пользоваться пожарными кранами и огнетушителями. Последние, в свою очередь, должны быть маркированы соответствующими обозначениями.

Требования ПБ к эксплуатации гаражей

Требования пожарной безопасности к гаражам включают следующие пункты.

  1. Помещения персонала и дежурного, а также кладовые должны находиться не ниже первого подземного этажа. При этом они должны быть разделены с помещениями хранения автотранспорта противопожарными перегородками первого типа.
  2. Покрытие пола изготавливается из материалов, которые обеспечивают группу распространение огня не ниже РП 1. Данное покрытие должно быть предназначено для сухой уборки, включая чистку с использованием специальных механизмов, и стойким к влиянию нефтепродуктов. Покрытие рамп должно исключать скольжение.
  3. Транспорт, прибывший в гараж, должен оснащаться сертифицированным огнетушителем. Для легковых авто допускается наличие одного хладонового или порошкового огнетушителя объемом 2 литра.
  4. Все помещения гаража должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре, пожарной сигнализацией и системой общеобменной вентиляции. Кроме того в них должны находиться пожарные краны и переносные огнетушители, а также электрические фонари, предусмотренные на случай отключения электроэнергии.
  5. Курение на территории гаража разрешено исключительно в специально оборудованных местах.
  6. Должно предусматриваться дежурство в выходные дни и в ночное время, а также разработан план эвакуации персонала и автотранспорта, с четкой расстановкой последнего, и указанием порядка/очередности эвакуации.
  7. Направления путей эвакуации и движения авто должны снабжаться объемными самосветящимися знаками ПБ, расположенными на высоте 0,5 и 2 метра, которые подключаются к сети эвакуационного освещения и включаются автоматически при сигнале тревоги.
    В зимнее время все площадки и проезды выходов из помещений гаража должны регулярно очищаться ото льда и снега.
  8. Размеры мест хранения транспорта, а также расстояния между авто и конструкциями гаража определяются его проектом с учетом требований ОНТП 01-91. При этом минимальные размеры указанных мест должны быть не менее 5,0х2,3 метра (ДхШ).
  9. Мусор должен удаляться ежедневно, пролитые ГСМ убираться немедленно, а помещения содержаться в чистоте. В конце рабочего дня ответственный за ПБ обязан проверить состояние объекта и обесточить все оборудование.

Инструкцией о мерах пожарной безопасности в гараже запрещается:

  • загромождать проходы к пожарным кранам и эвакуационные пути;
  • применять горючие растворители, а также производить термические работы вне специально оборудованных площадок;
  • оставлять электрооборудование включенным в сеть без присмотра;
  • хранить тару из-под ГСМ;
  • использовать не по назначению средства пожаротушения;
  • оставлять на рабочем месте спецодежду и промасленную ветошь.

Видео: требования пожарной безопасности к частным гаражам

Привет, меня зовут Майя, просто делюсь своим опытом

Пожарная безопасность индивидуальных гаражей

С наступлением холодов увеличивается количество пожаров в частном секторе и в индивидуальных гаражах. Сегодня подробней рассмотрим, что создаёт угрозу возникновения пожара в индивидуальных гаражах и как обезопасить пожарную безопасность этих помещений.

Для начала выявив наиболее распространённые причины возникновения пожаров в индивидуальных гаражах:

нарушения правил пожарной безопасности при проведении огневых работ;
при промывке деталей и узлов автомобиля с использованием легковоспламеняющихся жидкостей при выполнении различных ремонтных работ и во время производства малярных работ;
при пользовании неисправным электрифицированным инструментом;
из-за неквалифицированного монтажа электропроводки в гараже;
несвоевременного удаления из гаража отработанных масел, обтирочных материалов, из-за заправки автомобиля топливом в гараже, хранения спецодежды, пропитанной топливо-смазочными материалами.

Большую пожарную опасность представляют процессы мойки, обезжиривания и очистки металлических деталей с применением растворителей: бензинов, ацетона, керосина, спиртов. Опасность их применения также заключается в том, что эти растворители образуют заряды статического электричества, способные спровоцировать вспышки, взрывы и возникновение пожаров. Сегодня предприятия химической промышленности выпускают широкий ассортимент пожаробезопасных технических моющих средств и препаратов, которые обладают достаточно высокими техническими свойствами, снижающими пожарную опасность.

Пожарная безопасность индивидуальных гаражей задаётся при их строительстве. Допускается размещение гаражей в жилых зданиях, в том числе в цокольных или подвальных помещениях 1-2-этажных одноквартирных и блокированных домов. В зданиях IV степени огнестойкости (из горючих материалов) над воротами гаража следует предусматривать козырёк, если над ним расположены окна других помещений. Горючую отделку гаражей для повышения пожарной устойчивости целесообразно обработать антипиренами.

При строительстве КАС (коллективные автостоянки) и гаражей индивидуального пользования необходимо обеспечивать противопожарные разрывы между ними и жилыми или общественными зданиями.

Основные требования пожарной безопасности к гаражам

Для проведения мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей на территории КАС необходимо предусматривать площадки с твёрдым покрытием. Такие площадки должны быть оборудованы пожарными щитами, укомплектованными огнетушителями, вёдрами с водой, ящиком с песком, лопатой и багром.

Индивидуальный гараж должен быть оснащён первичным средством пожаротушения (огнетушителем). Внутри гаража вокруг машины надо обеспечить свободные проходы шириной не менее 0,6 метра.

В гаражах запрещено:

Хранить предметы домашнего обихода, а также бензина (более 20 кг) и 5 кг горюче-смазочных материалов;
Производить окраску автомобиля, ремонтные работы с применением открытых источников огня (электросварку);
Пользоваться факелом для подогрева двигателя;
Выливать отработанные нефтепродукты в канализацию или на территорию гаража;
Установка и применение электронагревательных приборов любой конфигурации и исполнения.

Для общего освещения бетонных, каменных или металлических гаражей, отделанных внутри материалом, не проводящим ток, допускается применение стационарно установленных (на потолке или стенах) светильников закрытого исполнения напряжением до 220 В.

Освещение всех типов металлических индивидуальных гаражей, имеющих токопроводящие стены или пол, допускается при устройстве стационарно установленных светильников закрытого исполнения напряжением до 42 В.

Переносные светильники могут подключаться только к сети напряжением 12 В. Переносные и стационарные светильники должны быть защищены от механических повреждений.

Метки: Гаражи, КАС

Система нормативных документов в строительстве
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Ндфл как распределяется по бюджетам

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
СНиП 21-02-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(ГОССТРОЙ РОССИИ)
Москва
2000

ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса
2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России
3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64
СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения
4 Размещение зданий и сооружений
5 Объемно-планировочные и конструктивные решения
Общие требования
Подземные автостоянки легковых автомобилей
Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей
Механизированные автостоянки легковых автомобилей
6 Инженерные системы
Общие требования
Водопровод
Отопление, вентиляция и противодымная защита
Электротехнические устройства
Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация
7 Требования по эксплуатации

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения 2000-07-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.
Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.
В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:
СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий
СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения
СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях
НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности
НПБ 110-99 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией
НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования
НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования
ППБ 01-93* Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
РД-3112199-98 Минтранса России.

МЧС России

Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.
ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР «Предприятия по обслуживанию автомобилей».
(Измененная редакция. Изм. № 1).
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1 Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.
3.2 Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

Дата добавления на сайт: 2011-05-12
Просмотров:5870

Требования пожарной безопасности к гаражам

Полагаем, что в Вашем вопросе речь идёт именно об автостоянке, но только какой она является? Где располагается и на сколько машин рассчитана?

Допустим, речь идёт о крытой автостоянке (наземной или подземной), пожарная безопасность которой регламентирована различными актами, в том числе — Свод правил 1.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. В соответствии со ст. 9.4. указанного документа, каждый этаж автостоянки должен обладать 2 и более рассредоточенными выходами наружу, при этом рампы, используемые для эвакуации, не должны включать в себя участки,

проходящие непосредственно через стоянку.

Самая отдалённая от путей эвакуации зона для подземных объектов должна находиться в 40 метрах (в тупиковой части помещения – 20 метров). Что касается надземных стоянок, то предельное расстояние в зоне хранения транспорта – 60 метров (в тупиковой части помещения — 25 метров), при этом расстояние измеряется с учётом расстановки автомобилей.

Лестничные пролёты, используемые для эвакуации, должны быть не менее 100 сантиметров шириной. Покрытие необходимо защитить от скольжения. Отдельная группа требований содержится в Приказе МЧС России N 117 от 21.02.2013 "Об утверждении СП".

Пожарная безопасность в гараже

Требования различаются в зависимости от способа парковки – ручной (полумеханизированной) или механизированной. В первом случае между стоянками и отсеками иного назначения должна быть перекрытия 1 типа или противопожарными стенами.

В пункте 6.2 Приказа №117 содержатся требования к пожарному водопроводу, применяемому для локализации и устранения возгорания. Так, в подземных сооружениях, где 2 этажа и более, он должен выполняться автономно от системы водоснабжения. Кроме того, должны быть уличные выводы труб и патрубков, чтобы подключать к пожарному водопроводу передвижную пожарную технику.

Пунктами 6.3 и 6.5 предусмотрены требования к отоплению, вентиляции, противодымной защите и автоматическому пожаротушению, сигнализации.

Существуют требования к расположению крытых и открытых автостоянок, зафиксированные в «СП 4.13130.2013. Требования к автомобильным стоянкам». Так, расстояние до жилых и общественных

зданий (в зависимости от степени пожарной опасности) – 6-15 метров, до производственных и складских – 10-18 метров.

Рекомендуем также обратить внимание на следующие нормативные акты:

Свод правил 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты…;

ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент…».

Как видите, требований очень много, поэтому для точного ответа на Ваш вопрос требуется множество деталей: от типа автостоянки до особенностей места её расположения.

По определению СП 113.13330 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, вышедшего в 2016 году, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.
Читайте также:  Заявление о перерасчете квартплаты

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м 2 , а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м 2 .
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами ПБ в нашей стране.

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Читайте также:  Для размещения объектов торговли вид разрешенного использования

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.

Рекомендуем Вам обратить внимание на статью:

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.