No Image

Требования к подъездам пожарных машин

0 просмотров
10 марта 2020

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых "строительные нормы и правила". Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий" и СНиП II-97-76 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий". При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

Читайте также:  Как правильно составить трудовой договор с работником

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания". Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка", устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения":

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей.

Читайте также:  Обязаны ли предоставлять учебный отпуск

6. Ширина ПРОЕЗДОВ для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного ПРОЕЗДА, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

4. К зданиям, сооружениям и строениям по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

Так что же считается проездом, а что подъездом.

[29.06.2012 15:37:37]

одно и тоже..все они 6 м и допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. Если одно и то же, зачем тогда по-разному их обзывать?

[29.06.2012 15:44:44]

для генплана одно и тоже, а так подъезд это с фосады или тыльной стороны здания, а проезд это непосредственно к зданию или сооружению, строению от автодороги или улица, магистрали и т.п. Ладно, задам вопрос по-другому — имеется ч.6 ст. 98 ФЗ-123: В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов,
обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

Что здесь имеется в виду? Допускается устраивать дорогу шириной 3,5 м, ведущую к производственному объекту (типа подъезд)? Или допускается устраивать дороги шириной 3,5 м вдоль продольных сторон производственного объекта (типа проезды).

[29.06.2012 16:05:23]

Эх, жаль нет времени, я бы пояснил.
ув.Асашай ®, две недельки вопрос подождёт? По рукам! Заметано! Через две недели!

[16.07.2012 14:11:26]

Как и обещал отвечаю.
«17) статью 67 признать утратившей силу;» 🙂

А если серьёзно, то думаю данный случай также можно отнести к очередному кривописанию в нормативных документах.

По моему мнению подъезд к зданию и проезд это не совсем одно и тоже. Хотя по существующим нормативным документам получается вроде как разницы нет, но использование разных названий (подъезд, проезд) запутывает ситуацию с применением самих норм (в том числе и вкупе с СП 42.13330.2011 или старыми СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*).
Так например в нормах сказано что 6 метров должны иметь проезды, а не подъезды, а также требования к конструкции дорожной одежды
предписываются только для проездов, а не для подъездов.

По моему мнению подъезд — это проезжая часть предусмотренная для хозяйственных (технологических) нужд здания (ограничивается границами застройки).

Пожарный проезд — это свободная от каких-либо препятствий (как по ширине, так и по высоте) проезжая часть предусмотренная для установки и (или) проезда пожарной техники. Ширина пожарного проезда д.б. не менее 6 метров.

Поэтому считаю, что в нормах должно использоваться только одно понятие (определение). И, следовательно, в нормах слово «подъезд» необходимо заменить на слово «проезд» или «пожарный проезд».

Что в итоге у нас получится:

«статья 67 ФЗ-123.
1. Проезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух .
2) со всех сторон .

"1. Пожарный проезд должен быть обеспечен:
1) с двух .
2) со всех сторон .

статья 67 ФЗ-123.
2. Вдоль зданий, сооружений и строений производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен проезд (пожарный проезд) .

и так далее.

[16.07.2012 20:18:18]

Так я не понял насчет ч.6 ст. 98 ФЗ-123. Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м — дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)? Меня интересует именно этот вопрос. Господа не зацикливайтесь, нет ст.67

[17.07.2012 9:31:11]

Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м — дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)?

—Конец цитаты——
А хрен его знает. Я же пишу, что нормотворцы со своими определениями всех запутали и поэтому как правильно наверное никто не знает. Раньше ширина дорог была 3,5 метра и всем было по . проезд это или подъёзд. Сейчас по ФЗ-123 ширина 6 метров и люди задумались, что именно делать шириной 6 метров.
Лично мы считали и делали так.
Если к зданию по производственным нуждам дороги не требуются, то дорогу (от основых дорог предприятия до здания) для пожарных автомобилей можно выполнить по спланированной поверхности шириной 3,5 метра (с укреплённым покрытием), а вот сам пожарный проезд вдоль всего здания должен быть 6 метров (для возможности установки и маневра техники), с покрытием рассчитанным на нагрузку от пожарных автомобилей.

Читайте также:  Размер алиментов на жену в декрете

Но, 6 метров с внесением изменений в ФЗ-123 теперь уже нигде нет и вообще непонятно, что теперь и как делать.

[21.07.2012 16:31:15]

Вопрс такой идет инспектор по своему участку и видит автомобиль, который перекрыл пожарный проезд. имеет ли он право оштрафовать владельца авто?
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector