No Image

Транзитная линия электропередач это

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Применение устройств управляемой поперечной компенсации на транзитных электропередачах класса 500 кВ

Рост генерирующих мощностей, потоков мощности по электропередачам и усложнение энергосистем предъявляет все новые требования к устройствам и системам, обеспечивающим повышение пределов передаваемых мощностей, демпфирование качаний мощности, поддержание напряжения в сети, перераспределение потоков мощности. Обусловлено это рядом следующих обстоятельств:

  • необходимостью увеличения пропускной способности системообразующих связей, ограничиваемой по условиям устойчивости (технико- экономические сравнения показывают, что в ряде случаев выгоднее повысить пропускную способность существующих линий, чем строить новые);
  • ростом потерь в системах и снижением эффективности использования мощных линий электропередачи, обусловленных тем, что в процессе формирования кольцевых структур, а также электрических сетей с параллельным включением линий разного номинального напряжения часто оказывается сниженной пропускная способность сети, а линии более низкого напряжения нередко перегружаются, что приводит к повышенным потерям электроэнергии.

Эти проблемы возникли во всем мире и, в частности, в России уже давно, в связи с чем при формировании больших энергообъединений всегда принимались меры по устранению указанных недостатков. В частности, в ЕЭС СССР были разработаны принципы и осуществлено повсеместное внедрение автоматического регулирования возбуждения (АРВ) синхронных генераторов (в том числе и сильного действия), позволившее частично или полностью исключить влияние внутренних сопротивлений генераторов на пропускные способности примыкающей к ним сети переменного тока. Были также сформулированы принципы поперечного регулирования реактивной мощности, реализованные установкой коммутируемых реакторов на ВЛ высших классов напряжения, а также установкой синхронных компенсаторов. В последнее время в дополнение к ним в качестве регулируемых устройств компенсации реактивной мощности используются статические тиристорные компенсаторы (СТК) и управляемые шунтирующие реакторы (УШР).

Шунтирующие реакторы традиционной конструкции (ШР) обеспечивают компенсацию зарядной мощности высоковольтных линий, ограничивают коммутационные перенапряжения при односторонних подключениях и отключениях ВЛ, способствуют гашению дуги короткого замыкания в цикле ОАПВ. Это отлаженные устройства, характеризующиеся сравнительно небольшими потерями (0,3%) и наименьшей среди устройств компенсации реактивной мощности удельной расчетной стоимостью.

Вместе с тем известно, что во многих случаях установка ШР, решая поставленные перед ними задачи, оказывает неблагоприятное влияние на пропускную способность линий электропередачи, а также приводит к повышенным потерям активной мощности в сетях. Это обусловлено в значительной степени невозможностью их частой коммутации из- за низкой эксплуатационной надежности реакторных выключателей и их недостаточного коммутационного ресурса и проявляется в наибольшей степени в протяженных линиях электропередачи, не имеющих достаточно сильных подпоров напряжения вдоль трассы. Наиболее ярко это проявилось в схеме ВЛ 1150 кВ Экибастуз- Кокчетав- Кустанай, пропускная способность которой из- за использования в качестве устройств компенсации реактивной мощности шунтирующих реакторов составила лишь около 40% ее натуральной мощности. По некоторым оценкам, побочные неблагоприятные эффекты проявляются у 30% ШР, установленных в сетях 500 кВ. В этих случаях рекомендуются к установке управляемые устройства компенсации реактивной мощности, шунтирующие же реакторы рассматриваются при этом как некоторые базовые объекты, на которые ориентируются при оценке как уровня потерь, так и стоимости новых устройств. Основной недостаток обычных линейных реакторов состоит в том, что для ограничения перенапряжений при разрыве линии они должны быть постоянно включены независимо от загрузки линии. Наличие включенных реакторов, как отмечалось, ведет к снижению пропускной способности.

Управляемые реакторы наиболее перспективны как средства поперечной компенсации в протяженных линиях высших классов напряжения. Их основное назначение – потребление избыточной реактивной мощности линии электропередачи с целью нормализации уровней напряжений. При этом использование УШР позволяет:

  • автоматизировать процесс стабилизации напряжения или одного из заданных параметров режима с одновременной разгрузкой коммутационного оборудования в схемах регулирования напряжения;
  • повысить пропускную способность линии электропередачи по допустимому уровню напряжений;
  • снизить потери мощности в электрических сетях и повысить надежность их эксплуатации, в том числе и за счет резкого снижения числа срабатывания устройств РПН трансформаторов;
  • повысить предел передаваемой мощности по условию статической устойчивости системы;
  • сократить время протекания переходных процессов;
  • уменьшить использование генераторов электростанций в качестве регулируемых источников реактивной мощности;
  • сократить использование дорогостоящего и сложного в эксплуатации оборудования (синхронные компенсаторы и т.п.);
  • ограничить использование сложной системы коммутации неуправляемых шунтирующих реакторов на линиях;
  • повысить технико- экономические показатели электроэнергетических систем (ЭЭС).

На сегодняшний день наиболее проработанными конструкциями управляемых реакторов являются:

  • реактор трансформаторного типа, регулирование потребляемой реактивной мощности которого осуществляется встречно- параллельными тиристорами, подключенными к вторичной обмотке, УШРТ. К достоинства реактора этого типа относится высокое быстродействие, к недостаткам – большая мощность тиристорных блоков;
  • реактор, управляемый подмагничиванием сердечника, УШР. В качестве обычно называемого недостатка фигурирует низкое быстродействие;
  • низковольтные реакторы, подключаемые к третичной обмотке трансформатора (автотрансформатора), ступенчатое переключение которых осуществляется вакуумными выключателями, ВРГ.

В сетях РАО ЕЭС России и сопредельных государств отмечается высокая потребность в управляемых реакторах как для установки на линиях высших классов напряжения взамен ШР, так и для установки в распределительных сетях с подключением к шинам 110- 220 кВ, либо к третичным обмоткам автотрансформаторов. Следует указать, что на сегодняшний день в эксплуатации находится один реактор трансформаторного типа (420 кВ, 50 МВАр, Индия), около пятидесяти управляемых подмагничиванием УШР (более двадцати реакторов 110 кВ, 25 МВАр, девять – 220 кВ, 100 МВАр, два – 330 кВ, 180 МВАр, более десяти – 500 кВ, 180 МВАр). В частности, в 2009 году были введены в работу три УШР мощностью 180 МВАр на транзитной электропередаче 500 кВ ОЭС республики Казахстан.

Читайте также:  Право наследования имущества по закону без завещания

В результате проведенных исследований были сформулированы следующие основные рекомендации и выводы:

1. Весь диапазон рабочих режимов транзитных электропередач 500 кВ может быть обеспечен только за счет плавного изменения потребления реактивной мощности устройств управляемой поперечной компенсации (УУПК) на промежуточных подстанциях. Выполнения дополнительных коммутаций ШР в этом случае не потребуется, а предел передаваемой мощности (а, соответственно, и предельно допустимый рабочий режим) при таких условиях не уменьшается.

2. Определен оптимальный состав управляемых устройств поперечной компенсации на промежуточных подстанциях транзитных электропередач. Показано, что, если считается возможным уменьшение напряжения до уровня 475 кВ (или выполнение дополнительных коммутаций неуправляемых устройств) в широком диапазоне рабочих режимов транзита, то достаточно установить по одному УУПК на каждой ПС, там где существует необходимость их использования. Однако, если такой низкий уровень напряжения не является целесообразным (прежде всего из- за увеличения потерь мощности), то необходимо увеличение объема УУПК. Их совместная работа с реакторами традиционной конструкции не ухудшает технико- экономические показатели электропередач 500 кВ по сравнению с гипотетическим вариантом применения только управляемых устройств и является достаточным условием оптимальной работы транзитов в рабочем диапазоне схемно- режимных условий.

3. Коммутация ШР «по мощности» транзита является простым и удобным в диспетчерском управлении средством регулирования напряжения, однако не может считаться наиболее эффективной. Показано, что коммутация ШР «по напряжению» на его шинах или по факту выведения из работы УУПК, установленного на той же ПС, позволяет более эффективно регулировать напряжение по транзиту, тем самым, снижая суммарные потери мощности в сети.

4. При наличии на ПС управляемых устройств коммутацию ШР лучше производить «по напряжению» (или по сигналу выведения УУПК из работы), поскольку в противном случае (коммутация «по мощности») возникает ситуация значительного недоиспользования установленной мощности УУПК.

5. Уставки напряжений в системах регулирования УУПК на промежуточных подстанциях транзитных электропередач должны быть сравнительно высокими и находиться в диапазоне 515- 520 кВ. При приближении к предельным режимам наклон кривой напряжения значительно увеличивается и при отсутствии коммутаций ШР сильное падение напряжения может привести к потере устойчивости транзита.

6. Проведенные исследования показывают, что в большинстве случаев нет необходимости в высокой точности поддержания уровня напряжений на шинах промежуточных ПС за счет плавного изменения потребляемой УУПК реактивной мощности. В этой связи рекомендуемое значение статизма регулирования УУПК составляет величину порядка 5%.

7. Установка и настройка УУПК в совокупности с управлением возбуждением эквивалентных синхронных генераторов значительно уменьшает влияние ближайших к границе устойчивости вещественных корней характеристического полинома, определяющих апериодическую устойчивость системы, тем самым обеспечивая увеличение запаса статической устойчивости.

8. Колебательная устойчивость транзита не ухудшается от внедрения управляемых устройств поперечной компенсации даже со значительными коэффициентами усиления (статизм регулирования 1%), в то время как качество напряжения на всех промежуточных ПС улучшается весьма существенно.

9. Полученные результаты свидетельствуют о сравнительно небольшом влиянии постоянной времени УУПК на колебательные свойства системы (в пределах 10% при изменении постоянной времени устройства в 10 раз). Поэтому разработка специальных и дорогостоящих мероприятий, направленных на уменьшение (вплоть до 0,01 сек.) эквивалентной постоянной времени системы регулирования УУПК, не является целесообразной.

10. Показано, что применение регулирования УУПК по отклонению тока линии электропередачи позволяет при точной настройке получить степень устойчивости, равную или более высокую, чем при регулировании по отклонению напряжения. Однако, область настройки является крайне узкой и выбор коэффициентов регулирования по току, обеспечивающих допустимые показатели устойчивости при изменении схемно- режимных условий, весьма затруднен. Изложенное не позволяет рекомендовать этот вид регулирования для транзитных электропередач со значительными изменениями перетоков активной мощности.

11. Возможным средством улучшения демпферных свойств рассматриваемых систем является введение в закон управления УУПК, по аналогии с АРВ- СД синхронных генераторов, ряда стабилизующих параметров, например, отклонение частоты напряжения в точке подключения реактора. Получаемые при помощи метода D- разбиения настроечные параметры УУПК по частоте обладают чрезвычайно высокой степенью робастности (то есть слабой зависимостью от изменения режима работы) и могут быть рекомендованы для управления во всем диапазоне передаваемых по транзиту мощностей. При этом достигается улучшение показателей демпфирования по сравнению со случаем применения неуправляемых устройств компенсации более чем в 2 раза.

12. Установка управляемых устройств компенсации не приводит к ухудшению динамических свойств рассматриваемых электропередач и, в то же время, позволяет улучшить качество напряжения на шинах промежуточных ПС в послеаварийных режимах.

13. Исследования динамической устойчивости транзитных электропередач при наиболее тяжелых повреждениях (двухфазных на землю коротких замыканиях с последующим неуспешным АПВ и отключением поврежденной цепи) показывают, что системы обладают достаточным запасом динамической устойчивости и дополнительных мероприятий по ее улучшению в большинстве случаев не требуется.

Читайте также:  Ущемление прав несовершеннолетних детей

14.1Перегрузка транзитных ВЛ может возникнуть в результате:

а)сброса нагрузки электростанцией в приемной части энергосистемы или отключения сильно нагруженных тупиковых ВЛ в выдающей части энергосистемы;

б)сброса нагрузки энергосистемой или несколькими энергосистемами в приемной части объединенной энергосистемы;

в)отключения одной или нескольких транзитных линий энергосистемы или объединения;

г)распада энергосистемы или объединения на части.

14.2Перегрузка транзитных линий электропередачи может быть опасна по условиям:

а)нагрева (токовая перегрузка) проводов линии электропередачи, выключателей, разъединителей, трансформаторов тока, заградителей и другого оборудования, входящего в транзит;

б)статической устойчивости.

14.3Максимально допустимые нагрузки транзитных ВЛ по нагреву в нормальном режиме, максимально допустимые нагрузки этих же ВЛ в аварийных режимах, исходя из допустимой величины и продолжительности перегрузки проводов ВЛ, выключателей, разъединителей, трансформаторов тока и заградителей, задаются диспетчерской службой, в оперативном ведении диспетчера которой находится данная ВЛ.

14.4Максимально допустимые рабочие нагрузки транзитных ВЛ по условиям устойчивости устанавливаются на основании расчетов статической и динамической устойчивости ОЭС Беларуси и выдаются диспетчеру, в оперативном управлении которого находится данная линия электропередачи, и дежурному персоналу соответствующих электростанций и подстанций.

14.5Допустимые нагрузки межгосударственых связей ОЭС Беларуси по условиям нагрева и устойчивости определяются оперативными указаниями по эксплуатации этих транзитов.

14.6Допустимые аварийные перегрузки транзитных ВЛ, опасные для оборудования по условиям нагрева, должны устраняться диспетчером, в ведении которого находится данная ВЛ, в сроки, допустимые в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Перегрузки, превышающие аварийно допустимые, должны устраняться до допустимых аварийных перегрузок немедленно следующим образом:

а)при наличии резерва в системе – путем загрузки электростанций в приемной части энергосистемы или разгрузки в выдающей части, а также путем изменения схемы сети (включение параллельных линий, замыкание секционных выключателей и т.п.);

б)при отсутствии резерва и других возможностей разгрузки — путем ограничения, если заблаговременно известно о предстоящей перегрузке, или путем отключения потребителей по графику аварийных отключений.

14.7ДД ОДУ (ДД ЦДС) при достижении максимально допустимой рабочей нагрузки ВЛ по условиям устойчивости (принимается 0,8 от предельной по статической устойчивости) обязан путем быстрой загрузки электростанций в приемной части и разгрузки в выдающей части энергосистемы, а также изменением схемы сети уменьшить переток по ВЛ, а при отсутствии резерва и других возможностей разгрузки ограничить потребителей в приемной части системы.

Если же максимально допустимая рабочая нагрузка транзитной ВЛ превышена на 10-15%, диспетчер обязан разгрузить данную транзитную ВЛ в течение 3-5 минут отключением потребителей по графику аварийных отключений, а если необходимо, то и оперативным запуском САОН в приемной части энергосистемы или аварийной разгрузкой электростанций в выдающей части энергосистемы. Для ускорения их разгрузки, в этом случае, начальники смен электростанций, от которых отходят перегрузившиеся ВЛ, обязаны самостоятельно, не дожидаясь распоряжения диспетчера, снижать нагрузку перегруженных ВЛ за счет разгрузки или загрузки генераторов, поднять напряжение до верхнего допустимого отклонения от напряжения, заданного графиком, и поставить об этом в известность диспетчера.

14.8Контроль за нагрузкой транзитных, межсистемных и межгосударственных ВЛ осуществляют ДД ОДУ, ДД ЦДС в соответствии с оперативным закреплением данной ВЛ, а также начальники смен электростанций и дежурные подстанций, от шин которых отходят эти линии.

При этом они обязаны знать инструкции ДД ОДУ по ликвидации аварий на транзитных ВЛ, а по межгосударственным транзитам – и инструкции по диспетчерскому управлению этими транзитами.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Для этого должны быть четко разграничены функции по ликвидации технологических нарушений между оперативно-диспетчерским персоналом различных уровней диспетчерского управления, т.е. между диспетчером РДУ, оперативным персоналом электростанции и электросетей.

5.4.2. Распределение функций должно определяться на основе следующих основных положений:

— нижестоящему оперативному персоналу может быть предоставлено право самостоятельно производить все операции по ликвидации технологических нарушений и предупреждению их развития, если такие операции не требуют координации действий оперативного персонала объектов между собой и не вызовут развитие технологического нарушения или задержку в его ликвидации;

— нижестоящий оперативный персонал обязан во время ликвидации технологического нарушения в энергосистеме поддерживать связь с диспетчером РДУ, электросетей в зависимости от характера подчинения и принадлежности оборудования, информировать его о положении дел, своевременно предоставлять необходимую информацию и строго выполнять распоряжения вышестоящего оперативного персонала;

Читайте также:  Лопнуло кольцо как починить

— диспетчеру РДУ предоставляется право вмешиваться (получать необходимую информацию, приостанавливать, изменять) в ход ликвидации технологического нарушения на оборудовании, не находящемся в его оперативном управлении или ведении, если это вызвано необходимостью.

5.4.3. Нижестоящий оперативно-диспетчерский персонал должен поставить в известность вышестоящий оперативно-диспетчерский персонал о следующих нарушениях режима на своем объекте в соответствии с принадлежностью оборудования;

— об автоматических отключениях или включениях;

— об изчезновении напряжения;

— о перегрузках и резких изменениях режима работы транзитных линий электропередач и трансформаторов, по которым осуществляется связь электросетей различных напряжений;

— о возникновении несимметричных режимов на генераторах, линиях электропередачи, трансформаторах;

— о недопустимом снижении или повышении напряжения на оборудовании;

— о перегрузке генераторов;

— о работе устройств автоматического регулирования возбуждения (АРВ);

— о возникновении качаний;

— о внешних признаках короткого замыкания как на электростанции (подстанции), так и вблизи ее;

— о работе защит на отключение и на сигнал;

— о работе устройств автоматического повторного включения (АПВ), автоматического включения резерва (АВР), частотного автоматического повторного включения (ЧАПВ), режимной автоматики;

— об уровне частоты электрического тока;

— о причинах отключения оборудования и воздушных линий.

5.4.4. Местному диспетчерскому персоналу электростанций и предприятий электрических сетей предоставляется право и вменяется в обязанность производить ряд самостоятельных действий по ликвидации технологических нарушений с последующим уведомлением вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала.

Самостоятельные действия оперативно-диспетчерского персонала подразделяются на две категории:

— независимо от наличия ими потери связи с соответствующим диспетчером (начальником смены);

— только при потере связи с соответствующим диспетчером (начальником смены).

5.5.АВАРИИ НА ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

5.5.1. Все линии электропередач (в дальнейшем ЛЭП) делятся на две категории:

— Транзитные – служащие для связи между энергосистемами, электростанциями и имеющие двухстороннее питание. К транзитным линиям относятся ЛЭП – 110 кВ: С-115, С-116, С-117, С-118, С-79,С-109.

— Тупиковые, имеющие одностороннее питание.

5.5.2. Перегрузка ЛЭП.

Перегрузка ЛЭП допускается до 120% от номинальной нагрузки в течение суток. При перегрузке ЛЭП НСС, НСЭ обязаны сообщить об этом диспетчеру РДУ и потребовать от него разгрузки линии. В дальнейшем действовать по указанию диспетчера РДУ, СЭС.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector