No Image

Техосмотр на прицеп к грузовому автомобилю

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Читайте также:  Является ли реорганизацией изменение типа учреждения

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2019 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

  • Техосмотр на прицеп
  • Нужен ли техосмотр на прицеп
  • Легковому ТС
  • Грузовому автомобилю
  • На кого закон не распространяется
  • Прицепы с максимальной массой выше 3,5 т
  • Перечень необходимых документов
  • Место проведения
  • Кто проводит
  • Порядок прохождения
  • Для юридических лиц
  • Для физических лиц
  • Стоимость услуги
  • Штрафы за не прохождение техосмотра

Проверка технического состояния транспортных средств, а также прицепов и полуприцепов является необходимой процедурой подтверждения их соответствия требованиям безопасности. Но обязательность её прохождения зависит от характеристик ТС и формы собственности. Регламентируются они Законом «О техническом осмотре ТС» №170-ФЗ от 01.07.2011. О том, какие прицепы и как должны проходить процедуру и для кого она обязательна, узнайте далее в статье.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Прицеп относится к элементам дополнительного оборудования транспортного средства (ТС), а значит, должен соответствовать требованиям безопасности. И это соответствие должно быть подтверждено.

Обязанность выполнения такой процедуры возлагается на собственника. Если это лицо юридическое, то для него подтверждение исправности всех автомобилей и их конструктивных элементов обязательно ввиду интенсивной эксплуатации ТС в процессе выполнения бизнес-задач. Физическое лицо пользуется своим подвижным составом по надобности, поэтому процедура потребуется не всем прицепам.

Легковому ТС

Если прицеп к легковому авто выпущен 3 года назад и весит до 3,5 т, значит, техосмотр не нужен. Но обратите внимание, что 3 года включают год выпуска. И в 2019 году техосмотр не нужен тем «дополнительным конструктивным элементам», которые приобретены в 2018 и 2019 годах, а прохождение техосмотра устройством 2017 года зависит от его тоннажа. Прицеп для легкового автомобиля весом до 3500 кг не проходит техосмотр. Если вес больше, то он проходит процедуру в полном соответствии с требованиями закона.

Грузовому автомобилю

Для прицепов весом более 3500 кг прохождение техосмотра обязательно независимо от того, к какому автомобилю он подсоединяется. То же касается формы собственности. Если автовладелец — юридическое лицо, то техосмотр прицепа обязателен не зависимо от его веса. Есть небольшой нюанс в оформлении диагностической карты. Отдельно для грузовых прицепов её не делают, а вносят соответствующую пометку в основной документ автомобиля.

Читайте также:  Новые формы отчетности в 2019 году

На кого закон не распространяется

Согласно п. 2 статьи 2 Закона №170, его действие не распространяется на ТС с объёмом двигателя менее 50 куб. см или электродвигателя мощностью до 4 киловатт и прицепы к ним.

Закон также не распространяется на самодельные устройства. Зарегистрировать такое устройство довольно проблематично, но возможно. Для этого оно должно пройти процедуру сертификации. На не сертифицированные агрегаты никто документы на соответствие нормам безопасности выдать не сможет.

Прицепы с максимальной массой выше 3,5 т

Прицепы с максимальной массой свыше 3500 кг проходят техосмотр. Исключение составляют те, которые выпущены менее 3 лет назад. Тот, который используется для транспортировки опасных грузов, проходит диагностику каждые полгода.

Порядок распространяется на агрегаты, которые находятся в эксплуатации, следующим образом:

  • возраст от 3 до 7 лет — процедура обязательна каждые 2 года;
  • возраст более 7 лет подразумевает ежегодное прохождение диагностики.

Перечень необходимых документов

Обратиться за процедурой прохождения техосмотра имеет право владелец ТС.

Необходимый для этого перечень документов:

  • документ, удостоверяющий личность, — паспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС или паспорт на транспортное средство.

Если по какой-либо причине владелец не может обратиться лично, то представлять его интересы может другое лицо на основании нотариально заверенной доверенности. В ней должен быть указан перечень действий, которые может осуществлять это лицо с согласия владельца. Юридическим лицам стоит обратить внимание и на размещение рекламы на их прицепах. У вас могут попросить договор о её размещении. Так как нигде в законе не прописано подобное обязательство, то владелец вправе отказаться предоставить такой договор.

Место проведения

Место проведения техосмотра не является строго закреплённым, например, по территориальному признаку, поэтому проходить его можно там, где это удобно владельцу.

Кто проводит

Осмотр может проводиться аккредитованным оператором или дилерским центром. Организация, которая проводит диагностику, обязательно имеет лицензию на её проведение. Также у специалиста, который оформляет документы, должен иметься доступ в единую базу ЕАИСТО.

Порядок прохождения

Если вы приобрели прицеп, то потребуется выполнить ряд обязательных мероприятий по его регистрации:

  1. Взять с собой ряд нужных документов: свой паспорт, паспорт на прицеп, договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий приобретение ТС, квитанции, подтверждающие оплату пошлин.
  2. Посетить вместе с этими документами ближайшее отделение ГИБДД. В результате вам выдадут номерные знаки и свидетельство о регистрации ТС.

Обратите внимание на то, что в стране работает сайт Госуслуг, на котором имеется возможность поставить ТС на учёт в режиме онлайн. Это не только удобно, но и выгодно, так как осуществление таких операций через портал даёт вам право на 30% скидку. Необходимость прохождения диагностики прицепом будет подчиняться общим правилам. Для её проведения понадобится обратиться к аккредитованному оператору или в дилерский центр с вашим паспортом и свидетельством о регистрации ТС.

В ходе осмотра проверяют исправность основных элементов:

  • сцепного устройства;
  • колёс;
  • рамы;
  • рессоры;
  • светосигнальной системы;
  • тормозной системы.

Также обращают внимание на качество окраски и наличие рабочих цепей и тросов к прицепному устройству. С недавних пор талон о прохождении техосмотра заменён диагностической картой. В ней будут отмечены все результаты прохождения диагностики как успешные, так и не успешные. Если результат неудовлетворителен, то перед повторной диагностикой понадобится устранить выявленные недостатки. При повторном прохождении в течение 20 дней после предыдущей попытки, проверке подлежит только та часть прицепа, к которой возникли претензии. Позже 20 дней вся процедура будет осуществляться в полном объёме заново.

Для юридических лиц

Юридические лица осуществляют процедуру диагностики для всех своих прицепов в зависимости от их возраста:

  • менее 3 лет с момента выпуска — техосмотр не нужен;
  • от 3 до 7 лет — нужен каждые 2 года;
  • свыше 7 лет — проходят каждый год;
  • перевозят опасные грузы — диагностируют состояние ТС каждые полгода.

Для прицепов к легковым автомобилям получают диагностическую карту. Для грузовых получают отметку в основном документе.

Для физических лиц

Физические лица с весом прицепа меньше 3,5 т не проходят техосмотр. В остальных случаях условия для прохождения и порядок действий ничем не отличаются от тех, которые должно выполнить предприятие или организация.

Стоимость услуги

Закон не устанавливает требований к минимальной или максимальной стоимости процедуры. Она регулируется конъюнктурой рынка. Предельная сумма оплаты зависит от объёма работы.

Расценки за каждый вид диагностики аккредитованный оператор или дилерский центр устанавливает самостоятельно. С ними вы сможете ознакомиться в прейскуранте этой организации. А так как вы не обязаны проводить диагностику по месту регистрации ТС или в конкретном регионе, то имеете право выбрать ту организацию, которую посчитаете необходимой.

Штрафы за не прохождение техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра не предусмотрен законом. Но техосмотр нужен для получения полиса ОСАГО. Отсутствие полиса обойдётся вам в штраф на сумму от 500 до 800 рублей. Физическим лицам нет необходимости получать страховку ОСАГО для прицепов.

Читайте также:  Ответственность за неподачу декларации о доходах

Не забывайте, что законодательство часто изменяется. И важно быть правильно проинформированным в тот момент, когда у вас есть потребность в услуге, поэтому обязательно обращайте внимание на информацию, которая отражает актуальные положения закона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.

Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Какие документы для техосмотра требуются

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре». Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.

Где проводятся технические осмотры

В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Стоимость техосмотра

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

3 комментария

александр — Ответить

как узок спектр проблем затронутых в этой статье , а где информация по полуприцепам ?

СЕРГЕЙ — Ответить

ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПАХ

первый — Ответить

С заключением не согласен. Законодательство меняется в сторону УСЛОЖНЕНИЯ И УДОРОЖАНИЯ. А данный факт, случайное исключение и капля в море огромной рутины автомобилистов, созданной нашим »ЛЮБИМЫМ» государством.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector