No Image

Технологический съезд с дороги

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Вопрос :

Возможно ли предоставить нам определение терминов "съезд" и "примыкание" по строительной тематике? Хотелось бы получить разъяснение, что обозначают данные слова и существуют ли какие-либо нормативные документы, определяющие значение этих терминов?

Ответ :

К сожалению, нормативная документация не дает четких определений терминов "съезд" и "примыкание".

Тем не менее, внимательно изучив такие документы, как "Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог" (ВСН 103-74) и СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" можно утверждать, что пересечения и примыкания автомобильных дорог — это более общее понятие, а съезды и въезды являются конструктивной частью пересечений и примыканий автомобильных дорог на одном или различных уровнях.

Как правило, съезды и въезды предусматриваются и организуются на дорогах I-III категорий при примыкании и пересечении с дорогами IV и V категории, съездах на площадки отдыха и ремонта, АЗС, а также при съездах с дорог местного значения на сельскохозяйственные и лесные дороги, кроме того, съездом (въездом) может считаться часть дороги, например в составе автомобильной развязки, соединяющей пересекающиеся автомагистрали на разных уровнях

. Частью съезда или въезда может считаться специально выделенная полоса, предназначенная для торможения или разгона транспортного средства.

Съезды и въезды на дороги устраиваются в соответствии с требованиями, предъявляемыми в ВСН 103-74 и СНиП 2.05.02-85* (например: "На съездах и въездах, как правило, устраивают покрытия переходных типов, используя для них местные каменные материалы и отходы промышленности, выполняя их с учетом возможности содержания в чистоте и отличающимися по внешнему виду от покрытия главной дороги". Ст.1.12 ВСН 103-74).

Часто, при разработке проектной документации стадии “П” и “РД”, нас просят разработать и согласовать проект постоянного или технологического съезда с дороги к объекту строительства. Именно такой случай позволил нам разработать рабочую документацию по строительству съезда (перекрёстка) в ЛО.

Проект съезда был выполнен и согласован нами в стандартном объеме:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

III. ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Некоторые графические материалы проекта показаны ниже.

Новости компании

Получено положительное заключение экспертизы по проектной документации на детский садик, расположенный в МО "Городское поселение "Заневское" (Янино).

Готовые
проекты для строительства

Аналитические статьи

Декабрь 2018 года

Читайте также:  Как оплачивается труд работника в ночное время

Исследование теплопередачи через элемент ограждающей конструкции в нестандартных случаях.

Если Вы арендатор городской земли в Санкт-Петербурге и хотите ее выкупить, в статье Вы найдете методику расчета цены выкупа и нормативную базу для совершения сделки.

Ноябрь 2017 года

Первый шаг при проектировании нового объекта – это архитектурная концепция, которая должна учесть все пожелания заказчика и требования градостроительных регламентов.

Техническое обследование несущей способности строительных конструкций зданий и сооружений — это важный этап работ при строительстве или реконструкции объекта недвижимости

Необходимость согласования съезда или примыкания к автомобильной дороге общего пользования может возникнуть в связи со строительством, реконструкцией и модернизацией промышленного предприятия, жилого комплекса, коттеджного поселка, базы отдыха, объекта сервиса, жилого и сельскохозяйственного участка. Кроме того, при проведении инженерно-топографических изысканий, прокладке инженерных коммуникаций, при перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов для обхода неподходящих участков существующих дорог (или для подхода к каким-либо труднодоступным участкам), может потребоваться строительство временной подъездной дороги.

Для микро, малого и среднего бизнеса, решившего открыть объект придорожного сервиса, согласование съезда может превратиться в проблему. Совсем тупиковая ситуация может ожидать граждан, которые приобрели или взяли в аренду земельные участки без существующих подъездов. Несмотря на то, что Закон гарантирует право граждан на беспрепятственный проезд к своему участку, администрации поселений часто поступают формально, предоставляя генеральный план с «отрисованными» на них дорогами, фактически же их строительство может быть запланировано «на конец века» и собственник вынужден добираться к своему участку по полям, рискуя в весенне-осенний период застрять в грязи, попутно нарушая Закон, создавая аварийно-опасную ситуацию при съезде на необорудованном участке дороги. При попытках самостоятельно справиться с ситуацией, путем отсыпки на съезде щебня или укладке бетонных плит, проблема безопасности дорожного движения никак не решается, а лишь влечет за собой дополнительные трудности в связи с возможным нарушением водоотвода с автомобильной дороги и штрафами со стороны ГИБДД и владельца автомобильной дороги.

Не менее сложная ситуация может ожидать собственников участков, подъезды к которым существуют с незапамятных времен, но при этом не имеют никакого документального подтверждения своей законности. В данном случае владелец участка лишается возможности установки указателей направления к своему предприятию, нанесению необходимой дорожной разметки, получения соответствующего обслуживания со стороны эксплуатирующих организаций, учету съезда при планировании ремонта и реконструкции. И однажды может обнаружить свой съезд «перекопанным» на основании приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 и приказа Министерства транспорта РФ от 01.11.2007 г. № 157, при этом собственник участка должен будет компенсировать затраты на демонтаж.

Читайте также:  Что надо сдавать на менеджера

При всем вышесказанном в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнения других установленных техническим регламентом требований, несут лица, в интересах которых осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий.

Для согласования и строительства съезда требуется выяснить кто является собственником автомобильной дороги к которой планируется построить примыкание. Владельцами федеральных и региональных дорог Ленинградской области на праве оперативного управления являются ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» и ГКУ «Ленавтодор» соответственно, со списком дорог, которые находятся в управлении данных организаций можно ознакомиться на сайтах http://nwroads.ru/, http://road.lenobl.ru. Владельцами муниципальных дорог в пределах поселений являются администрации данных поселений, за пределами поселений администрации муниципальных районов.

После выявления собственника (владельца) автомобильной дороги необходимо подать ему заявление на получение технических условий на строительство съезда, приложив ряд документов, начиная от правоустанавливающих документов на земельный участок, со сведениями о категории земель на участке и заканчивая техническим планом участка, с нанесенными на него объектами строительства, кадастровыми границами и схемой движения.

Рассмотрев заявление и не найдя предпосылок для отказа собственник автомобильной дороги выдает ТУ на разработку проекта съезда (подъездной дороги) временного либо постоянного. При этом разработка проектной документации может вестись только специализированной организацией с действующими допусками и с соблюдением нормативной технической документации и технических условий. Проект должен быть разработан с учетом требований СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Читайте также:  Как пишется реквезиты или реквизиты

Технические условия могут содержать дополнительные ограничения на увеличение интенсивности движения на съезде, ограничения по длине съезда, углу и радиусам сопряжения дороги и примыкания, виду дорожного покрытия. Обязательной составляющей проекта будут обозначены мероприятия по предотвращению образования трещин в асфальте в месте примыкания, предотвращение выноса грунта на дорогу общего пользования, вплоть до устройства мойки колес; предотвращению нарушения водоотвода, при необходимости с устройством дополнительных водоотводных сооружений.

В проект также необходимо будет включить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 съезды и примыкания должны быть оборудованы дорожными знаками, направляющими устройствами, нанесена горизонтальная дорожная разметка термопластиком) не только на период эксплуатации, но и на период строительства.

При условии, что планируемый съезд имеет временный характер, должна быть предусмотрена рекультивация съезда по окончании его эксплуатации, с восстановлением обочин, откосов и водоотвода автомобильной дороги и восстановлением растительного слоя в месте проведения работ. В случае строительства постоянного примыкания может потребоваться с устройство переходно-скоростных и накопительных полос для организации левоповоротного движения; в некоторых случаях для обеспечения требований нормативной документации может потребоваться демонтаж или переустройство близлежащих съездов.

Разработанную проектную и рабочую документацию, с внесением изменений в ПОДД, согласовывают с владельцем автомобильной дороги и на ее основании получают разрешение на строительство в соответствии с приказом Минтранса №186 от 28.06.12; схему ОДД на период производства работ дополнительно согласовывают с ГИБДД; и уведомляют эксплуатирующую автомобильную дорогу организацию о начале строительства.

По окончании строительства предоставляют копии исполнительной документации владельцу автомобильной дороги и получают разрешение на ввод в эксплуатацию и подписывают акт разграничения балансовой ответственности.

В соответствии со ст. 274, ст. 277 ГК РФ и ст. 23 ЗК РФ для строительства в полосе отвода автомобильной дороги также необходимо оформить сервитут (права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества).

ООО «Инфосервис» может помочь Вам в прохождении всей процедуры по организации съезда с дорог общего пользования.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector