No Image

Судебная практика по возврату автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Автомобили прочно обосновались в жизни каждого человека. Многие люди мечтают приобрести новенькое авто, и когда мечта становится реальностью, они сталкиваются с множеством проблем и препятствий. Часто встречаются ситуации, когда машина имеет заводской брак, и поднимается вопрос о ее возвращении дилеру. Но, как показывает практика, осуществить это бывает очень непросто. О том, как вернуть машину с некачественными характеристиками автосалону, рассказывается далее.

Судебная практика возврата автомобиля дилеру

Судебная практика наглядно демонстрирует, что вернуть машину в салон бывает крайне сложно, и с этой задачей могут справиться только выносливые и терпеливые потребители. Дело в том, что возврат машины, как правило, происходит из-за брака или каких либо дефектов. В каждом автосалоне имеется целый штат юристов, которые будут настаивать на том, что машина была продана в идеальном состоянии, и проявление недочетов — это следствие неправильной эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, не стоит также забывать и о том, что состояние автомобиля оценивают только эксперты. И их окончательный вердикт является значительным подспорьем для продавца.

Например, допустим, что вы приобрели автомобиль. Изначально никаких претензий к качеству машины у вас не возникало. Пользуясь машиной год, вы стали замечать, что у вас повышенный расход масла. Обратившись в салон, вы меняете поршневую систему двигателя, но спустя короткий промежуток времени проблема возвращается.

Подобная неисправность попадает в категории Закона «О защите прав потребителя» как «повторное проявление недочетов». Следовательно, руководствуясь действующим законодательством, вы вправе обратится в салон с претензиями. Но дилер оспорит ваши претензии. На проведенной независимой экспертизе будет определено, что вина лежит поровну между продавцом (товар изначально имел дефекты) и потребителем (неправильное использование машины и недостаточный уход). И в качестве решения вам предложат совершить ремонт двигателя с заменой блоков.

Как вернуть деньги за покупку авто читайте тут.

Конечно же, выгода данного решения видна невооруженным глазом. Куда проще дилеру потратится на ремонт, чем получать обратно машину, тем более, которая уже год прослужила. Да и финансовые потери несопоставимы. Все-таки стоимость ремонта гораздо меньше стоимости самой машины.

И все-таки, следует постараться понять, что же могут предъявить юристы автосалона в ответ на требование возврата машины и денег. Как не странно, они могут доказать довольно многие факты, которые в итоге сыграют против вас.

  1. Доказательство того, что все ремонтные услуги по гарантии осуществлялись своевременно и точно в срок.
  2. Проведение экспертизы, которая наглядно продемонстрирует, что повреждения были нанесены в результате интенсивного использования машины (большой пробег), некачественного дорожного покрытия, или в результате применения некачественного топлива и масла. Как итог — виноват покупатель, и потому автосалон отказывается выполнять его претензии.
  3. Доказательство того, что обстоятельства поломки были неправильно зафиксированы, или же данные о проявлении дефектов отличаются от сведений, имеющихся в распоряжении мастерской.
  4. Доказательство того, что даже после обнаружения неисправности, машина продолжала оставаться на ходу. К примеру, вместо того, чтобы вызвать эвакуатор, владелец машины привез ее сам в мастерскую.

Подобных доказательств может быть огромное количество, и все они направлены на то, чтобы обелить репутацию дилера, выставив покупателя полностью виновным в неправильной эксплуатации машины, в результате чего она получила дефекты. Как итог — салон на абсолютно законных основаниях отказывает покупателю в возврате денежных средств и возвращении машины обратно продавцу.

Помощь юриста по возврату машины дилеру

Возврат автомобиля дилеру — это весьма хлопотное и проблематичное занятие. И справиться с ним можно только при помощи квалифицированных юристов, которые смогут доказать факт, что машина уже с неполадками поступила в собственность человека, тем самым доказав, что представители дилера скрыли информацию о браке.

Наши автоюристы имеют богатую практику разрешения подобных спорных ситуаций. Они умеют создавать такую стратегию ведения дела, при которой автосалон идет на попятную, и предлагает мировую, согласившись в досудебном порядке обменять неисправную машину на новую.

За примером далеко ходить не нужно. Можно взять всю ту же ситуацию, которую мы описывали выше. Наш специалист при первом же обращении подал бы претензию с требованием возврата некачественного авто назад в салон. При этом, наше законодательство гласит, что в течении 10 дней дилер должен либо вернуть деньги и забрать машину, либо же анонсировать проведение экспертизы.

Если по итогам минувших 10 дней от дилера нет никаких сведений, но при этом у вас на руках имеется уведомление, что претензия была доставлена, юрист от лица клиента подаст в суд и потребует компенсацию в размере 1% от стоимости новой машины за каждый день просрочки. Понимая всю серьезность дела, и попав в тупиковую ситуацию, представителям автосалона не останется иного пути, как решить все в пользу клиента, и не допустить дело до суда, который они могут с треском проиграть.

Наши юристы готовы взяться за любое дело, которое связано с возвратом машины в салон. Кроме того, если у вас возникли проблемы относительно гарантийного сопровождения машины, или же подачи исковых жалоб на продавца, наши специалисты помогут все сформулировать и оформить. Для нас нет сложных ситуаций. Из любого, даже безвыходного дела юристы смогут найти выход, и отстоять интересы подзащитного.

Вместе с тем, стоит также понимать, что продавец несет гигантские убытки, возвращая машину в салон и компенсируя потребителю все затраты.

Возврат автомобиля дилеру, купленный в кредит

Возврат машины дилеру вряд ли пройдет тихо и спокойно. Салон всеми правдами и неправдами постарается дистанцироваться от неполадок с машиной, доказывая, что в их возникновении виноват исключительно пользователь. Особенные сложности ожидают тех покупателей, которые на приобретение машины брали кредит.

Кредитная сфера особенно хорошо чувствует себя в отрасли дорогих приобретений. Это недвижимые объекты и автомобили. За годы существования кредитов, сложилась такая практика, что пользователь берет в долг некую сумму денег у банка, и на эти средства приобретает машину.

Если с кредитом потребителю помогал автосалон, то возврат машины дилеру через суд пройдет очень быстро. Дело в том, что гражданское законодательство регламентирует подобные моменты, особенно если будет выявлено, что машина изначально имела серьезные дефекты. В таком случае регламентировать ситуацию будут ст. 13 и 18 ГК РФ, которые гласят, что если вы приобрели машину в рассрочку, а она оказалась плохого качества, то салон обязан забрать товар назад, закрыть кредит и вернуть все средства, которые были внесены.

Но если денежный займ был взят в постороннем банке, и автосалон к нему не имеет никакого отношения, то в таком случае покупатель получит немалую головную боль. При возврате грузового автомобиля дилеру судебная практика показывает, что покупатель остается без машины, но с активными долговыми обязательствами, поскольку расторгнуть кредитный договор не будет возможности. А если при всем этом клиент еще и откажется платить, то его ждут разнообразные штрафные санкции и пени.

Чтобы не попасть в подобную историю, необходимо параллельно с аннулированием договора купли-продажи, не забыть подать в банк просьбу о расторжении кредитного соглашения. Ну а в качестве довода для банка, необходимо ссылаться на ч.1 ст. 451 ГК РФ.

Часть 1 статьи 451 ГК РФ:
Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Если банк отказывает вам в попытках урегулировать данную проблему, то поиск решения необходимо оставить на стадии досудебного урегулирования спорного момента. Если кредитная организация приняла вашу просьбу о расторжении договора, то проследите, чтобы вам была вручена письменная справка, в которой было бы сказано, что банк никаких претензий к вам не имеет, и все ваши долги перед организацией были погашены.

Если же банк категорически не желает расторгать договор, то в таком случае вам придется ожидать окончания сроков действия соглашения. Только после того, как последний платеж будет внесен на банковский счет, потребитель получит возможность обратиться в суд, и потребовать, чтобы салон компенсировал все его затраты.

В любом случае, каким бы способом покупки машины вы не пользовались, необходимо в обязательном порядке сохранить документацию, которая бы затрагивала ваше приобретение. Это товарные накладные, чеки, счета, соглашения и тому подобное. В идеале с них необходимо снять копии, и заверить у нотариуса. Хотя чеки не могут выступать серьезным подспорьем в деле возврата некачественной машины салону, их все же лучше держать под рукой. Не забывайте также и о сохранности документов на машину.
Напоследок хотелось бы дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Любые претензии или жалобы, которые возникают у вас, должны быть задокументированы в письменной форме, и оформлены должным образом.
  2. Не забывайте делать копии всех претензий и жалоб, которые вы пишите.
  3. Если дилер отказывается забирать у вам машину и возвращать ваши деньги, даже несмотря на претензии, данные экспертных оценок и решение суда, то в таком случае необходимо направить жалобы в отечественное представительство компании-производителя.
  4. Если салон не признает барк, выявленный вами, как заводской, то чтобы доказать свою правоту, привлеките к экспертизе независимых специалистов, которые никоим образом не заинтересованы в конечном исходе дела.
  5. Не забывайте про существование автоюристов, и активно пользуйтесь их услугами. Опытный юрист поможет вам выиграть дело и защитить интересы, а также окажет существенную поддержку при судебных разбирательствах и поможет вам стребовать с дилера моральную компенсацию за все причиненные неудобства.
Читайте также:  Льготы на детский сад кому положена

Видео, возврат машины дилеру через суд

Три заповеди покупателя просты и лаконичны:
1) Помни о законе.
2) Не проси, а требуй в письменной форме.
3) Не бойся идти в суд.

Этот материал – средство от бессилия. Юридического. Когда дилер отказывает нам, дает от ворот поворот, мы бы и рады ответить, да нечего, И тогда возникает чувство, что стоишь перед каменной стеной и лучше сдать назад. Но зачастую стена просто выкрашена под камень, а на самом деле – картонная.

ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ ПОСТАВЛЕН В СРОК
СИТУАЦИЯ. Мы заключили договор купли-продажи автомобиля, отдали аванс и ждем поставки. Однако товар в срок не пришел.
НАШЕ ПРАВО. Согласно статье 23,1 «Закона о защите прав потребителей» мы можем сделать одно из двух. 1) Назначить новый срок поставки. 2) Отказаться от договора купли-продажи, забрав аванс.
НАШИ ДЕЙСТВИЯ. С согласием на новый срок поставки все ясно – сидим и ждем. Но если совсем наскучило, рвем договор. Для этого нужно предъявить письменное требование. То есть подъехать в салон, вручить требование и оставить себе копию, на которой будет отметка дилера о получении. Аванс должны вернуть в течение 10 дней (п. 4 статьи 23.1).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Когда автомобиль наконец пришел, мы, огорошивая продавца своим знанием закона (умный попался!), заявляем, что, исходя из п.3 статьи 23.1, хотим получить с него штрафные пени за просрочку поставки. Неустойка составляет 0,5% от суммы нашего аванса за каждый день просрочки. Если ждать автомобиль наскучило и договор был нами разорван, на пени также остается полное право. Но, разумеется, требование о «штрафных» должно быть не телефонное, а письменное. Нужно подъехать в салон, вручить и оставить себе копию, на которой будет отметка дилера о получении.

Существенная оговорка – сумма неустойки не может превышать сумму аванса. Распространены случаи, когда продавец начинает торговаться. Он согласен отдать пени, но не полностью. Уговоры известные: меньше, но сразу. Соглашаться или идти в суд за присуждением полной выплаты – личное дело каждого. Разумеется, зависите суммы.
СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ.Если мы понимаем, что своим ожиданием «заработали» на порядок больше, чем предлагает продавец, в суд стоит пойти. Основными документами, иллюстрирующими наше исковое требование, будут, разумеется, договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля (если машина была получена), копия нашего письменного требования салону об уплате пени с отметкой о принятии.
Продавец в суде, скорее всего, сошлется на форс-мажорные обстоятельства. Наш адвокат будет обращать внимание суда, что продавец о форс-мажоре покупателя не известил (если это так конечно).
Надо понимать, что суд далеко не всегда взыщет пени полностью. Очень часто он «жалеет» продавца, ссылающегося на независящие от него причины, и, руководствуясь статьей 333 Гражданского кодекса РФ «Уменьшение неустойки», снижает сумму штрафа.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН ВПЕРВЫЕ 15 ДНЕЙ
СИТУАЦИИ. Мы забрали новый автомобиль из салона, и он сломался в течение первых пятнадцати дней. Причем поломка имеется в виду любая. Даже мелочь вроде отказавшего прикуривателя.

НАШЕ ПРАВО. В 2007 году – «Закон о защите прав потребителей» претерпел человеческую редакцию, и обмен технически сложного товара, каковым является автомобиль, стал прост. По сути, первые пятнадцать дней владения можно считать положенным по закону тест-драйвом. И если вылез дефект – пожалуйста. Имеем право на любой из трех вариантов. 1) Вернуть машину. расторгнув договор и забрав деньги. 2) Обменять на точно такую же. 3) Обменять на другую (дороже или дешевле) с перерасчетом цены. Но все же заметим: речь именно о дефектах, а не мелочах вроде на миллиметр отошедшей обивки. Другое дело – отвалившаяся панелька или вышедший из строя прикуриватель…
Эти права отражены в п. 1 статьи 1833ПП. А в статье 22 33ПП говорится, что наши пожелания должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 дней с момента подачи требования.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Приходим в салон и вручаем письменную претензию, где сказано, что хотим осуществить одно из перечисленных выше требований. Копию с отметкой о принятии – себе.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Продавец предложит ремонт. Так ему лучше, чем отдавать деньги или менять машину. При этом он понимает, чем еще дело пахнет: когда мы хотим получить вместо испорченной машины точно такую же, на это максимум отводится месяц (п. 1 статьи 21 ЗЗПП), Если же салон не уложится, в дело вступает п.1 статьи 23 ЗЗПП – неустойка за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Это много. А один месяц на замену автомобиля определенной, почти всегда индивидуальной комплектации, напротив, – мало. Очень вероятно, что точно такой машины в наличии нет. Размещение заказа на заводе, поставка – дни капают, дилер, что называется, может попасть. Конечно, суд (если дойдет дело> понимает трудности дилера и, вероятно, скостит штраф. Но деньгами уже запахло, а значит, новый автомобиль, скорее всего, придет настолько быстро, насколько возможно.

СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Если дефект вылез в течение 15 дней, нужно сразу подать требование о замене товара. И чтобы требование было датировано, и на нем стояла отметка – они его получили. Случись суд, дата подачи требования будет принципиально важна. Продавцу же, в свою очередь, выгодно вытолкнуть нас за пределы пятнадцатидневного срока, потому что там наступают другие правила.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН ПОСЛЕ 15 ДНЕЙ
СИТУАЦИИ. Гарантийная поломка, но пятнадцать дней с момента покупки прошли.

НАШЕ ПРАВО. Теперь поменять/ вернуть машину сложнее. Мелкие недостатки – уже не основание. Все-таки положение насчет пятнадцати дней было введено в закон, чтобы застраховать покупателя от самых гадких, возникающих сразу после покупки неурядиц.
Теперь же, по истечении пятнадцати дней, для обмена/возврата нужен существенный недостаток (п. 1 статьи 18 ЗЗПП), В преамбуле ЗЗПП такие недостатки определены. 1) Неустранимый недостаток. 2) Недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных расходов. 3) После устранения снова выявляется.
Рассмотрим по порядку. 1) Неустранимых недостатков почти не бывает. Машина – вещь модульная, все заменимо. Только вот кузов – проблема. Если в период гарантии возникла коррозии, проевшая его насквозь, это может оказаться неустранимым не достатком, поскольку новым кузов дилер, скорее всего, не предложит Но сквозная коррозия в первые 2-3 года – редкость. Куда реальнее обычная, поверхностная. И дилер совсем не хочет менять из-за этого автомобиль – кузов можно подчистить, подкрасить. Но по идее обмена/возврата также можно потребовать. Как бы ни настаивал дилер, что придаст кузову идеальный вид, машину в первоначальное состояние уже не вернуть Заводская покраска бывает только на заводе. В специальных условиях, по особенным заводским технологиям. И продавец явно лукавит, если утверждает, что сделает точно так же. Поэтому основание требовать замены есть. Обычная коррозия в гарантийный срок – не редкость, и шансы выиграть такой суд реальны.
2) Определение несоразмерных расходов в законе не найдешь. Но есть судебная практика. Ремонт, цена которого составляет 10% от цены автомобиля, уже могут признать таковым. Если дилеру придется целиком менять дорогостоящие узлы, скажем, двигатель, коробку передач, шансы обменять автомобиль есть. Даже несмотря на то, что все это – гарантийные услуги. Услуги не за наш счет.
3) Недостаток, который выявляется вновь после устранения, – вещь более конкретная, чем несоразмерные расходы Даже если мелкая поломка проявляет живучесть, вновь всплывая после ремонта, наше требование о замене/возврате машины основательно, Поскольку в законе не сказано, сколько именно раз должен всплыть недостаток, чтобы считаться существенным, мы получаем право замены/возврата уже после первого такого повтора.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Вручаем дилеру письменное требование о замене/возврате автомобиля по причине существенного недостатка товара, сохранив копию с отметкой о получении.
В случае, когда недостаток мелкий и мы приехали лишь ремонтироваться, сразу нужно подозревать, что поломка вылезет вновь, то есть станет существенным недостатком и даст право требовать замены/возврата. А значит, берем у дилера документы, подтверждающие факт этого, вероятно, лишь первого ремонта.

Читайте также:  Временно исполняющий обязанности руководителя

ОТВЕТCTВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Что должен продавец при обнаружении в автомобиле существенного недостатка, уже перечислено. Но на деле нужно понимать, что замена/ возврат автомобиля – штука для дилера настолько неприятная, что даже трудно представить, что он пойдет на это по одному нашему требованию. Разумеется, мы должны быть готовы, что он попытается отделаться гарантийным ремонтом.
СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Дилеры, починив автомобиль по гарантии, часто не выдают никаких бумаг. Это у них не от лени, а от хитрости. Потому и не выдают, чтобы не обозначилась неприятная им повторяемость, ведущая к замене/возврату. Зная этот подвох, разработчики ЗЗПП образца 2007 года обязали дилеров выдавать потребителю письменную информацию о ремонте (п. 3 статьи 20 ЗЗПП), Либо заказ-наряд, либо другую бумажку. Какую – неважно. Информация должна быть,

ОТКАЗ В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ 1
СИТУАЦИЯ. Дилер утверждает, что случай не гарантийный – поломка случилась по вине владельца и бесплатно чинить машину он не обязан.

НАШЕ ПРАВО. Но мы уверены, что случай гарантийный. И если это так, согласно п. 1 статьи 20 ЗЗПП гарантийный ремонт должен длиться не дольше 45 дней.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Пишем требование, в котором напоминаем дилеру, что при возникновении таких споров он должен провести за свой счет независимую экспертизу (п. 5 статьи 1В ЗЗПП), И пусть не волнуется, что потратит деньги напрасно. В том же пункте говорится, что, если независимая экспертиза подтвердит мнение продавца, потребитель должен возместить ему расходы на экспертизу и связанные с ней действия (хранение и транспортировка товара).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Нужно помнить важную вещь. Именно дилер проводит независимую экспертизу, потому что в период гарантии бремя доказывания лежит на нем (п. 6 статьи 18 ЗЗПП), Пока не завершилась гарантия, именно он, если не хочет чинить, должен доказывать, что поломка – не гарантийный случай.

СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Независимая экспертиза – это не мнение механиков, электриков и жестянщиков дилерской техстанции. Должны быть привлечены сотрудники независимой организации, имеющей право проведения экспертиз. Однако мы можем подозревать, что дилер прибегнет к такой независимой экспертизе, которая на деле вполне зависима. И, оставшись у разбитого корыта, мы еще и деньги за экспертизу должны будем вернуть. Но нужно бороться
Во-первых, требование дилера вернуть деньги хотя и предусмотрено законом, но само по себе – не закон. Мы с экспертизой не согласны, и все тут.
Во-вторых, мы имели право присутствовать на экспертизе, и если дилер нас официально, скажем, телеграммой, не пригласил, на суде это не в его пользу.
В-третьих, в ответ на дилерскую независимую экспертизу проводим свою. Уже точно независимую. И желательно в известной конторе (наиболее авторитетными считаются экспертные подразделения НАМИ, МАДИ, ВНИИНМАШ). Причем поступаем корректно, пригласив представителей дилерского центра на процедуру.
Уже нетрудно представить суд. Это будет столкновение экспертных оценок. Наш независимый эксперт против независимого эксперта продавца. Совсем не исключено, что ни один из них не сможет убедить суд и будет назначена судебная экспертиза, которая должна решить дело…
И вот здесь возникает вопрос: а как с машиной? Она должна простаивать, дожидаясь судебных экспертов? Да. Когда неисправность такого свойства, что эксплуатироваться автомобиль не может, пусть лучше стоит. Потому что, если мы отремонтируем автомобиль, изменится сама суть иска теперь можно требовать не устранения неисправности, а возмещения расходов на ремонт (подтверждаются соответствующими чеками и квитанциями). В принципе, чтобы автомобиль не простаивал, так многие и делают. Судебную экспертизу можно провести по материалам дела. Однако нужно понимать: когда недостаток исчез, риск проиграть суд выше.

ОТКАЗ В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ 2
СИТУАЦИЯ. Другой вид отказа выглядит так: «чинить не будем, потому что недостатка нет». Повод к подобным утверждениям часто дают неокончательные поломки. Например, в голосе мотора появился «шепелявый» оттенок, селектор коробки стал «ходить» со скрипом. Но дилер говорит, что это особенность данной модели. И вроде не придерешься – машина-то ездит

Обратите внимание! В предыдущей главке продавец утверждал, что поломка носит негарантийный характер, а здесь говорит, что ее нет вообще. Разница. Признавая неисправность, он хотя бы вставал перед необходимостью провести независимую экспертизу. Но, не признавая поломку, никакой экспертизы не должен. По его мнению, проверять нечего.

НАШЕ ПРАВО. Если дилер не прав и поломка гарантийная, она должна быть бесплатно устранена максимум за 45 дней (п. 1 статьи 20 ЗЗПП).

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Независимую экспертизу придется инициировать нам, официально пригласив на процедуру представители продавца. А получив ее результат, припереть продавца к стенке. Может, он поверит, что человек, созвавший экспертизу, и к дальнейшим действиям не ленив.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Если дилер признает результаты инициированной нами независимой экспертизы и берется исполнить гарантийные обязательства, он также должен возместить нам потраченные на экспертизу деньги.

СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Ясно, что экспертиза должна доказать само наличие неисправности. Но в судебном иске мы напишем немного другое: не «прошу признать наличие недостатка», а «прошу обязать дилера устранить недостаток». Тогда сразу будут расставлены точки над «i» – дилер уже не инициирует новый процесс, в котором станет доказывать, что, хотя недостаток есть, он не является гарантийным.

ЗАТЯГИВАНИЕ РЕМОНТА
СИТУАЦИЯ. Мы отдали автомобиль в гарантийный ремонт, дилер обещает его починить, но не торопится.

НАШЕ ПРАВО. У гарантийного ремонта есть предельный срок. Немалый, зато конкретный – 45 дней (п. 1 статьи 20 ЗЗПП). И претензии можно предъявить, когда дилер вышел за эти пределы.
Тогда мы имеем право претендовать на штрафные пени (п. 1 статьи 23 ЗЗПП). А также предъявить еще более радикальные, уже знакомые по предыдущим главкам требования: замена автомобиля на такой же, либо иной с перерасчетом цены, либо разрыв договора купли-продажи (п. 2 статьи 23 ЗЗПП).

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Когда дилер отремонтировал машину, мы пишем ему требование, в котором сообщаем, что он должен нам неустойку.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Согласно п. 1 статьи 23 ЗЗПП, в случае просрочки ремонта мы вправе требовать с дилера пени в размере 1% от цены товара за каждый лишний день.
СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Требование о замене/возврате товара страшнее для продавца, чем пени. Пени суд еще может скостить, и зачастую делает это. руководствуясь статьей 333 ГК РФ. Но замена/возврат -величина твердая, уменьшению или увеличению не подлежит.
Кроме того, у нас появляется живой интерес. Допустим, автомобилю уже год, а тут можно получить такой же, но совершенно новый. Так что в суд стоит идти уже на 46-й день после того, как автомобиль отдан в ремонт. И тут важный момент – среди документов, поданных вместе с исковым заявлением, должен быть тот, что свидетельствует о просрочке. Это значит, отдав машину в ремонт, возьмите у дилера акт приемки.

ПОСЛЕ ГАРАНТИИ
СИТУАЦИЯ. Машина сломалась после гарантии. Разумеется, все ясно: чини за свой счет. Так ответит любой продавец, но дело сложнее.
НАШЕ ПРАВО. Даже после окончания гарантии сломавшийся товар можно либо бесплатно отремонтировать, либо обменять на такой же или другой с перерасчетом цены, либо вернуть, забрав деньги (п. 6 статьи 19 ЗЗПП). Но есть три важные оговорки!
Во-первых, недостаток должен быть существенным (см. главку 3).
Во-вторых, если в период гарантии бремя доказывания лежало на продавце, сейчас оно принадлежит нам. Мы должны инициировать независимую экспертизу, чтобы она констатировала: недостатки, которые сейчас всплыли, «возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (п. 6 статьи 19 ЗЗПП).
В-третьих, мы не можем сразу рассчитывать на новый автомобиль, а сначала должны представить требование об устранении недостатка. И вот если оно не будет удовлетворено в течение 20 дней, тогда да -требуем замены/возврата.
НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Приносим требование отремонтировать автомобиль и ждем 20 дней, после чего, если воз и ныне там, подаем в суд.

СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Чинить еще ладно, может, дилер бесплатно автомобиль и починит. Но требование поменять машину или вернуть деньги едва ли примет всерьез. Представляется, что в большинстве таких случаев суд неизбежен. Однако, если недостаток существенный и назначенная судом экспертиза подтвердит это, у нас приличные шансы.

ДОГОВОР КАК ЖАНР ФАНТАСТИКИ
Подписывая договор купли-продажи, нужно понимать, что в нем наверняка есть условия, ущемляющие наши права. Некоторые противозаконные тезисы настолько общеприняты, что не вызывают малейшего возражения
Такова, например, уверенность, что дилер может лишить нас гарантии, если мы не проходим ТО. Что гарантия может быть снята, если мы установим дополнительное оборудование у неавторизованного мастера и т.п
Все это мифы, привычные, устойчивые, которые дилер с выгодой для себя поддерживает. Но противозаконность положений договора искупается необязательностью их исполнения: пункты, противоречащие закону, не имеют силы и обычно рассчитаны на дурачка. На то, что, увидев железобетонный апломб самоуверенного официального языка, мы даже не подумаем усомниться в их законности.
Тем временем в п. 2 статьи 16 ЗЗПП сказано: «Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)».
То есть все просто: есть недостаток и есть твое, дилер, гарантийное обязательство. Чини. Если же ты говоришь, что я не посещал ТО, что «ходил налево», в гараж-сервис, ставил музыку и противоугонку в неавторизованном центре, ты прав. Но это никак не связано с моей гарантийной поломкой.
А если считаешь, что связано, так докажи. Ты считаешь, что двигатель сломался, потому что я не проходил у тебя ТО и заливал «левое» масло? Сначала проведи экспертизу, докажи это. Считаешь, что короткое замыкание случилось из-за чужого мастера, установившего противоугонную систему? Опять-таки докажи.
И даже если дилер это докажет, он не имеет права лишать нас гарантии. Нигде в законе такого нет. Другое дело, что он может отказать в гарантийном ремонте конкретного узла. Тут да, без вопросов. Все-таки в п. 6 статьи 18 ЗЗПП говорится: чтобы снять с себя ответственность за недостатки товара, дилер должен доказать, что они возникли «вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы». Но именно ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ.
Это же надо иметь такую фантазию, чтобы на основе вполне безобидного пункта выдумать какую-то потерю гарантии. Чтобы дойти (и ведь доходят!) до того, что гарантия, дескать, может быть прекращена, если машина, например, попала в аварию. Возьмите свой договор купли-продажи, перечитайте, и вам понравится, потому что он вообще увлекателен, свободная, ненаучная фантастика. Но если дилер прилетел с другой планеты, пусть подчиняется местным правилам. А здесь у нас все проще. Есть п.1 статьи 16 ЗЗПП: «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными»

Читайте также:  Можно ли фоткаться на кладбище

Оглавление:

Несчастных покупателей, как и несчастных влюблённых, в наше время всё больше: вроде и выбрал известного и зарекомендовавшего себя производителя, и модель получилась отличная и отзывы о ней неплохие – а ваша машина в автосервисе буквально «прописалась». В один прекрасный момент вам это надоело, и вы приняли решение избавиться от злополучного автомобиля, вернув его в автосалон.

Как утверждает наша обширная юридическая практика, самостоятельный возврат машины автодилеру – процесс трудоёмкий и требует терпения, времени и денег.

Самый неоднозначный момент в споре покупателя и продавца (и, вместе с тем, возможность для автосалона смухлевать) – проведение экспертиз дефектных автомобилей.

Давайте разберём весьма распространённый случай: вы ездили на машине в течении календарного года с момента покупки. Половина гарантийного срока закончилась и тут вы обратили внимание на то, что ваш автомобиль потребляет чересчур много масла. Согласно гарантийным обязательствам в автосервисе вам бесплатно поменяли поршневой блок мотора. Но перед окончанием второго гарантийного года эта неисправность обнаружилась вновь. В нашем случае этот дефект попал под действие статьи Закона о защите прав потребителя – «неоднократное появление неисправности».

Если вы воспользуетесь законным правом и подадите жалобу на возвращение машины по гарантии, автосалон с ней по доброй воле не согласится. Дилер обязательно прибегнет к помощи эксперта и он, скорее всего, установит вину как автовладельца, так и завода-изготовителя. И предложит вам компромисс – опять отремонтировать машину, поменяв вышедший из строя поршневой блок мотора (а иногда и весь мотор в сборе). Выгода автосалона при таком решении на лицо – гораздо дешевле заплатить за ещё один ремонт и запчасти к нему, чем забирать обратно теперь уже б/у автомобиль с пробегом и возвращать деньги.

Какие доводы при отказе вернуть машину продавцу могут привести адвокаты дилера?

Список этих доводов довольно велик:

  1. Попытаются любыми средствами доказать, что все обязательства по ремонту по гарантии их автосалон выполнил в установленные законом сроки.
  2. Провести тщательную экспертную оценку, по результатам которой будет установлено, что дефект мог образоваться из-за интенсивной эксплуатации (очень большой километраж), из-за плохого состояния дорог (клиент проживает в сельской местности и ездит «по направлениям», а не по дорогам), также по вторичным признакам эксперт может доказать, что покупатель иногда заливал горючее и масла не тех марок, которые рекомендовал производитель и ещё множество мелких причин.
  3. Автосалон попробует доказать, что даты и подробности проводимых ремонтов были неправильно указаны в гарантийной книжке автомобиля или что они не совпадают с данными, зафиксированными в гарантийной автомастерской.
  4. У автосалона есть шанс доказать, что автовладелец продолжал эксплуатировать транспортное средство уже после выявления неисправности (покупатель приехал в салон на машине с дефектом и знал об этом, хотя должен был воспользоваться услугами эвакуатора).
  5. И ещё множество других причин.

Гражданину, у которого нет опыта применения автоправа, очень тяжело соперничать с автоюристами крупного автосалона. К тому же, автосалон может практически всегда найти законную причину для того, чтобы отказать в гарантийном ремонте или возврате бракованной машины.

Почему же наша компания уверена, что справится с такими делами?

У адвокатов нашей компании огромный опыт в подобных делах, к тому же, вернуть машину в автосалон хоть и трудно, но не невозможно. При правильном подходе к ведению досудебного спора есть большой шанс уладить этот спор в пользу нашего клиента: часто дилер идёт на уступки и не доводит дело до суда, предлагая поменять вашу бракованную машину на новую, в такой же комплектации.

В ситуации, рассмотренной нами выше, важны не только детали поломки, но и время.

Квалифицированный адвокат в первой же жалобе потребовал бы вернуть неисправную машину дилеру. И, согласно законодательству, автосалон обязан в течении 10 дней или провести независимую оценку состояния машины (не в своей автомастерской), или вернуть всю сумму, уплаченную клиентом за машину.

Если по окончании десятидневного срока со времени получения жалобы автосалон не предпринял никаких шагов, то адвокат от имени клиента подаёт на дилера иск в суд и требует выплаты просрочки – штраф 1% от цены новой машины за каждый день невыплаты по жалобе. Адвокаты автодилера, учитывая сложившуюся ситуацию, скорее всего не будут ждать, пока суд примет решение по делу и удовлетворят претензии клиента по возврату машины.

Но, нужно представлять себе, какой ущерб понесёт автосалон, забирая у вас уже подержанный автомобиль и отдавая все деньги, заплаченные за него.

Особенно, если деньги на его покупку были взяты под залог.

Клиент имеет законные основания потребовать от дилера выплату процентов, которые он уже погасил кредитной организации, за бракованную машину. В такой ситуации дилер осознанно доводит дело до суда. И в суде у покупателя должен быть опытный адвокат, потому что трудностей будет очень много.

Прежде всего необходимо юридически грамотно составить и подать иск в суд на автодилера.

Ведь именно опираясь на предоставленные в суд бумаги от обеих участников спора судья вынесет вердикт. Немаловажен также и опыт адвоката (правильное построение линии защиты доказательств), так как у сторон часто оказываются абсолютно равные доказательства (только у каждого в свою пользу).

Чтобы отстоять своё право на возврат машины дилеру, нужна совместная работа адвоката и его клиента, а также абсолютно все необходимые бумаги, их копии в количестве, необходимом для дела и показания свидетелей.

Но выиграть дело о возврате в суде – это ещё пол дела.

Автосалон имеет право на подачу апелляции, а при повторном проигрыше может сознательно затягивать исполнение вердикта суда. Недостаточно победить автодилера в зале суда, требуется ещё быстро заставить его выполнить вердикт судьи.

Какие документы необходимо собирать, если вы намерены подавать иск в суд на автодилера?

  • Нужно написать жалобу (по форме) на возврат машины.
  • Исковое заявление о возвращении машины дилеру и весь пакет документов, которые нужны для подачи иска в суд (образцы документов прилагаются).

Как вернуть деньги за машину, которую нужно отдать дилеру по решению суда?

До того, как пройдёт срок подачи апелляции или до окончания дела по встречному иску (если автосалон захочет его подать), деньги вам не вернут.

Нельзя также ездить на машине, пока судебное рассмотрение во всех инстанциях не закончено. Судебные процессы по возвращению машины автодилеру и последующий возврат денег очень трудны и занимают много времени. Настоятельно рекомендуем прибегнуть к услугам профессионалов.

Запомните, что против вас в суде будут опытные адвокаты автосалона.

Возможно у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях, либо оставить заявку через форму, и наш специалист перезвонит вам.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector