No Image

Субсидии унитарным предприятиям на возмещение затрат

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 25 июля 2016 г. N 02-06-10/43383 О проведении администрацией муниципального района взаимозачета без зачисления в доходную часть бюджета муниципального района суммы дебиторской задолженности муниципального унитарного предприятия по компенсации затрат бюджета на приобретение топлива и без отражения в расходной части бюджета бюджетных ассигнований на возмещение муниципальному унитарному предприятию недополученных (выпадающих) доходов, а также без решения представительного органа муниципального образования о случаях и порядке представления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных (выпадающих) доходов

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу проведения администрацией муниципального района взаимозачета без зачисления в доходную часть бюджета муниципального района суммы дебиторской задолженности муниципального унитарного предприятия по компенсации затрат бюджета на приобретение топлива и без отражения в расходной части бюджета бюджетных ассигнований на возмещение муниципальному унитарному предприятию недополученных (выпадающих) доходов, а также без решения представительного органа муниципального образования о случаях и порядке представления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных (выпадающих) доходов, и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно положениям пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Также необходимо отметить, что согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.

С учетом изложенного, субсидии из местного бюджета муниципальному унитарному предприятию на возмещение муниципальному унитарному предприятию недополученных (выпадающих) доходов, а также возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг могут быть предоставлены в случае, если соответствующие цель и порядок предоставления субсидии предусмотрены в муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий юридическим лицам.

В соответствии с пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса положения, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. При этом доходы, полученные муниципальным органом, поступают в бюджет муниципального образования.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с нормами, установленными статьей 215.1 Бюджетного кодекса, исполнение местного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Положениями статьи 38.2 Бюджетного кодекса устанавливается принцип единства кассы, согласно которому зачисление всех кассовых поступлений в местный бюджет и осуществление всех кассовых выплат из местного бюджета осуществляются с единого счета местного бюджета, за исключением операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса при исполнении бюджета по расходам предусматривается принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. При этом исполнение бюджета по расходам путем прекращения обязательства зачетом статьей 219 Бюджетного кодекса не предусмотрено. Кроме того положениями статьи 218 Бюджетного кодекса не предусмотрено исполнение бюджета по доходам путем зачета встречного требования.

Учитывая изложенное, оформление акта о зачете взаимных требований между администрацией муниципального района и муниципальным унитарным предприятием района противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.

Обязательные общие требования к учету органами местного самоуправления нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).

В соответствии с пунктом 4 Инструкции 157н при ведении бухгалтерского учета орган местного самоуправления (субъект учета) обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах.

Единый порядок ведения бюджетного учета в органах местного самоуправления, казенных учреждениях и иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, в финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция 162н).

Порядок отражения операций по приобретению органом местного самоуправления топлива (каменного угля) и операций по поставке его в муниципальное унитарное предприятие урегулирован пунктами 23, 26 Инструкции 162н. Порядок отражения расчетов по доходам, в том числе расчетов по доходам от возмещения затрат органа местного самоуправления на приобретение топлива, определен пунктом 78 Инструкции 162н.

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

Обзор документа

Возник вопрос, может ли администрация муниципального района произвести взаимозачет без зачисления в доходную часть бюджета суммы дебиторской задолженности МУПа по компенсации затрат бюджета на приобретение топлива и без отражения в расходной части бюджета бюджетных ассигнований на возмещение МУПу недополученных (выпадающих) доходов, а также без решения местных властей о порядке представления субсидий юрлицам на возмещение недополученных (выпадающих) доходов.

Субсидии из местного бюджета МУПу на возмещение недополученных (выпадающих) доходов, а также возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг могут быть выделены, если соответствующие цель и порядок предоставления субсидии предусмотрены в муниципальном правовом акте.

Разъяснено, что оформление акта о зачете взаимных требований между администрацией муниципального района и МУПом противоречит бюджетному законодательству.

Порядок отражения операций по приобретению органом местного самоуправления топлива (каменного угля) и операций по его поставке в МУП урегулирован Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета. Там же определен порядок отражения расчетов по доходам, в том числе от возмещения затрат органа местного самоуправления на приобретение топлива.

от 7 февраля 2018 года N 168

Об утверждении Правил предоставления из городского бюджета
субсидий на возмещение затрат муниципального унитарного
предприятия "Архкомхоз" муниципального образования
"Город Архангельск", связанных с выполнением работ
по содержанию и ремонту мостов и путепроводов, а также затрат
по обеспечению их транспортной безопасности

(с изменениями на 25 января 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации МО "Город Архангельск" от 17 мая 2018 года N 618;
постановлением Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113.
____________________________________________________________________

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из городского бюджета субсидий на возмещение затрат муниципального унитарного предприятия "Архкомхоз" муниципального образования "Город Архангельск", связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов, а также затрат по обеспечению их транспортной безопасности.

2. Опубликовать постановление в газете "Архангельск — город воинской славы" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

Глава муниципального образования
"Город Архангельск"
И.В. Годзиш

ПРАВИЛА предоставления из городского бюджета субсидий на возмещение затрат муниципального унитарного предприятия "Архкомхоз" муниципального образования "Город Архангельск", связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов

ПРАВИЛА
предоставления из городского бюджета субсидий на возмещение затрат
муниципального унитарного предприятия "Архкомхоз"
муниципального образования "Город Архангельск", связанных
с выполнением работ по содержанию и ремонту мостов
и путепроводов, а также затрат по обеспечению
их транспортной безопасности

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из городского бюджета субсидий на возмещение затрат муниципального унитарного предприятия "Архкомхоз" муниципального образования "Город Архангельск" (далее — МУП "Архкомхоз"), связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов, находящихся в хозяйственном ведении МУП "Архкомхоз", и затрат по обеспечению их транспортной безопасности (далее — субсидии), в рамках ведомственной целевой программы "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск", а также порядок возврата субсидий.

Читайте также:  Возмещение ущерба при пожаре соседям

2. Субсидии предоставляются МУП "Архкомхоз" на возмещение фактически понесенных затрат по содержанию и ремонту мостов и путепроводов и обеспечению их транспортной безопасности, в том числе:

затрат на оплату труда рабочих, непосредственно занятых выполнением работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов, и обеспечению их транспортной безопасности;

отчислений на социальные нужды;

затрат на материалы;

затрат на приобретение работ (услуг) производственного характера, выполняемых сторонними организациями и (или) индивидуальными предпринимателями;

затрат на эксплуатацию машин и механизмов;

затрат на аренду машин и механизмов;

затрат на приготовление пескосоляной смеси;

общеэксплуатационных и внеэксплуатационных затрат,

а также затрат по обеспечению транспортной безопасности мостов и путепроводов в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее — департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

а) выполнение МУП "Архкомхоз" работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов;

б) использование МУП "Архкомхоз" субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) ведение МУП "Архкомхоз" раздельного бухгалтерского учета затрат, связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов, а также затрат по обеспечению их транспортной безопасности и иным осуществляемым видам деятельности. При этом затраты МУП "Архкомхоз", связанные с выполнением работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов, а также затрат по обеспечению их транспортной безопасности, рассчитываются как сумма прямых и косвенных затрат. Прямые затраты относятся непосредственно на вид деятельности — работы по содержанию и ремонту мостов и путепроводов. Распределение косвенных затрат между различными видами деятельности, осуществляемыми МУП "Архкомхоз", производится согласно учетной политике, принятой в МУП "Архкомхоз";

г) .
(подпункт исключен на основании постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 17 мая 2018 года N 618

5. По состоянию на дату представления документов для заключения договора о предоставлении субсидии МУП "Архкомхоз" должно соответствовать следующим требованиям:

а) МУП "Архкомхоз" не получает средства из городского бюджета на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Архангельск" на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) МУП "Архкомхоз" не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

6. Предоставление МУП "Архкомхоз" субсидий осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключенным департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры с МУП "Архкомхоз" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

7. Размер предоставляемой МУП "Архкомхоз" субсидии определяется исходя из фактически понесенных затрат по содержанию и ремонту мостов и путепроводов и обеспечению их транспортной безопасности, но не более предельного объема затрат по содержанию и ремонту мостов и путепроводов и обеспечению их транспортной безопасности и предельного размера предоставляемых субсидий, определенного договором о предоставлении субсидий.

Предельный объем затрат по содержанию и ремонту мостов и путепроводов и обеспечению их транспортной безопасности рассчитывается по формуле:

Sr — стоимость выполненных работ по ремонту мостов и путепроводов, определяемая исходя из перечня и объема выполненных работ, учтенных сметой на выполнение работ по ремонту мостов и путепроводов, в соответствии с актами о приемке выполненных работ по ремонту мостов и путепроводов и на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, руб.;
(абзац в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

— стоимость работ по обеспечению транспортной безопасности мостов и путепроводов, выполненных сторонними организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, руб.

Предельный размер предоставляемых МУП "Архкомхоз" субсидий, подлежащий включению в договор о предоставлении субсидий, определяется на основании документов, представленных МУП "Архкомхоз" для заключения договора о предоставлении субсидий, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Начиная с 2019 года предельный размер предоставляемых МУП "Архкомхоз" субсидий, подлежащий включению в договор о предоставлении субсидий, определяется также с учетом принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год по договору о предоставлении субсидий, заключенному в отчетном году.

8. Для заключения договора о предоставлении субсидий МУП "Архкомхоз" не позднее 15 февраля текущего года представляет в департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры следующие документы:

расчет стоимости работ по содержанию мостов и путепроводов на текущий год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее — расчет стоимости работ по содержанию), калькуляции стоимости одной единицы работ по содержанию мостов и путепроводов по видам работ на текущий год, подписанные директором и скрепленные печатью МУП "Архкомхоз" с приложением копий документов, подтверждающих затраты, заверенных директором и главным бухгалтером и скрепленных печатью МУП "Архкомхоз";

расчет стоимости работ по ремонту мостов и путепроводов на текущий год по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее — расчет стоимости работ по ремонту) и сметы на выполнение работ по ремонту мостов и путепроводов, подписанные директором и скрепленные печатью МУП "Архкомхоз";

расчет стоимости работ по обеспечению транспортной безопасности мостов и путепроводов на текущий год по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее — расчет стоимости работ по обеспечению транспортной безопасности).

9. Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение семи рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, осуществляет их проверку и проверку соответствия МУП "Архкомхоз" требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
(абзац в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

В случае представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, не в полном объеме и (или) с нарушением срока их представления, и (или) не соответствующих требованиям, определенным пунктом 8 настоящих Правил, а также в случае несоответствия МУП "Архкомхоз" требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, (далее — нарушения) департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки письменно уведомляет МУП "Архкомхоз" (по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о получении МУП "Архкомхоз" такого уведомления) об отказе в заключении договора о предоставлении ему субсидий с указанием причины отказа.
(абзац в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

В случае если в ходе проверки расчета стоимости работ по содержанию, расчета стоимости работ по ремонту, а также расчета стоимости работ по обеспечению транспортной безопасности имеются замечания (неточности, в том числе ошибки), департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проверки возвращает МУП "Архкомхоз" документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, на доработку с указанием причины возврата. В течение двух рабочих дней со дня их получения МУП "Архкомхоз" дорабатывает документы и представляет их в департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры.
(абзац в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

При отсутствии замечаний директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры или заместитель директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры — начальник управления строительства и капитального ремонта (далее — директор (заместитель директора) департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры) в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки подписывает расчет стоимости работ по содержанию, расчет стоимости работ по ремонту, расчет стоимости работ по обеспечению транспортной безопасности, а также сметы на выполнение работ по ремонту мостов и путепроводов.
(абзац в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение двух рабочих дней со дня подписания документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, готовит и представляет на утверждение заместителю Главы муниципального образования "Город Архангельск" по городскому хозяйству проект распоряжения об утверждении стоимости одной единицы работ по содержанию мостов и путепроводов по видам работ на текущий год.

Читайте также:  Светоотражающий номер на машину

10. После утверждения стоимости одной единицы работ по содержанию мостов и путепроводов по видам работ на текущий год департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры с МУП "Архкомхоз" заключается договор о предоставлении субсидий по типовой форме, установленной департаментом финансов Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

11. Предоставление МУП "Архкомхоз" субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов, а также затрат по обеспечению их транспортной безопасности осуществляется на основании следующих документов:

а) актов о приемке выполненных работ по содержанию мостов и путепроводов, подписанных директором (заместителем директора) департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры.

Приемка выполненных работ по содержанию мостов и путепроводов и подписание актов о приемке выполненных работ по содержанию мостов и путепроводов осуществляется два раза в месяц (за первую и вторую половину месяца) в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении субсидий.

При приемке выполненных работ по содержанию мостов и путепроводов департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры проверяет объемы выполненных работ и правильность применения стоимости одной единицы работ по содержанию мостов и путепроводов по видам работ;

б) акта о приемке выполненных работ по ремонту мостов и путепроводов (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанных директором (заместителем директора) департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры.

Приемка выполненных работ по ремонту мостов и путепроводов осуществляется по мере выполнения работ в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении субсидий.

При приемке выполненных работ по ремонту мостов и путепроводов департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры проверяет объемы выполненных работ и правильность применения норм и расценок по ремонту мостов и путепроводов;

в) копии документов, подтверждающих выполнение сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности мостов и путепроводов, заверенных директором и главным бухгалтером и скрепленных печатью МУП "Архкомхоз" (далее — подтверждающие документы), представляемых в департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры за отчетный месяц (в случае выполнения указанных работ) не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;

г) отчета о фактических затратах, связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту мостов и путепроводов и обеспечению их транспортной безопасности, нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам (далее — отчет о затратах), представляемого в департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;

д) счета-фактуры, представляемого в департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры за первую половину месяца после подписания актов о приемке выполненных работ по содержанию мостов и путепроводов, но не позднее 17-го числа текущего месяца, и счета-фактуры, представляемого в департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры за вторую половину месяца после подписания актов о приемке выполненных работ по содержанию и (или) ремонту мостов и путепроводов, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

12. Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение трех рабочих дней со дня получения отчета о затратах, используя акты о приемке выполненных работ по содержанию и (или) ремонту мостов и путепроводов и иные представленные документы, проверяет правильность определения размера предоставляемой субсидии.
(абзац в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

При наличии замечаний (неточностей, в том числе ошибок) департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проверки документов возвращает МУП "Архкомхоз" отчет о затратах и иные документы на доработку с указанием причины возврата. В течение двух рабочих дней со дня их получения МУП "Архкомхоз" дорабатывает соответствующие документы и представляет их в департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры.
(абзац в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

При отсутствии замечаний директор (заместитель директора) департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки подписывает отчет о затратах.
(абзац в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

13. В случае представления МУП "Архкомхоз" документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, не в полном объеме и (или) с нарушением срока их представления, и (или) не соответствующих требованиям, определенным пунктом 11 настоящих Правил, а также в случае представления МУП "Архкомхоз" недостоверной информации, департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проверки документов письменно уведомляет МУП "Архкомхоз" (по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о получении МУП "Архкомхоз" такого уведомления) об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа.
(пункт в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

14. Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в течение двух рабочих дней со дня представления документов, указанных в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил (при выполнении работ по содержанию мостов и путепроводов за первую половину месяца), или подписания отчета о затратах осуществляет в установленном порядке перечисление денежных средств на счет МУП "Архкомхоз", открытый в кредитной организации.

15. .
(пункт исключен на основании постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

15. Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры, контрольно-ревизионное управление Администрации муниципального образования "Город Архангельск", контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Архангельск" проводят проверки соблюдения МУП "Архкомхоз" условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

В случае установления по результатам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил, предоставленные субсидии подлежат возврату путем их перечисления в доход городского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

в течение тридцати календарных дней со дня получения требования департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры;

в сроки, определенные контрольно-ревизионным управлением Администрации, контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Архангельск" в требовании.
(пункт в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113
(нумерация пункта в редакции постановления Администрации МО "Город Архангельск" от 25 января 2019 года N 113

Приложение 1. РАСЧЕТ стоимости работ по содержанию мостов и путепроводов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления из
городского бюджета субсидий на
возмещение затрат муниципального
унитарного предприятия "Архкомхоз"
муниципального образования
"Город Архангельск", связанных
с выполнением работ по содержанию
и ремонту мостов и путепроводов,
а также затрат по обеспечению их
транспортной безопасности
(в редакции постановления
Администрации МО "Город Архангельск"
от 25 января 2019 года N 113 —
см. предыдущую редакцию)

РАСЧЕТ
стоимости работ по содержанию мостов и путепроводов
на ____ год

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В сельском поселении учреждено МУП в 2015г., передано в хозяйственное ведение имущество, необходимое для уставных целей. В рамках обеспечения устойчивости функционирования организаций коммунального комплекса, выделена субсидия из вышестоящего бюджета, также произведено софинансирование за счет средств местного бюджета. В данный момент, МУП просит финансирования для приобретения оборудования либо как субсидию, либо за счет средств местного бюджета произвести закупку оборудования для дальнейшей передачи в МУП. Есть какое-либо ограничение при финансировании МУПов, ведь согласно ст. 78 субсидии выделяются для покрытия затрат в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг?

Ответ

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Субсидии предоставляются при условии принятия решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации, которые устанавливают случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам из местного бюджета. Бюджетное законодательство РФ не препятствует возможности предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию для погашения денежных обязательств, на пополнение из местного бюджета оборотных средств, приобретение оборудования или увеличения уставного капитала, а также восстановление платежеспособности МУПа (письмо Минфина России от 13.03.2012 № 02-03-06/797). Если в местном бюджете будут предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на указанные цели, а муниципальным правовым актом будут определены указанные получатели субсидий.

Как следует из Вашего вопроса, МУПу планируется предоставить субсидию на приобретение оборудования. В Вашем случае, при наличии средств в бюджете муниципального образования и правового акта муниципального образования такая субсидия может быть предоставлена в соответствии со ст. 78 БК РК. Как субсидия МУПу в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования.

Таким образом, муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия из бюджета муниципального образования по ст. 78 БК РФ на приобретение оборудования, при условии, что расходы на указанную субсидию предусмотрены в законе (решении) о бюджете. А также в муниципальном образовании приняты нормативно-правовые акты, в которых определены получатели и условия предоставления указанных субсидий.

Читайте также:  Черный список работников нижнего новгорода

Обоснование
Бюджетный кодекс РФ

Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

3) из местного бюджета — в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ

Статья 2. Унитарное предприятие

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.04.2017 № 239

О предоставлении в 2017 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Столовая Мариинского дворца" в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2017 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Столовая Мариинского дворца" в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов (далее — Порядок)

2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:
форму заявления на предоставление субсидии в соответствии с Порядком в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов (далее — субсидия);
порядок, сроки представления и рассмотрения заявления и документов на получение в 2017 году субсидии;
перечень документов, представляемых получателем субсидии в Комитет в соответствии с Порядком;
перечень оборудования и материальных запасов для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на организацию питания в Мариинском дворце;
порядок принятия Комитетом решения о предоставлении в 2017 году субсидии;
форму расчета размера предоставляемой в 2017 году субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии в соответствии с Порядком.

Приложение. Порядок предоставления в 2017 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Столовая Мариинского дворца" в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидии, предусмотренной Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) статьей расходов "Субсидия СПб ГУП "Столовая Мариинского дворца" на возмещение расходов, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов" (код целевой статьи 9900001100) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее — субсидия).

1.2. В настоящем Порядке для целей его исполнения применяются следующие термины:
материальные запасы — сырье и готовая продукция, материалы, установленные в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст, предназначенные для организации питания в Мариинском дворце;
оборудование — производственное оборудование и мебель, необходимые для осуществления производственного процесса, указанные в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст, предназначенные для организации питания в Мариинском дворце;
планируемый срок заключения договора о предоставлении субсидии — месяц, следующий за месяцем подачи заявлений и документов.

1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Столовая Мариинского дворца" (далее — получатель субсидии).

1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, возникших в 2017 году, на приобретение оборудования и материальных запасов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленных на организацию питания в Мариинском дворце.

1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Письмо Минфина России от 13.03.2012 № 02-03-06/797

О возможности оказания финансовой помощи муниципальному унитарному предприятию для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности предприятияПисьмо Минфина России от 13.03.2012 № 02-03-06/797
О возможности оказания финансовой помощи муниципальному унитарному предприятию для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности предприятия

Согласно положениям статьи 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.
При этом в соответствии с положениями статьи 2 указанного федерального закона права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования — соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В целях реализации указанных норм, по мнению Департамента, муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена из местного бюджета субсидия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Положения статьи 78 Кодекса определяют общие условия о предоставлении из местных бюджетов субсидий юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусматривая норму решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации установить случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам из местного бюджета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Кодекса нормативные (муниципальные) правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны устанавливать в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Таким образом, бюджетное законодательство Российской Федерации не препятствует возможности предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию на софинансирование исполнения денежных обязательств и обязательных платежей по восстановлению платежеспособности, если в местном бюджете будут предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на указанные цели, а муниципальным правовым актом будут определены указанные получатели субсидий.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с положениями статьи 83 Кодекса выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector