No Image

Ст 108 фз 273 об образовании

1 просмотров
10 марта 2020

1. Образовательные уровни (образовательные цензы),установленныев Российской Федерации до дня вступления в силунастоящего Федерального закона, приравниваются к уровнямобразования, установленным настоящим Федеральным законом, вследующемпорядке:

1) среднее (полное) общее образование — к среднему общемуобразованию;

2) начальное профессиональное образование — к среднемупрофессиональному образованию по программам подготовкиквалифицированныхрабочих (служащих);

3) среднее профессиональное образование — к среднемупрофессиональномуобразованию по программам подготовки специалистовсреднегозвена;

4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — квысшемуобразованию — бакалавриату;

5) высшее профессиональное образование — подготовкаспециалистаили магистратура — к высшему образованию — специалитетуилимагистратуре;

6) послевузовское профессиональноеобразование в аспирантуре

(адъюнктуре)- к высшему образованию — подготовке кадров высшейквалификациипо программам подготовки научно-педагогических кадровваспирантуре (адъюнктуре);

7) послевузовское профессиональноеобразование в ординатуре -квысшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации попрограммамординатуры;

8) послевузовское профессиональное образование в формеассистентуры-стажировки- к высшему образованию — подготовке кадроввысшейквалификации по программам ассистентуры-стажировки.

2. Образовательные программы, реализующиеся в РоссийскойФедерациидо дня вступления в силу настоящего Федерального закона,тождественны в части наименований образовательным программам,предусмотреннымнастоящим Федеральным законом:

1) основные общеобразовательные программы дошкольногообразования- образовательным программам дошкольного образования;

2) основные общеобразовательные программы начального общегообразования — образовательным программам начального общегообразования;

3) основные общеобразовательные программы основного общегообразования — образовательным программам основного общегообразования;

4) основные общеобразовательныепрограммы среднего (полного)общегообразования — образовательным программам среднего общегообразования;

5) основные профессиональные образовательные программыначальногопрофессионального образования — программам подготовкиквалифицированныхрабочих (служащих);

6) основные профессиональные образовательные программысреднего профессионального образования — программам подготовкиспециалистовсреднего звена;

7) основные профессиональныеобразовательные программы высшегопрофессиональногообразования (программы бакалавриата) — программамбакалавриата;

8) основные профессиональныеобразовательные программы высшегопрофессиональногообразования (программы подготовки специалистов) -программамподготовки специалистов;

9) основные профессиональныеобразовательные программы высшегопрофессиональногообразования (программы магистратуры) — программаммагистратуры;

10) основные профессиональные образовательные программыпослевузовского профессионального образования в аспирантуре

(адъюнктуре)- программам подготовки научно-педагогических кадров васпирантуре(адъюнктуре);

11) основные профессиональные образовательные программыпослевузовского профессионального образования в ординатуре -программамординатуры;

12) основные профессиональные образовательные программыпослевузовского профессионального образования в формеассистентуры-стажировки- программам ассистентуры-стажировки;

13) образовательные программы профессиональной подготовки -программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих,должностямслужащих;

14) дополнительные общеобразовательные программыдополнительнымобщеобразовательным программам;

15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательныепрограммыв области искусств — дополнительным предпрофессиональнымобщеобразовательнымпрограммам в области искусств;

16) дополнительные профессиональные образовательныепрограммы- дополнительным профессиональным программам.

3. Обучающиеся, которые приняты наобучение по образовательнымпрограммам,не предусмотренным настоящим Федеральным законом (заисключением основных профессиональных образовательных программпослевузовского медицинского и фармацевтического образования винтернатуре),до дня вступления в силу настоящего Федеральногозакона, считаются принятыми на обучение по образовательнымпрограммам, предусмотренным настоящим Федеральным законом всоответствиис частью 2 настоящей статьи. На указанных обучающихсяраспространяютсяправа и обязанности обучающихся по соответствующимобразовательнымпрограммам, предусмотренным настоящим Федеральнымзаконом.

4. Реализация основных профессиональных образовательныхпрограмм послевузовского медицинского образования ифармацевтического образования в интернатуре осуществляется всоответствиис Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ

"Обосновах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доистечениянормативных сроков освоения указанных образовательныхпрограмм лицами, принятыми на такое обучение. Прием вобразовательныеи научные организации на обучение по программампослевузовского медицинского и фармацевтического образования винтернатурепрекращается 1 сентября 2016 года.

5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежатприведению в соответствие с настоящим Федеральным законом непозднее1 января 2016 года с учетом следующего:

1) специальные (коррекционные)образовательные учреждения дляобучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровьядолжныпереименоваться в общеобразовательные организации;

2) образовательные учреждения начального профессиональногообразованияи образовательные учреждения среднего профессиональногообразования должны переименоваться в профессиональныеобразовательныеорганизации;

3) образовательные учреждения высшего профессиональногообразованиядолжны переименоваться в образовательные организациивысшегообразования;

4) образовательные учреждения дополнительного образованиядетей должны переименоваться в организации дополнительногообразования;

5) образовательные учреждения дополнительногопрофессиональногообразования (повышения квалификации) специалистовдолжны переименоваться в организации дополнительногопрофессиональногообразования;

6) специальные учебно-воспитательныеучреждения для детей иподростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественноопасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы,должны переименоваться в общеобразовательные организации соспециальным наименованием "специальные учебно-воспитательныеучреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным)поведением";

7) специальные учебно-воспитательныеучреждения для детей иподростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественноопасным)поведением, реализующие общеобразовательные программы иобразовательныепрограммы начального профессионального образования,должны переименоваться в профессиональные образовательныеорганизации со специальным наименованием "специальныеучебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным

6. При переименовании образовательных организаций их типуказываетсяс учетом их организационно-правовой формы.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,осуществляютобразовательную деятельность на основании лицензий наосуществление образовательной деятельности и свидетельств огосударственной аккредитации (за исключением имеющихгосударственную аккредитацию дополнительных профессиональныхобразовательныхпрограмм), выданных им до дня вступления в силунастоящегоФедерального закона.

8. Свидетельства о государственной аккредитации в частиимеющих государственную аккредитацию дополнительныхпрофессиональныхобразовательных программ являются недействующимисодня вступления в силу настоящего Федерального закона.

9. В целях приведения образовательной деятельности всоответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданныелицензии на осуществление образовательной деятельности исвидетельствао государственной аккредитации переоформляются до 1января2016 года.

Читайте также:  Где можно посмотреть начисленные налоги

10. Индивидуальные предприниматели, осуществляющиеобразовательную деятельность с привлечением педагогическихработников, должны получить лицензию на осуществлениеобразовательной деятельности до 1 января 2014 года. В случаенеполучения до истечения указанного срока индивидуальнымипредпринимателямилицензий они обязаны прекратить осуществлениеобразовательной деятельности с привлечением педагогическихработников.

11. Со дня вступления в силу настоящегоФедерального закона воклады(должностные оклады) по должностям научно-педагогическихработников образовательных организаций высшего образованиявключаютсяразмеры надбавок за ученые степени и по должностям,которые действовали до дня вступления в силу настоящегоФедерального закона с учетом требуемых по соответствующимдолжностямученых степеней. В установленные на день вступления всилунастоящего Федерального закона оклады (должностные оклады)педагогическихработников включается размер ежемесячной денежнойкомпенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией ипериодическимиизданиями, установленной по состоянию на 31 декабря2012года.

12. Положения части 3 статьи 88 настоящегоФедерального законанераспространяются на образовательные отношения, возникшие до днявступленияв силу настоящего Федерального закона.

13. До 1 января 2014 года:

1) органы государственной власти субъектаРоссийской Федерациивсфере образования осуществляют:

а) обеспечение государственных гарантий прав граждан наполучение общедоступного и бесплатного дошкольного, начальногообщего,основного общего, среднего общего образования, а такжедополнительного образования в общеобразовательных организацияхпосредством выделения субвенций местным бюджетам в размере,необходимомдля реализации основных общеобразовательных программ вчасти финансирования расходов на оплату труда работниковобщеобразовательныхорганизаций, расходов на учебники и учебные,учебно-наглядныепособия, технические средства обучения, расходныематериалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов насодержаниезданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых засчет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами,установленнымизаконами субъекта Российской Федерации;

б) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного,начальногообщего, основного общего, среднего общего образования вимеющихгосударственную аккредитацию по соответствующим основнымобщеобразовательным программам частных общеобразовательныхорганизациях в размере, необходимом для реализации основныхобщеобразовательныхпрограмм в части финансирования расходов наоплатутруда педагогических работников, расходов на учебники иучебные,учебно-наглядные пособия, технические средства обучения,игры,игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативамифинансового обеспечения образовательной деятельностигосударственныхобразовательных организаций субъектов РоссийскойФедерациии муниципальных образовательных организаций;

2) органы местного самоуправления муниципальных районов игородскихокругов в рамках решения вопросов местного значения всфереобразования осуществляют:

а) организацию предоставления общедоступного и бесплатногоначальногообщего, основного общего, среднего общего образования поосновнымобщеобразовательным программам, за исключением полномочийпофинансовому обеспечению образовательного процесса, указанных впункте 1 настоящей части и отнесенных к полномочиям органовгосударственнойвласти субъектов Российской Федерации;

б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольногообразованияв частных дошкольных образовательных организациях вразмере,необходимом для реализации основной общеобразовательнойпрограммыдошкольного образования в части финансирования расходовна оплату труда педагогических работников, расходов научебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры,игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами,установленнымидля муниципальных образовательных организаций.

1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;

2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;

4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;

5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;

6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:

1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования;

2) основные общеобразовательные программы начального общего образования — образовательным программам начального общего образования;

3) основные общеобразовательные программы основного общего образования — образовательным программам основного общего образования;

4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования — образовательным программам среднего общего образования;

5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;

7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) — программам бакалавриата;

8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) — программам подготовки специалистов;

Читайте также:  Начисление процентов на пени

9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) — программам магистратуры;

10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре — программам ординатуры;

12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки — программам ассистентуры-стажировки;

13) образовательные программы профессиональной подготовки — программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

14) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительным общеобразовательным программам;

15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств — дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;

16) дополнительные профессиональные образовательные программы — дополнительным профессиональным программам.

3. Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за исключением основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

4. Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение. Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 сентября 2016 года.

5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года с учетом следующего:

1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации;

2) образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;

3) образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;

4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования;

5) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;

6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";

7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".

6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

8. Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2017 года.

9.1. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, временное свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации, ранее выданного реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

10. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года. В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.

Читайте также:  Понуждение к заключению основного договора

11. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

12. Положения части 3 статьи 88 настоящего Федерального закона не распространяются на образовательные отношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

13. До 1 января 2014 года:

1) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования осуществляют:

а) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

б) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций;

2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют:

а) организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, указанных в пункте 1 настоящей части и отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.

14. До 1 января 2021 года предусмотренное статьей 71 настоящего Федерального закона право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

15. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

16. Особенности правового регулирования отношений в сфере образования со дня образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя устанавливаются Федеральным законом "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Глава 15. Заключительные положения

ГАРАНТ:

См. комментарии к главе 15 настоящего Федерального закона

>
Заключительные положения
Содержание
Закон об образовании

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector