No Image

Сроки регистрации нко в минюсте

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Порядок действий при регистрации НКО в Нальчике: куда необходимо обратиться за получением разрешения на создание некоммерческой организации, какие для этого необходимы документы, адрес отделения Управления Минюста России, размеры госпошлины в 2018 году, бланк заявления для скачивания, ссылки для подачи документов онлайн, сроки регистрации и получения регистрационных документов.

Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Нальчик)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Порядок действий

Регистрация некоммерческой организации (НКО) проходит в несколько этапов:

  1. Заявитель подает документы на регистрацию в территориальный орган Минюста России или Центральный аппарат Минюста России – в зависимости от специфики и масштаба будущей организации.
  2. Уполномоченный орган принимает решение о регистрации НКО и перенаправляет документы в регистрирующий орган (ФНС).
  3. ФНС проводит регистрацию и вносит соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  4. Документы о регистрации НКО поступают в территориальный орган Минюста России или Центральный аппарат Минюста России. Уполномоченный орган вносит сведения в ведомственный реестр.
  5. Заявитель получает на руки свидетельство о регистрации НКО, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, выписку из ЕГРЮЛ и устав с отметкой регистрирующего органа.

В Центральный аппарат Минюста России документы подаются при регистрации:

  • общероссийских и международных общественных объединений;
  • политических партий;
  • отделений международных организаций и иностранных неправительственных НКО;
  • централизованных религиозных организаций, если их местные отделения находятся в 2 и более субъектах РФ.

В территориальное отделение Минюста России документы подаются при регистрации:

  • местных и региональных общественных объединений;
  • отделений и подразделений политических партий;
  • религиозных организаций местного уровня;
  • централизованных религиозных организаций, если их местные отделения находятся в пределах одного субъекта РФ;
  • иных НКО.

Список документов

Для регистрации НКО необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • учредительные документы в 3 экземплярах (копии должны быть заверены нотариусом);
  • решение общего собрания учредителей о создании НКО и об утверждении учредительных документов;
  • сведения об учредителях;
  • чек оплаты госпошлины;
  • сведения о месте нахождения постоянно действующего органа НКО, по которому организацию можно найти;
  • документы, подтверждающие право на использование в наименовании НКО имени или символа, попадающих под защиту интеллектуальной собственности (при необходимости);
  • выписка из реестра иностранных юрлиц или другой подтверждающий статус документ (если учредитель – иностранное лицо);
  • программа политической партии и ее текст в машиночитаемом виде (при создании политической партии);
  • экземпляр печатного СМИ, где указана дата и время проведения съезда политической партии (при создании политической партии);
  • заверенные уполномоченными лицами копии протоколов конференций или собраний партии, проведенных не менее чем в половине субъектов РФ (при создании политической партии);
  • уставы не менее 3 местных религиозных организаций, входящих в состав централизованной религиозной организации (при создании централизованной религиозной организации);
  • заявление о включении НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранных агентов (при необходимости).

Все документы, кроме учредительных и тех, что подаются в электронном виде, предоставляются в 2 экземплярах. Один из них – подлинник.

Для регистрации отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций требуется тот же перечень документов, однако он предоставляется на национальном языке с переводом на русский язык.

Госпошлина

Создание НКО предусматривает оплату государственной пошлины:

  • за регистрацию общественных объединений инвалидов и их отделений – 1400 рублей;
  • за регистрацию политической партии и каждого отделения политической партии – 3500 рублей;
  • за регистрацию иных НКО – 4000 рублей.

Оплата производится в любом банке.

Адреса

Подать документы для регистрации НКО горожане могут лично в территориальное отделение Управления Министерства юстиций РФ (отделение Управления Минюста России), Центральный аппарат Министерства юстиций РФ (Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России), почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или через портал Госуслуг.

Подача заявления через портал Госуслуг

Отправить заявление на регистрацию НКО можно через портал Госуслуг. В личный кабинет на сайте придет соответствующее подтверждение.

Заявителем может быть только юридическое лицо.

  • Что такое некоммерческая организация
  • Кто может создать НКО?
  • Процедура регистрации
  • Куда обращаться
  • Перечень необходимых документов
  • Временные затраты и стоимость процедуры
  • На что обратить внимание
  • Задайте вопрос юристу > бесплатная консультация ↓

Большинство предпринимателей открывают собственное дело с целью получения прибыли. Это фундаментальный закон бизнеса, основа его функционирования. Однако существует потребность социальной направленности делового оборота, которая заключается в принесении пользы членам общества. Эта потребность в полной мере реализуется через специальные правовые формы юридических лиц, в России их называют некоммерческие организации или НКО. Поговорим о самом первом шаге на пути к социальному бизнесу. Он начинается с регистрации НКО и необходимых для этого документов.

Что такое некоммерческая организация

НКО — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими участниками, имеющее название, счета в банках, собственное имущество. Кардинально от обычных организаций не отличается и выступает полноправным участником хозяйственного оборота. Однако различия между коммерческими и некоммерческими учреждениями есть, они весьма существенные.

Как открыть ООО? Читайте подробности здесь.

Как следует из названия правовой формы, целью некоммерческой компании получение прибыли быть не может, коммерческие же организации для этих целей и создаются. Закон определяет, что некоммерческая организация создается с не связанной с обогащением ее участников целью. Хотя они имеют право заниматься приносящей доход деятельностью при соблюдении определенных ограничений. Цели создания такой компании могут быть разными — культурные, социальные, образовательные, благотворительные и иные. Главное, чтобы они способствовали получению благ членами общества.

Читайте также:  Какой значительный ущерб для организации

В зависимости от преследуемых целей, выступающих в качестве учредителей лиц, сфер и форм деятельности, закон предусматривает несколько форм, в которых могут быть зарегистрированы НКО. Среди них фонды, частные и бюджетные учреждения, автономные некоммерческие организации, государственные компании и корпорации, религиозные организации, некоммерческие партнерства и некоторые другие.

Подробности про различные формы НКО и их особенности можно узнать после просмотра видео ниже.

Среди самых распространенных примеров НКО можно привести многочисленные фонды помощи больным, нетрудоспособным людям. Например, Русскую православную церковь, государственную корпорацию Роснано, политическую партию «Единая Россия». Как видите, сферы деятельности НКО весьма разнообразны, они могут вовлекаться в жизнь общества и государства на самых разных уровнях.

Кто может создать НКО?

Выступать создателем такой организации могут дееспособные граждане и компании. Ни те, ни другие не могут быть причастны к осуществлению экстремистской или террористической деятельности.

Иностранные компании и граждане также могут выступить учредителями НКО. В дополнение к вышеуказанным требованиям, иностранцы должны законно находиться в России, не быть персонами нон грата.

Если планируется участие иностранного капитала, следует изучить законодательство об ограничении деятельности иностранных агентов в России.

Создать организацию можно единолично, если это не некоммерческое партнерство. Союз или ассоциация предполагают наличие хотя бы двух учредителей.

Процедура регистрации

Перед подачей документов для регистрации организации в уполномоченном органе необходимо осуществить еще ряд действий, таких как:

  1. Разработка и согласование учредителями (если их более одного) целей, ради которых учреждается компания, ее наименования, места нахождения и прочих основных моментов функционирования;
  2. Подготовка учредительной документации;
  3. Принятие решения о создании;
  4. Подготовка необходимых для подачи в регистрирующий орган документов;
  5. Подписание и нотариальное удостоверение заявления о регистрации, оформление в присутствии нотариуса доверенности на подачу документов, если в качестве заявителя выступает не сам учредитель.

В течение трех месяцев после принятия решения о создании организации должен быть инициирован процесс государственной регистрации. Следующие шаги к надлежащему оформлению компании таковы:

  1. Подача либо направление в регистрирующий орган подготовленного пакета документов. Возможна как личная подача, так и направление документов почтой. Можно предъявить их через государственных посредников — многофункциональные центры (МФЦ);
  2. По прошествии законодательно установленных сроков для регистрации, о которых подробно будет рассказано далее, получение в регоргане свидетельства о регистрации и сопутствующих документов, подтверждающих успешное завершение процесса.

После прохождения всех указанных этапов некоммерческая организация считается зарегистрированной в установленном порядке.

Куда обращаться

В отличие от регистрации обычных юридических лиц в налоговых органах РФ, ключевую роль в регистрации НКО играет Министерство юстиции в лице своих территориальных отделений. Именно сюда подаются документы для регистрации, внесения изменений, реорганизации или ликвидации НКО. Решение о регистрации или об отказе в регистрации принимается Минюстом на основании поданных документов.

Как известно, все юридические лица в России регистрируются в едином реестре. Ведет реестр (ЕГРЮЛ) Федеральная налоговая служба. Конечно, некоммерческие организации не могут быть исключением из общего правила. После принятия решения зарегистрировать НКО, Минюст направляет необходимые документы в ФНС, которая осуществляет внесение сведений о компании в реестр и возвращает зарегистрированные документы обратно в Минюст. Заявитель получит бумаги там же, где подал их, то есть в территориальном отделении Минюста.

Перечень необходимых документов

Как и обычная организация, НКО приобретает правовой статус и может осуществлять свою деятельность после государственной регистрации. Процесс регистрации является более трудоемким и затратным по времени, если сравнивать с процессом регистрации коммерческих компаний. Для начала необходимо подготовить документы, к которым относятся:

  • 2 экземпляра решения о создании компании или протокола, если НКО создается более чем одним лицом.
  • Основной учредительный документ организации. В зависимости от ее формы, это может быть только устав, либо устав и учредительный договор. Всего потребуется три экземпляра указанных документов — для Минюста, ФНС и самого заявителя.
  • Заявление о регистрации по форме Р11001. Его нужно предоставить в двух экземплярах. На подаваемом в регорган заявлении подпись заявителя удостоверяется нотариусом, на втором экземпляре проставляется собственноручная подпись заявителя.
  • Информация об адресе, по которому будет располагаться будущая организация. Занимать соответствующее помещение она может только на законном основании. Это подтвердит такой документ, как свидетельство о праве собственности либо договор аренды. Поскольку закон считает местонахождением организации по умолчанию место жительства ее руководителя, в качестве адреса можно указать и адрес регистрации главы НКО.
  • Подтверждение уплаты государственной пошлины.
  • Сведения об учредителях организации.
  • Если в качестве учредителя выступает иностранная организация, понадобится также документ о ее правовом статусе по законодательству страны регистрации.
Читайте также:  Как составляется дефектная ведомость на ремонт

В зависимости от выбранной формы НКО могут понадобиться и дополнительные бумаги.

В случае успешной регистрации заявитель должен получить в Минюсте:

  1. Свидетельство о регистрации;
  2. Устав с отметкой о регистрации;
  3. Лист внесения записи в ЕГРЮЛ о регистрации;
  4. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Последние два документа Минюст получает от ФНС для последующей передачи заявителю.

Временные затраты и стоимость процедуры

По общему правилу 4000 рублей придется заплатить за регистрацию НКО по состоянию на дату написания настоящей статьи. Если выбранная форма организации — политическая партия, сумма уменьшится до 3500 рублей. Если речь идет об общественной общероссийской организации инвалидов — 1400 рублей. При вовлечении в процесс регистрации профессиональных юристов дополнительно оплачиваются их услуги.

Общий срок, в течение которого принимается решение о регистрации НКО, составляет 23 рабочих дня. Из них 14 дней дается Минюсту на принятие решения, 5 дней налоговому органу на внесение сведений о НКО в реестр, остальные дни уходят на пересылку данных между ведомствами и выдачу документов заявителю. Сроки могут быть продлены, для принятия решения о регистрации религиозной организации Минюсту дается месяц.

На что обратить внимание

В процессе подготовки необходимых бумаг и при взаимодействии с уполномоченными органами, следует иметь в виду:

  • Устав каждой организации должен быть написан в соответствии с ее целями деятельности, структурой, составом органов управления. Если в отношении обычных компаний (ООО, АО), типовые формы уставов легко можно найти в общем доступе, то с некоммерческими организациями, ввиду специфической их деятельности, дело обстоит сложнее. Стоит продумать, на какие средства планирует существовать организация, каким имуществом пользоваться. При явном несоответствии написанного в уставе другим документам или законодательству последует отказ в регистрации компании.
  • Необходимо проявлять осторожность при использовании в наименовании организации данных гражданина, слова «Россия» и производных от него. В первом случае нужно предоставить бумагу, подтверждающую право использования имени или наименования иной организации. Во втором — разрешение Правительства РФ. На используемую символику также должно быть получено разрешение. Она не должна ущемлять интересов и прав каких-либо категорий лиц.
  • Конечно, возможен и отказ в регистрации компании. Чаще всего это происходит в случае неверного оформления или неполного комплекта документов, совпадения наименования с уже существующей организацией, вопросов к кандидатурам учредителей организации. Если претензии государственного органа являются обоснованными, то после устранения замечаний документы могут быть вновь поданы на регистрацию. Если же заявитель считает, что отказ в регистрации закону не соответствует, он может обжаловать его в судебном порядке или обратиться в вышестоящий государственный орган.

Как было продемонстрировано, зарегистрировать самостоятельно некоммерческую компанию непросто. Для этого необходимо не только изучить законодательную базу, но и иметь четкое представление о формах и направлениях деятельности будущей компании. Рост количества компаний с социальной направленностью положительно отражается на функционировании общества и ведет к улучшению жизни его членов.

При регистрации некоммерческих организаций (далее НКО) часто вставал вопрос: как правильно заполнять заявление Р11001 о создании НКО, а именно листы, в которых содержатся сведения об учредителях.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» говорит о том, что при регистрации НКО в Минюст должны подаваться «сведения об учредителях», но закон не уточняет, в каком виде они должны представляться.

В требованиях к заполнению заявления о регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Далее Приказ)) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Получается, если следовать этим требованиям, при создании, например, общественной организации, листы заявления Р11001 на учредителей можно не заполнять.

Подтверждением этой мысли является то, что при регистрации в налоговой фермерского хозяйства, не указанного в перечне в Приказе, не заполняли листы на учредителей вообще, и налоговая все благополучно зарегистрировала.

Вопрос необходимости заполнения в заявлении сведений об учредителях НКО приобретает дополнительную актуальность, если учесть, что часто возникает вопрос выхода из состава учредителей НКО, необходимость убрать из ЕГРЮЛ сведения о тех, кто больше не имеет никакого отношения к управлению НКО.

Читайте также:  Ребенок не справляется с программой 1 класса

Ранее Минюст однозначно отвечал, что внесение таких изменений невозможно.

В январе 2016 года в Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, в соответствии с которыми в ЕГРЮЛ могут быть зарегистрированы изменения в сведениях об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, а именно о выходе таких учредителей (участников) из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц.

С целью получения разъяснений на эти вопросы, я обратился напрямую в Министерство юстиции.

Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию по вопросу регистрации при создании НКО и регистрации изменений в НКО:

При регистрации создания НКО используется форма заявления Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Далее Приказ).

В требованиях к заполнению формы Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Таким образом, если следовать указанным требованиям, при регистрации, например, Фонда, АНО или Ассоциации, листы, содержащие сведения об учредителях, заполнять и прикладывать не нужно.

Это подтверждается практикой регистрации налоговой, например, крестьянских (фермерских) хозяйств и ТСЖ, когда в ЕГРЮЛ не вносятся сведения об учредителях, так как листы о них не заполняются и не прикладываются.

Сотрудники региональных управлений Минюста при рассмотрении документов о регистрации НКО требуют заполнять данные листы, в связи с чем в дальнейшем возникает сложность, когда кто-то из учредителей хочет уйти от управления НКО, а в ЕГРЮЛ сведения об учредителях действующей НКО не вносятся. Эта проблема приводит к недопониманию, например, в банках или при трудоустройстве (часто — при трудоустройстве на гос. службу).

Прошу Вас разъяснить: требуется ли заполнять указанные листы заявления, если требования к заполнению заявления Р11001 говорят об обратном. Можно ли выполнять требования ФЗ об НКО о предоставлении сведений об учредителях иным путем, например, указывая эти сведения в протоколе о создании НКО.

2) Второй вопрос — о регистрации изменений в НКО плотно связан с первым вопросом.

В январе 2016 года в Федеральный закон №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" были внесены изменения, а именно, был внесен п.2.2 в ст.17.

Пункт 2.2 ст.17 гласит: "Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц."

Таким образом, действующий закон о регистрации юр. лиц позволяет вносить изменения в сведения об учредителях отдельных форм НКО. При этом сотрудники региональных управлений при устных консультациях отвечают, что это невозможно.

Прошу Вас разъяснить порядок регистрации изменений в состав участников отдельных форм НКО с учетом нового законодательства».

Из полученного ответа Министерства юстиции можно сделать следующие основные выводы:

1) Заполнение листов заявления Р11001, содержащих сведения об учредителях НКО, обязательно для всех видов НКО, а не только для указанных в Приказе.

2) Изменения в сведения об учредителях, содержащиеся в ЕГРЮЛ могут быть внесены только в отношении указанных в Федеральном законе «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» видов НКО.

3) В отношении остальных видов НКО изменения в сведения об учредителях не вносятся, такие сведения в ЕГРЮЛ играют роль «истории» НКО, информации о ее создателях, такая информация может не иметь отношения к лицам, фактически управляющим НКО, если те, кто создавал НКО, отошли от ее управления.

Дополнительно Минюст разъяснил, что:

1) Выход из НКО носит уведомительный характер, заявление о выходе не имеет строгой формы и требований к его заверению;

2) Изменение сведений об учредителях НКО, в случае выхода из НКО (если это возможно в соответствии с Федеральным законом «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), относится к полномочиям Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов)).

Тут стоит отметить, что регистрирующим органом для НКО является регионального управление ФНС, а не районные (межрайонные) инспекции.

3) Изменение сведений об учредителях АНО в случае входа новых учредителей по решению всех остальных учредителей относится к полномочиям Минюста (его территориальных органов).

Полный текст ответа Минюста доступен по ссылке .

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector