No Image

Способы предупреждения наезда на препятствие

0 просмотров
10 марта 2020

Одна из самых опасных критических ситуаций по своим последствиям — наезд на человека. Выработанный у большинства водителей "рефлекс торможения", приводящий к полному блокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безопасность, если скорость движения высока. Экстремальность условий приводит к тому, что вначале водитель тормозит, а затем пытается с помощью маневра уйти от наезда. Но первое действие исключает второе. Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением — юзом колес. На возрастающую опасность наезда неопытный водитель чаще всего реагирует полным отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль.

Для выхода из ситуации существует несколько рациональных способов.

1. Ступенчатое торможение на постоянной передаче, исключающее блокирование колес больше чем на 10-20 см.

2. Ступенчатое комбинированное торможение с ударным включением понижающих передач и компенсаторным импульсным рулением, исключающим вращение автомобиля.

3. Торможение с боковым соскальзыванием и компенсаторным рулением, предотвращающим вращение автомобиля.

4. Экстренный маневр после импульса торможения, который повысит загрузку передних колес и управляемость автомобиля.

5. Контактное торможение о препятствие после экстренного маневра.

Это далеко не полный перечень приемов, повышающих безопасность. Выбор водителя зависит от остроты ситуации, внешних условий и собственных возможностей. Главное — бороться до конца, преодолеть страх, отказаться от торможения, если нет полной гарантии, что автомобиль можно остановить. Любой ценой, даже если эта цена — собственное здоровье, нужно избежать наезда на человека.

Рисунок 92. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАЕЗДА НА ЧЕЛОВЕКА
1. Сократить тормозной путь вам поможет ступенчатое комбинированное торможение. 2. В непосредственной близости от человека вам захочется нажать на тормозную педаль с максимальным усилием. Откажитесь от этого ошибочного действия, продолжайте тормозить короткими импульсами. 3. Если торможение не спасает от наезда, нужно решиться на экстренный маневр. Он бу дет эффективен, если вы прекратите торможение. 4. Спасая жизнь человеку, нужно быть готовым к контактному торможению ударом о любое препятствие. 5. Выбирая способ предотвращения наезда, успевайте спрогнозировать его последствия. Не сделайте хуже!

Заключение. Особенности управления автомобилями с разными типами привода

В обычных дорожных условиях на гладком асфальтовом покрытии и при невысокой скорости движения все три типа автомобилей с разным приводом отличаются так незначительно, что лишь профессионально подготовленный водитель сможет почувствовать разницу в управлении. Вот почему начальное обучение в автошколе на заднеприводном ВАЗе вполне оправдано вне зависимости от того, каким автомобилем придется управлять водителю после получения водительского удостоверения категории "В". Но! Как только возрастает скорость движения до максимальной, а автомобиль оказывается на скользкой дороге или неровностях и, особенно, когда будет вынужден проходить повороты, экстренно тормозить и маневрировать, сразу же проявляются особенности конструкции автомобиля. Поэтому, говоря об управлении в сложных и критических ситуациях, следует прислушаться к мнению заслуженного мастера спорта, обладателя Кубка Европы по ралли Е. Васина. Он считает, что "три привода — это три разных песни". Перефразируя эту мысль, можно сказать, что имеются три технологии управления и соответствующие им разные реакции на стандартные критические ситуации.

В качестве примера возьмем ситуацию, связанную с заносом автомобиля и проследим, каковы должны быть профессиональные реакции водителя по управлению педалью акселератора ("газа"). При заносе колес задней оси автомобиля:

Читайте также:  Парковка во дворе многоквартирного дома закон 2017

· НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ — отпустить педаль;

· НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ — нажать на педаль;

· НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ — нельзя полностью отпустить, нельзя нажать, а можно отпустить педаль неполностью или сначала отпустить и тотчас же без паузы нажать.

ПРИЕМЫ "ДРОССЕЛИРОВАНИЯ"

Большинство водителей считает, что "главная педаль безопасности" — тормозная. Однако профессиональные гонщики, которые блестяще владеют приемами торможения, утверждают, что главная педаль — это педаль "газа", и ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения критических ситуаций при скоростном управлении автомобилем. Один из выдающихся гонщиков России, мастер спорта международного класса, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам М. Нарышкин демонстрирует 26 приемов управления этой педалью, каждый из которых вызывает определенную реакцию автомобиля: маневр, стабилизацию, смещение, скольжение, вращение и др. Неподготовленный водитель знает только три действия: нажать, отпустить и — "что-то посередине".

Если говорить о приемах "дросселирования" (управления педалью "газа") на автомобилях с разным типом привода, то следует заметить, что:

· ЗАДНИЙ ПРИВОД при экстренных маневрах требует дозированной тяги, т. к. пробуксовка колес является причиной возникновения заноса;

· ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД при трогании требует ограничить тягу из-за разгрузки ведущих колес; для сохранения управляемости при маневрировании болезненно реагирует на излишнюю тягу при круто повернутых колесах (чем больше амплитуда передних колес — тем меньше тяга!); увеличение тяги позволяет стабилизировать автомобиль при потере устойчивости (занос колес задней оси, вращение);

· ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью "газа". Малоподготовленному водителю нужно порекомендовать применять "перетормаживание" перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

На эту систему, иногда называемую радаром предотвращения

столкновения, можно взглянуть с двух сторон.

Во-первых, как помощь при движении задним ходом, которая даст водителю некоторое представление относительно того, сколько свободного места позади автомобиля. Во-вторых, радар предотвращения столкновения может использоваться как

система увеличения обзора.

Действие радара в качестве помощника при движении

назад проиллюстрирована на рис. 16.38. Радар

реально представляет собой систему определения

расстояния. Выход системы может быть звуковым

или визуальным; последний более удобен, так

как водитель, вероятно, будет cмотреть назад во время

движения. Звуковой сигнал — звук типа «пип-пип-пип», частота повторения которого увеличивается по мере приближения автомобиля ближе к препятствию; сигнал становится почти непрерывным, когда столкновение неизбежно.

Система относительно проста, поскольку уровень

требуемого разрешения довольно низок, и радар,

должен работать только на близких расстояниях.

Главная проблема состоит в том, чтобы гарантировать,

что автомобиль защищен по всей ширине.

Радар предотвращения столкновения выполняют

несколько по-иному, когда он используется как

система расширения обзора. На рис. 16.39 приведена

блок-схема принципа работы такой системы.

В будущем данная система может быть связана с

адаптивной системой автоматического регулирования скорости, которая обсуждалась ранее, но на данном этапе развития автомобилестроения это две раздельные системы. Для работы системы используется миллиметровый диапазон волн 94 ГГц.

Читайте также:  Куда жаловаться на адвоката в москве

Общему уяснению вопроса поможет короткий

взгляд на историю и принцип действия радара.

Название «радар» было дано во время Второй мировой

войны электронной системе. способной при

помощи радиоволн, отраженных от самолета,

обнаружить его присутствие и определить его местонахождение.

Термин является аббревиатурой

более полного наименования «радиообнаружение

и измерение дальности» (radio dеtеction and ranging).

Огромное число исследователей приняли участие

в развитии устройств и методов радара, но

разработку самой первой практической радарной

системы обычно связывают с именем сэра Роберта

Уатсон-Уотта (Robert Watson-Watt).

Основные действия радарной системы состоит в

следующем: радиопередатчик генерирует электромаятник колебании, которые излучаются антенной,

«освешая» воздушное пространство радиоволнами.

Цель, например, транспортное средство,

которое находится в этом пространстве, рассеивает

малую часть энергии радиоизлучения назад к приемной

антенне. Отраженный слабый сигнал усиливается

электронной схемой и выводятся на индикатор,

обычно на электронно-лучевую трубку. Чтобы

определить положение цели, необходимо измерить

расстояние (дальность) и угол направления (азимут).

Поскольку радиоволны распространяются с

известной постоянной скоростью (скоростью света),

составляющей 3х10м/с, дальность может

быть найдена через измерение времени, требуемого для того, чтобы радиоволна прошла путь от передатчика до препятствия и назад до источника.

Например, если дальность цели была бы 50 м,

то время для распространения волны туда и обратно

где t- время, d — расстояние до объекта, и С — скорость света.

t= (2 х 150)/(3 х 108) = 1 мкс.

Относительная скорость сближения между источником

излучения на транспортном средстве и

другим объектом может быть вычислена при учете

текущей скорости транспортного средства. Радар

фактически перелает радиоволны в форме импульса.

Этот импульс образуется частотой, модулирующей

основной сигнал радара. Можно использовать

треугольный импульс волны с частотой порядка

100 МГц (данный импульс может быть использован

для вычислении расстояния и для запуска

Азимут, если требуется, определяется из относительного

положения цели на экране дисплея. Радар

для использования в автомобиле должен удовлетворять

следующим общим требованиям:

♦ дальность действия должна быть, по крайней

мере, 300 м при плохой погоде. Это

дает возможность получить предупреждение

о препятствии за приблизительно 7 с на ско-

росnи 160 км/ч (100 миль/ч);

♦ размер обнаруживаемых объектов — от 0.1 м 2 ;

♦ обновление данных чаще, чем раз в секунду;

♦ ширина луча приблизительно 15° по горизонтали

♦ дисплей не должен чрезмерно привлекать

внимание водителя, он должен использоваться только в целях предупреждения.

Тип индикации, или выходной сигнал, который

может быть использован в автомобиле — от звукового

предупреждения до светового индикатора или

ряда огней и, возможно, экрана дисплея.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 582 | Нарушение авторских прав

"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2012, N 10

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМ В МОМЕНТ ДТП

Прежде чем приступить к подробному рассмотрению каждого из этапов оказания помощи пострадавшим применительно к наиболее распространенным видам травм (в результате наездов транспортных средств на пешеходов и лобовых столкновений или наездов на препятствия), целесообразно остановиться на следующем обстоятельстве профилактического характера.

Если столкновение транспортных средств, наезд на препятствие или пешехода неминуемы, водителю и пассажирам, даже пользующимся ремнями безопасности, рекомендуется принять определенное положение, которое препятствовало бы перемещению тела внутри автомобиля и удару о детали передней части — рулевую колонку с рулевым колесом, приборный щиток, ветровое стекло и его раму, стойки, крышу и т. д. (рис. 1).

Читайте также:  Приказ на дисциплинарное взыскание выговор

Положение водителя и пассажира на заднем сиденье

перед наездом на препятствие или пешехода

или перед столкновением с встречным автомобилем

В момент, непосредственно предшествующий лобовому столкновению, водитель должен положить оба предплечья на руль, крепко удерживая его кистями. Их следует расположить у верхней точки рулевого колеса близко друг к другу (рис. 2). В этом случае, если даже и произойдет резкое движение головы водителя вперед, лицо и голова ударятся не о детали автомобиля, а о более мягкие кисти и предплечья рук. Возникшие при этом травмы, естественно, будут не столь тяжелыми. Голову и шею водитель должен наклонить вперед, а туловищем натянуть ремень безопасности, так как слабо натянутый ремень в момент столкновения может дополнительно травмировать грудную клетку или брюшную полость. Ремни безопасности должны быть правильно подогнаны по размерам туловища человека. Пассажир, сидящий рядом с водителем, также должен максимально натянуть своим телом ремень безопасности, упереться кистями полусогнутых рук в приборную доску и наклонить вперед возможно ниже голову и шею.

Положение рук и головы водителя и пассажира

на переднем сиденье перед лобовым столкновением

Пассажир, сидящий на заднем сиденье (рис. 3), должен лечь на него или, если он пристегнут ремнем безопасности, согнуться, обхватив бедра руками. Именно в таких позах водитель и пассажиры легкового автомобиля получают минимальные травмы при столкновениях транспортных средств и наездах на препятствия или пешехода (при экстренном торможении). Рассчитывать на то, что водитель и пассажиры избегут травм, крепко держась руками за сиденье или специально сделанные поручни и матерчатые петли или упершись руками в приборный щиток или спинку переднего сиденья, не приходится, если пассажиры и водитель не фиксированы ремнями безопасности. Ведь в момент столкновения (или экстренного торможения), например, при скорости 90 км/ч масса тела человека возрастает до 500 кг и более. Конечно же, силы мышц предплечий и кистей не хватит для того, чтобы удержать человека на месте.

Положение пассажира на заднем сиденье

перед столкновением транспортных средств

или наездом на препятствие:

а — без ремня безопасности; б — с ремнем безопасности

Вот какие положения должны занять водитель и пассажиры в случае, если их автомобилю угрожает наезд сзади (рис. 4). Водителю необходимо упереться ногами в пол автомобиля возле педалей и плотно прижаться спиной к спинке сиденья, руки быстро завести за голову и сомкнуть кисти на шее под затылком. Этим водитель до некоторой степени предохранит себя от травмы шейного отдела позвоночника. Сидящий рядом с водителем пассажир должен принять такое положение на сиденье, чтобы голова и шея плотно прижались к спинке сиденья, колени уперлись в приборный щиток, а руки крепко держались за край сиденья. Аналогичную позу должен принять пассажир, сидящий на заднем сиденье.

Положения, которые должны принять водитель

и пассажир на переднем сиденье

перед наездом на их автомобиль сзади

Практика показывает, что люди, успевшие подготовиться подобным образом в момент, непосредственно предшествующий ДТП, получают менее тяжелые травмы, чем те, кого происшествие застало врасплох.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector