No Image

Отношение на перевод военнослужащего

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

1. Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы" от 6 июля 2006 N 105-ФЗ комментируемый пункт с 1 января 2007 г. признан утратившим силу.

Вышеназванным Федеральным законом изменено наименование комментируемой статьи. С 1 января 2007 г. ст. 44 комментируемого Федерального закона называется "Перевод военнослужащих".

2. Таким образом, с 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих прекратил свое существование.

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы" направлен на приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации. Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ вносит изменения и дополнения, связанные с созданием системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочением перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы — на федеральную государственную гражданскую службу).

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, а ее прохождение может осуществляться только на воинских должностях (при этом данное определение военной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы). В связи с этим институт прикомандирования военнослужащих необходимо привести в соответствие с положениями названного Федерального закона. Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если в них не предусмотрена федеральная государственная служба, могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.

3. Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.

4. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а именно в то, в котором п. 1 ст. 2 комментируемого Федерального закона предусмотрена военная служба. Аналогично сотрудник (служащий) федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не может быть переведен в Вооруженные Силы Российской Федерации (другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), если при этом он не обладает статусом военнослужащего и не проходит военную службу в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

5. Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке — с их согласия или по их просьбе.

6. В п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы определены полномочия должностных лиц по изданию правовых актов о переводе военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), порядок предоставления таких полномочий в необходимых случаях и форма этих актов (приказ, распоряжение). Из указанного выше следует, что определение должностных лиц, обладающих полномочиями по изданию указанных правовых актов, и формы этих актов обусловлено тем, к какому составу военнослужащих относится переводимый военнослужащий.

7. Как следует из подп. "а" п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов) оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу, и в целях оформления перевода издания приказа должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в который они переводятся для дальнейшего прохождения военной службы, не требуется. Например, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом министра обороны Российской Федерации.

8. Согласно подп. "е" п. 83 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30, переводы солдат, матросов, сержантов и старшин из Министерства обороны в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, оформляются решением начальника Главного организационно-мобилизационного управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в который переводится военнослужащий, а из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Министерство обороны Российской Федерации — решением управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, из которого переводится военнослужащий, по согласованию с Генеральным штабом.

Читайте также:  Угрозы в отношении несовершеннолетних

Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу. На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.

9. После издания упомянутого приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.

10. В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).

11. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

12. В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, военнослужащему, переведенному из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы, со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до вступления им в исполнение обязанностей по воинской должности, на которую он назначен в Вооруженные Силы, денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном п. 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, из расчета:

— оклада по воинскому званию;

— оклада по последней должности, занимаемой этим военнослужащим в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

— процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с пп. 94-96 вышеназванного Порядка.

Военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.

Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, назначенным после их окончания для прохождения военной службы в федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день окончания отпуска, предоставленного по окончании этих образовательных учреждений.

Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы), материальная помощь оказывается один раз в год в полном размере при убытии из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), если она не была оказана ранее.

Современная армия состоит из служащих-срочников, призванных военкоматами, и армейцев-контрактников. Комплектация воинских соединений осуществляется выпускниками военных училищ, призывниками, пожелавшими продолжить службу, и кандидатами из числа гражданских, желающих служить в армии. Последней категории лиц нужно получить отношение из воинской части, адресованное военкому. На основании этого документа будет инициирована процедура проверки соответствия кандидата требованиям, предъявляемым военнослужащему. Тем, кто уже служит, но желает получить перевод в другую в/ч, тоже необходимо отношение, адресованное командиру того подразделения, где он служит в настоящее время.

Важно! Вопросы кадровых перемещений регламентированы Приказом МО №660 от 30.10.2015 года.

Определение и назначение документа

Вакантные должности подлежат замещению людьми, отвечающими строгим критериям отбора. Командир в/ч направляет список вакансий в военкомат. Гражданские лица, желающие поступить на военную должность, могут подать заявление. Законом предусмотрено и обращение кандидата напрямую в воинскую часть. После изучения документов и собеседования кандидату должны выписать отношение на службу по контракту. В этом документе командир воинского подразделения уведомляет военкома либо командира другой в/ч о том, что соискатель рассмотрен для назначения на должность, имеющуюся в подразделении.

Читайте также:  Со скольки лет можно работать няней

Как получить

Гражданин, желающий служить в армии по контракту, может направиться в военкомат и узнать список вакансий в интересующих его воинских подразделениях. Можно обратиться напрямую в в/ч, предварительно обговорив время посещения. С собой нужно взять:

  • российский паспорт;
  • военный билет;
  • диплом о полученном образовании;
  • свидетельство об окончании профильных курсов.

Если уровень образования и профподготовки, физические и антропометрические данные гражданина соответствуют требованиям для прохождения службы по контракту, командованием в/ч выдается отношение. На основании этого документа сотрудники военкомата выдают направление на медкомиссию, собирают характеризующий материал, данные о наличии или отсутствии судимости и проводят другие мероприятия, определяющие годность кандидата к службе в армии.

Военнослужащий ВС РФ может обратиться с рапортом о назначении его на вакантную должность в другом подразделении. Командир принимающей части выдает отношение, сообщает о рассмотрении кандидатуры и просит руководство части, где кандидат проходит службу, информировать о принятом решении. При положительном результате на военного готовится представление и направляется в кадровое подразделение.

Расскажите о сложностях, которые возникали у вас с получением документов на перевод либо их реализацией. Если у вас есть опыт перевода между воинскими частями, поделитесь им в блоке комментариев.

В.В. ТИТОВ
В.В. Титов, офицер Управления кадров Военно-воздушных сил, капитан.
Военная служба является особым видом федеральной государственной службы, исполняемой гражданами Российской Федерации (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в других федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ, Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ, а также другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Порядок прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации определен Приказом Министра обороны Российской Федерации "Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации" 2002 г. N 350. В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2002 г. N 350 (далее — Инструкция), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии, в том числе и другой воинской части, свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по форме согласно приложению N 4 к Инструкции. Таким образом, законодательно за военнослужащим признается право быть назначенным на воинскую должность в соответствии с полученным отношением.
По моему мнению, законодателю следует признать право за иностранным гражданином, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, быть назначенным на воинскую должность в соответствии с полученным отношением лишь по истечении трехлетнего срока военной службы, т.е. после приема его в гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ. Выражая свое мнение по данному вопросу, автор не претендует на бесспорность своих суждений, так как признает этот вопрос дискуссионным и относящимся к прерогативе законодателя.
Следует заметить, что военнослужащие, проходящие военную службу в местностях Российской Федерации, где установлен срок военной службы, вправе предложить свою кандидатуру на рассмотрение аттестационных комиссий воинских частей, дислоцированных в других местностях. Реализовать данное право военнослужащие могут лишь после того, как они выслужили установленные сроки военной службы в этих местностях.
Однако нередки случаи, когда военнослужащие оспаривают действия командиров (начальников) воинских частей, связанные с отказом в представлении на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, и тем самым в соответствии со ст. 3 ГПК РФ и ст. 21 Федерального закона "О статусе военнослужащих" реализуют свое право на судебную защиту. Командиры (начальники) воинских частей свой отказ в представлении военнослужащего к назначению на воинскую должность в другую воинскую часть, как правило, мотивируют низкой укомплектованностью своих воинских частей и подразделений, а также тем, что в случае реализации отношения они лишены возможности высказать свое мнение по вопросу целесообразности перевода военнослужащего.
Действительно, существует необходимость поддержания укомплектованности воинских частей и подразделений на требуемом уровне для выполнения ими возложенных на них задач. Однако в соответствии с п. 9 Инструкции командир (начальник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, обязан в установленном порядке направить на него по команде представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность. В данном случае норма права, закрепленная в Инструкции, носит императивный, т.е. обязательный, характер и является обязанностью командира (начальника), а не его правом. Правом принятия решения в отношении назначения военнослужащего обладает должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную должность в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации "О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий" от 11 декабря 2004 г. N 410. В случае если командир имеет особое мнение по вопросу перевода военнослужащего к новому месту службы, то он имеет право выразить его в представлении к назначению.
Анализ судебной практики позволяет заключить, что выводы, сделанные автором статьи, являются правильными и обоснованными и подобное разрешение спорных вопросов позволит избежать необоснованных судебных разбирательств.
Так, 94-й гарнизонный военный суд признал действия командира войсковой части 75555, связанные с отказом в представлении подполковника Т. на основании отношения, полученного из войсковой части 73777, к назначению на воинскую должность, незаконными.
Как видно из материалов дела, Т. обратился в военный суд с заявлением об оспаривании действий командира войсковой части 75555, связанных с отказом в представлении его на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, и просил суд: признать действия командира войсковой части 75555, связанные с отказом в представлении его на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, незаконными; обязать командира войсковой части 75555 направить на Т. в установленном порядке, по команде, на основании отношения представление к назначению на воинскую должность, указанную в отношении.
Как установлено судом, заявитель был положительно рассмотрен в войсковой части 73777 к назначению на воинскую должность, в связи с чем ему было выдано отношение. О своем согласии с назначением на воинскую должность, указанную в отношении, заявитель исполнил рапорт. Из рапорта заявителя, адресованного командиру войсковой части 75555, и резолюции на нем следует, что командир воинской части отказался рассматривать вопрос о реализации в установленном порядке отношения, поступившего из войсковой части 73777.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства представитель ответчика требования заявителя не признал и указал на то, что командир войсковой части 75555 в случае реализации отношения лишен возможности высказать свое мнение по вопросу целесообразности перевода Т. к новому месту службы, что противоречит требованиям действующего законодательства, и просил суд отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Проанализировав норму права, содержащуюся в п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, являющейся приложением к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, в совокупности с материалами дела суд пришел к выводу, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Что же касается довода представителя ответчика о том, что командир войсковой части 75555 лишен возможности высказать свое мнение о целесообразности перевода Т., то суд признал, что указанный довод не может являться основанием для отказа, так как именно командир наделен правом изложить свое мнение в представлении к назначению на воинскую должность и тем самым довести его до сведения вышестоящего кадрового органа и соответствующего должностного лица.
Приняв во внимание данные выводы, военный суд вынес решение в пользу заявителя.
Однако non exemplis, sed legibus judicandum est — не примеры, а законы имеют юридическую силу. Следует лишь эти законы не только правильно интерпретировать, но и просто соблюдать.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Читайте также:  Удерживается ли подоходный налог с отпускных

"КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
"ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 23.10.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.2002 N 62-ФЗ
"О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 19.04.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.12.2004 N 410
"О ПОЛНОМОЧИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ (МИЧМАНОВ) НА ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ, ОСВОБОЖДЕНИЮ ИХ ОТ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ, УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРИСВОЕНИЮ ИМ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ"
Право в Вооруженных Силах, 2005, N 6

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector