No Image

Машинист ждсм сроки выхода на пенсию

СОДЕРЖАНИЕ
86 просмотров
10 марта 2020

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017 09:28

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

Машинисты и пом. машинистов нашей организации (Путевая Машинная Станция по эксплуатации путевых машин ЖДСМ) не входят в список профессий для выхода на пенсию на пять лет раньше, несмотря на круглогодичную работу на ж.д.путях, связанную с движением транспорта (весна-осень-работа на путевых машинах, осень-весна-работа на снегоуборочных и снегоочистительных машинах). Как получить льготу для наших работников по выходу на пенсию? Роман, машинист ЖДСМ.

Право на оформление трудовой пенсии на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», дают периоды работы в качестве машиниста буровой установки третьего разряда, предусмотренные разделом ХХХIII Списка № 2 1991 года.

Согласно ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (мужчинам 60 лет), следующим лицам:

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Только в судебном порядке на основании ст. 264 ГПК РФ можете установить факт того , что работа была связана с движением транспорта .

Решение суда по аналогичным делам :

По делу № 2-556/12

Шарыповским городским судом (Красноярский край)

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Гаврицкой И.Н.,

при секретаре Ковшовой О.В.,

с участием истца Кошелева И.П.,

представителя ответчика УПФ РФ (ГУ) в Еськова М.А. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошелева Ивана Петровича к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в о назначении досрочной трудовой пенсии,

Добавить комментарий 0

Кошелев И.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в о назначении досрочной трудовой пенсии, в обосновании своих исковых требований ссылаясь на то, что работал на разрезе «» в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста универсально-путевой машины (УПМ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — в должности машиниста железнодорожных строительных машин (УПМ-1). ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако Решением комиссии ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано в соответствии с п.п.2 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, не приняты к зачёту спорные периоды работы, поскольку данные профессии не предусмотрены разделом 1 «Горные работы» Списка № 2, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г., в связи с чем просит суд установить факт его работы в указанные периоды в должности «машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины», обязать ответчика включить их в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, назначить и выплатить ему трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Читайте также:  Претензия интернет провайдеру образец

Определением Шарыповского городского суда от 06 июня 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ОАО СУЭК-Красноярск филиал «».

Определением Шарыповского городского суда от 27 июля 2012 года производство по делу, в части установления факта работы в должности машиниста железнодорожных строительных машин, обслуживающих рихтовочные машины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено, в связи с частичным отказом истца от исковых требований.

В судебном заседании истец Кошелев И.П. поддержал исковые требования, пояснил, что был занят на работах по ремонту и рихтовке железнодорожных путей разреза, весь период работал на одном рабочем месте, менялись только наименования предприятия. Он был постоянно занят на работах с вредными условиями труда. Фактически он работал в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины. В трудовую книжку ошибочно внесена запись о работе в должности машиниста универсально путевой машины.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Еськов М.А. (по доверенности) исковые требования не признал, сославшись в обоснование своих возражений на то, что должности, в который истец работал в указанные периоды, а именно машинист УПМ и машинист железнодорожных строительных машин (УПМ-1) не приняты к зачёту в стаж на соответствующих видах работ, так как данные профессии не предусмотрены разделом I «Горные работы» Списка № 2, утверждённого Постановлением Кабинета Министров от 26.01.1991 г.

Третье лицо, представитель ОАО СУЭК-Красноярск филиал «» при рассмотрении дела не участвовал, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В ходе проведенной подготовки по делу исковые требования Кошелева поддержала в полном объеме.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.

Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, истец Кошелев И.П. в соответствии с приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ был переведён в службу пути машинистом УПМ в разрезе «». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ был переведён на горно-путевой участок и продолжал работать в той же должности. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведён машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ) в желдорцех, участок пути. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ был уволен переводом в филиал ОАО СУЭК по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят переводом в СУЭК ОАО «» машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ-1) участка пути железнодорожного цеха. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ уволен по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса переводом в ОАО «». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят переводом машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ-1) на участок пути горно-железнодорожного цеха, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Решением Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Однако представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что фактически истец весь спорный период работы был занят непосредственно работой в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины.

Согласно справки СУЭК-Красноярск филиал «», уточняющей характер работы или условия труда от ДД.ММ.ГГГГ, истец работал в качестве машиниста железнодорожных строительных машин УПМ (универсальной путевой машины), выправочно-подбивочно-рихтовочных машин (управление выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами при переукладки ж/д путей в разрезе, обслуживание и профилактический ремонт машины) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Производственном объединении «Красноярскуголь» разреза «», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в филиале ОАО «СУЭК» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «». На данных работах 100 % рабочего времени был занят в разрезе.

Согласно представленных материалов, универсальная путевая машина УПМ – это комплекс механизмов и устройств на базе колесного трактора с комбинированным пневмо-рельсовым ходом и комплектом навесных блоков для производства различных видов работ по строительству, обслуживанию, содержанию и капитальному ремонту железнодорожных, трамвайных путей. УПМ, на которой работал истец, имело следующее навесное оборудование: снегоочиститель навесной плужный, который предназначен для скоростной очистки от снега однопутных участков железных дорог на малых рассредоточенных объектах, а также для очистки от снега автомобильных дорог и строительных площадок; блок навесной для чистовой рихтовки железнодорожного пути, который предназначен для чистовой рихтовки и подъемки рельсошпальной решётки на «маячные» шпалы и агрегат выправочно-подбивочный (навесной блок для подъёмки и подбивки железнодорожного пути, блок ВПА), который предназначен для подъемки рельсошпальной решётки на балласт и подбивки шпал железнодорожного пути, уложенного на деревянных и железобетонных шпалах, с рельсами всех типов и любым балластом при стоительстве новых железных дорог и вторых путей с малыми объемами работ на рассредоточенных объектах при несмерзшемся балласте, а также позволяет производить небольшую сдвижку поднятого в плате пути.

То есть, имея данное оборудование данная УПМ выполняла функции рихтовочной, выправочно-подбивочной и снегоуборочной машин.

Таким образом, работая на УПМ с данным навесным оборудованием, истец, работая в должности машиниста УПМ, выполнял функции машиниста рихтовочной машины, машиниста выправочно-подбивочной машины и снегоуборочной машины, то есть функции тех профессий, который предусмотрены Списком № 2.

При таких обстоятельствах, с учетом включения спорных периодов в стаж работы истца в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины, на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ за назначением трудовой пенсии по старости, специальный стаж истца составил более 12 лет 6 месяцев.

Принимая во внимание, что истец достиг 55-летнего возраста и имеет страховой стаж 25 лет, за ним следует признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Требования истца подлежат удовлетворению.

Добавить комментарий 0

Удовлетворить исковые требования Кошелева Ивана Петровича.

Установить факт работы Кошелева И.П. в должности машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанные периоды, признав за Кошелевым И.П. право на досрочную трудовую пенсию.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости Кошелеву И.П. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Читайте также:  Должностная инструкция главного агронома в сельском хозяйстве

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июля 2015 года

Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

судьи Губачевой В.А.,

при секретаре Оганесяне А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Макаренко В.В. к ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в специальный стаж работы исключенные периоды, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

у с т а н о в и л :

Макаренко В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в специальных стаж работы исключенные периоды, назначить досрочную трудовую пенсию. Свои требования истец основывает на том, что он проработал на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с особыми условиями труда. Специальный стаж составляет более 12 лет 6 месяцев, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ обратился с соответствующим заявлением к ответчику. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж не были включены следующие периоды его работы: 04.10.1978г. — 30.04.1979г. 00-06-27 Учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов с отрывом от производства; 11.03.1985г. — 11.06.1985г. 00-03-00 Учеба в Калужской технической школе машинистов локомотивов на курсах машинистов ВПР-1200; 17.06.1985г. — 10.11.1986г. 01-04-24 Машинист машины ВПРС-500 Батайской дистанции пути СКЖД, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1 и 2; 01.06.1987г. — 25.09.1988г. 01-03-25 Водитель троллейбуса в Октябрьском трамвайно-троллейбусном депо г. Ростова-на-Дону, т.к. документально не подтверждена работа на регулярных городских пассажирских маршрутах; 16.08.1989г. — 28.05.1992г. 02-09-13 Машинист путевой машины пуско- наладочной бригады ВПР-1200 т.к. профессия не предусмотренная Списками 1и 2; 29.05.1992г. — 31.08.1992г. 00-03-03 Помощник водителя дрезины, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1 и 2; 01.09.1992г. — 25.11.1992г. 00-02-25 Машинист путевой машины 3-й Ростовской дистанции службы пути СКЖД т.к. профессия не предусмотрена Списками 1и2; 24.11.1993г. — 05.09.1995г. 01-09-12 Водитель троллейбуса в Октябрьском трамвайно-троллейбусном депо г. Ростова-на-Дону, т.к. документально не подтверждена работа на регулярных городских пассажирских маршрутах; 19.02.1997г. — 17.04.1997г. 00-01-29 Наладчик путевых машин, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1 и 2; 18.04.1997г. — 02.11.1997г. 00-06-15 Машинист путевой машины ВПР Ростовской дистанции пути СКЖД, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1и 2; 03.05.2001г. — 19.11.2002г. 01-06-18 Машинист путевой машины ВПР Ростовской дистанции пути СКЖД, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1и 2; 22.11.2001г. — 30.09.2003г. 00-10-09 Машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД, поскольку страхователем представлены Перечни рабочих мест, наименований профессий, должностей и показателей с особыми условиями труда, работы в которых дают право на досрочную трудовую пенсию в соответствии со статьями 27, 28 Закона от 17.12.2001г. на 2002-2003 г.г., в которых отсутствует профессия «машинист АДЭ-1 № дефектоскопной автомотрисы» (Письмо УПФР в г. Новочеркасске от ДД.ММ.ГГГГ. №); 01.10.2003г.- 15.06.2009г.05-08-15 Машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД, поскольку страхователем не подтвержден факт работы с особыми условиями (письмо филиала ОАО «Российские железные дороги» структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры Краснодарская дистанция пути от ДД.ММ.ГГГГ №), в связи тем, что сведения о стаже работы по данными работодателями представлены без кода льготной составляющей. Полагая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии не основанным на законе, истец обратился с настоящим иском в суд.

Истец просит суд, с учетом уточнения иска признать решение комиссии ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости;

обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы: 04.10.1978г. — 30.04.1979г. 00-06-27 Учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г. 00-10-09 Машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД ; с 01.10.2003г.- 15.06.2009г. Машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД;

обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону назначить ему досрочную трудовую пенсию, в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ года;

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Сахарчук Т.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица ОАО «РЖД» филиал структурного подразделения С-К дирекции инфраструктуры, действующий на основании доверенности Дудников А.С. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, установил следующее.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации (далее — Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ) право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, а женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и не менее 20 лет.

При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров) (п. 21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30

О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии).

Из материалов дела усматривается, что истец Макаренко В.В., рождения ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ.

Читайте также:  Доставочные участки в почтовых отделениях

Решением УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Макаренко В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано по причине сне подтверждения страхователем факта работы с особыми условиями труда. Из специального стажа истца были исключены периоды работы:

04.10.1978г. — 30.04.1979г. 00-06-27 Учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г. 00-10-09 Машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД ; с 01.10.2003г.- 15.06.2009г. Машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД;

Специальный стаж истца составил 5 лет 3 месяцев. л.д.18

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании подп. г п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272 (далее — Список).

Данным Списком предусмотрены должности машиниста и помощника машиниста автомотрис и мотовозов, должности водителя и помощника водителя дрезины Списком не предусмотрены.

В списке N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совмина СССР 22.08.1956 N 1173 были поименованы должности машинистов и их помощников паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, мотовозов.

Оценив представленные доказательства и доводы обоих сторон суд приходит к выводу о том, что Макаренко В.В. в оспариваемые периоды работал в должности машиниста АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД, полный рабочий день, что дает ему право на досрочное пенсионное обеспечение.

Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, уточняющей справкой, выданной работодателем, справкой уточняющей особый характер работы, архивной справкой.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемые периоды, за исключением отпуска без сохранения заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., судом установлено, что истец работал в должностях машиниста автомотрисы и мотовоза, что дает ему право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку на указанную дату, с учетом зачтенных судом периодов, у Макаренко В.В. набирается более 12 лет 6 месяцев специального стажа.

Относительно довода представителя ответчика о недоказанности постоянной занятости истца в особых условиях суд считает необходимыми отметить следующее.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно разъяснению Минтруда России от 22.05.1996 N 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками соответствующих видов работ, не менее 80% рабочего времени.

Пунктом 3 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) предусмотрено, что в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Таким образом, данной правовой нормой установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы. При этом под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Полная занятость истца подтверждена справкой N 81/ОК-15 от 30.06.2015, выданной Филиалом ОАО «РЖД» С-К дирекции инфраструктуры Краснодарской дистанции пути, в которой отсутствует указание на отвлечение истца в спорный период от основной деятельности, за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., а также ведомостями по начислению и выплате заработной платы, картой аттестации рабочего места по условиям труда машиниста автомотрисы по общей оценке вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса аттестован по классу вредных условий труд.

Занятость истца полный рабочий день также подтвердили свидетели ААЕ и ОСИ, работающие вместе с истцом в спорный период.

В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено доказательств, опровергающих приведенные выводы. Между тем, в соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании представленных в материалы дела документов, суд также считает установленным факт направления истца с 04.10.1978г. по 30.04.1979г. на учебу в Ростовской технической школе машинистов локомотивов с сохранением за ним рабочего места и среднего заработка, в связи с чем спорный период подлежат включению в стаж, необходимый для назначения льготной пенсии.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Признать решение комиссии ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от 14.08.20142 г. № незаконным в части отказа включить в специальный стаж периоды работы Макаренко ВВ: с 04.10.1978г. — 30.04.1979г. — учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г.- машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД; 01.10.2003г.-15.06.2009г. — машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону включить в специальный стаж работы Макаренко ВВ период работы: с 04.10.1978г. — 30.04.1979г. — учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г.- машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД; 01.10.2003г.-15.06.2009г. — машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД, за исключением отпуска без сохранения заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону назначить Макаренко ВВ досрочную трудовую пенсию по старости с 31.10.2011 г.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 08.07.2015 года.

Комментировать
86 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector