No Image

Кенгурятник на ниву шевроле разрешено или нет

СОДЕРЖАНИЕ
63 просмотров
10 марта 2020

Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?

Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает обновление конструкции владельцем машины, а второй — установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, "кенгурины" придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

А если зарегистрировать в ГИБДД?

Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.

Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.

Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).

Есть решение!

Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона. да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Здесь нужно привести цитату:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.

Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!

Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС. Но это не всё, что может Вас ждать. ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины.

Читайте также:  Приказ о назначении управляющего тсж образец

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Что такое кенгурятник

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.

Запрещенные и разрешенные виды обвеса

Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.

Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.

Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Читайте также:  Как попасть в саров без пропуска

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 25 0
  • Угол съезда не меньше 20 0
  • Угол продольной проходимости более 20 0
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Каждый владелец личного автомобиля мечтает о том, чтобы его «железный конь» был самым красивым и уникальным, отличался от других машин. Чтобы добиться желаемой цели, автолюбители готовы тратить огромные денежные ресурсы. Но не все задумываются о том, как могут варианты тюнинга отразиться на технических характеристиках автомобиля. Помимо того, что дополнительный обвес машины повлияет на ее поведение, также высок риск того, что вам будет выписан штраф за расхождения между параметрами, указанными в техническом паспорте автомобиля, и его реальным состоянием. В основном хозяева машин вносят изменения в «начинку» своего автомобиля, но некоторые устанавливают кенгурятники.

Характеристика кенгурина для авто

Кенгурятник представляет собой дополнительную защитную решетку, размещаемую на бампере машины. В основном такой элемент тюнинга ставят на внедорожниках, то есть транспортных средствах с существенными размерами. Основной целью такой установки является подчеркивание величия, мощности, масштабности «железного коня».

В былые времена кенгурятники ставили австралийские и американские фермеры для того, чтобы перегонять на пастбище крупный рогатый скот. С помощью таких защитных решеток можно было уберечь переднюю часть огромного пикапа от появления вмятин при столкновении с домашним рогатым скотом. Подобная защита стала применяться любителями езды по бездорожью, можно увидеть данный аксессуар на кроссоверах и джипах, выпускаемых разными автомобильными концернами:

Бутафорский вариант не сможет защитить от вмятин на машине в результате аварий, он выполняет только декоративные характеристики.

Стоит ли поставить кенгурятник?

Если вы хотите поставить на своем автомобиле такой тюнинговый элемент, вы должны знать, что в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Для того чтобы характеристики машины после таких «новшеств» не принесли вам неприятности, просите механиков указывать все изменения, сделанные ими, в регистрационных документах на ваше транспортное средство. Такие действия подходят для тех обладателей машин, конструирование которых предполагало установку на передний бампер защитной решетки.

Читайте также:  Доверенность на перевозку печати организации образец

В части европейских стран установка кенгурятника на бампер легкового автомобиля запрещена, так как способна негативно отразиться на техническом состоянии машины, стать основной причиной аварийной ситуации на дорогах.

Установка кенгурятника на микроавтобусы

После того как такой автомобильный аксессуар будет установлен на микроавтобусе, существенно возрастает вес автомобиля. Из-за чего корректируется его поведение:

  • увеличивается время разгона машины;
  • меняется время торможения автомобиля;
  • снижается маневренность на поворотах.

Если водитель не будет учитывать подобные моменты, на поворотах будет давить на педаль «газа», он станет инициатором аварийных ситуаций.

Российские машины с кенгуринами

«Европейцы», предназначенные для езды по бездорожью, практически все изначально разработаны с кенгуринами. Создатели таких иномарок тщательно продумывают вес кенгурятника, его целесообразность до того, как запускать новую модель внедорожника в промышленное производство. Как обстоят дела с российским автопромом?

Эксперты и представители Государственной Думы на протяжении долгого времени не могут договориться о том, разрешить ли установку на личных автомобилях подобного тюнингового элемента.

  1. По решению парламентариев, с сентября 2010 года российских автовладельцев обязали снять со своих бамперов металлические трубы. Причиной подобного решения стала повышенная травмоопасность, а также аварийность на дорогах. В техническом регламенте разрешались защитные решетки на бамперы лишь при условии их сертификации, рекомендации в установке от завода – производителя автомобиля. Данный документ является действующим и в настоящее время.
  1. Правила ПДД разрешают установку дополнительного обвеса на бампер лишь для автомашин, имеющих класс повышенной проходимости. Для всех иных машин по ПДД запрещена установка кенгурятника.

О штрафах за установку кенгурятника

Несмотря на то, что кенгурин официально запрещен к установке на многие транспортные средства, не предполагается выписывание штрафа сотрудниками ГИБДД за такие нарушения. Штрафов за 2014 год, связанных с установкой кенгурятника, нет. Данное утверждение можно сделать, если внимательно изучить все нормативные документы, связанные с ПДД. В основных документах, касающихся допуска транспортного средства, нет упоминания о подобном варианте внешнего автомобильного тюнинга. Нет полномочий у инспектора ГИБДД штрафовать владельца машины, на бампере которой есть кенгурятник, за его наличие. Можно безнаказанно передвигаться на машине с таким тюнинговым элементом до того, как придет время прохождения планового технического осмотра транспортного средства. В том случае, если в техническом паспорте не будет специальной отметки о том, что установлен кенгурин, для успешного прохождения техосмотра придется снять данную деталь с капота.

Разновидности защитных решеток

В наше время есть несколько модификаций защитных решеток, которые не принесут проблем при прохождении техосмотра. Например, установка изогнутой трубы пониже переднего бампера – вариант защиты машины от городских бордюров. Подобное проявление тюнинга не нужно вносить в технический паспорт автомобиля.

Ответ на вопрос, связанный с установкой на бампер кенгурятника, можно найти в эксплуатационной инструкции автомобиля. Можно ставить его в тех случаях, когда элемент предполагается проектировщиками модели.

Варианты дополнительной защиты Нивы Шевроле

Обладатели подобной российской автомобильной марки с особым трепетом относятся к своим «железным коням», считают свое авто настоящим внедорожником. Приобретая «Ниву», перед ними возникает вопрос – как повысить безопасность автомобиля. В базовой комплектации данная машина имеет вполне «кроткий» вид. Установка кенгурятника – способ придать «Ниве» солидность и экстравагантность. Помимо эстетических характеристик, подобные действия помогают увеличивать безопасность данной машины. Первый кенгурятник создали в Австралии, он был эффективным средством защиты от кенгуру, именно этим животным он и обязан своим наименованием. Именно на «зеленом континенте» часто на животных наезжали на высокой скорости на внедорожниках, существенно повреждая машину. В первую очередь, проблемы возникали с освещением, системой охлаждения автомобильного двигателя. Эта деталь на Ниве придает отечественному внедорожнику неповторимость, индивидуальность, оригинальность.

Есть несколько разновидностей подобного тюнинга, различающиеся по цене, предназначению, способу крепления:

  • оригинальный элемент создают из стальной прочной трубки, которая способна в случае фронтальных столкновений выдерживать существенные нагрузки;
  • защитные декоративные рамы делают из легких сплавов алюминия. Подобные конструкции не подходят для отечественной Нивы;
  • сетка из прочной стальной арматуры, закрепленная на несущую жесткую раму, имеет спрос среди российских рыбаков и охотников.

Преимущества установки рамы на бампер Нивы:

  • возможность защитить краску на бампере, целостность стекол на фарах и рефлекторах от высокой травы, встречных веток;
  • защита во время движения по бездорожью от встречных камней, попадающих под колеса машины;
  • защита от несущественных ударов по время ДТП радиатора и автомобильного бампера.

Недостатки подобного тюнинга:

  • проблема с креплением на Ниву. Крепят его на лонжероны, в случае сильного столкновения нарушится геометрия кузова. Обычная парковка перед супермаркетами может закончиться для обладателя Нивы расходами на восстановление кузова;
  • при наезде Нивы с кенгурятником на пешехода не избежать серьезных травм, высока вероятность гибели людей.
Комментировать
63 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector