No Image

Федеральное казначейство исполнительное производство

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений"

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2010 г.

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхину) опубликовать Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений и обеспечить его исполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12803

Административный регламент закрепляет процедуру организации исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание средств федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

Исполнение судебных актов организует орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет.

Взыскатель направляет в орган Федерального казначейства заявление и исполнительный документ (при отсутствии такого документа — копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист). По просьбе взыскателя эти документы могут быть направлены судом.

Документы регистрируются и передаются на правовую экспертизу. Если исполнительный документ соответствует требованиям законодательства, то должнику направляется уведомление о его поступлении.

Определена последовательность действий при: перечислении средств в пользу взыскателя; учете документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) исполнительного документа, минуя лицевой счет должника; приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника; приостановлении и возобновлении исполнения требований исполнительного документа.

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12803

Решением Верховного Суда РФ от 28 декабря 2008 г. пункт 14 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой он позволяет отказывать в приеме и рассмотрении заявления и направлять взыскателю исполнительный документ со всеми поступившими приложениями без указания в сопроводительном письме органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет этому должнику, либо на отсутствие у должника лицевых счетов в органах Федерального казначейства

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 января 2009 г. N 3 (без приложения 2 к Регламенту)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина РФ от 10 ноября 2010 г. N 145н

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 28 декабря 2009 года N ГКПИ09-1543

Получение информации о результатах рассмотрения судебных актов
Электронное обращение в Минфин России

Перечень документов, необходимых для исполнения судебного акта, и срок исполнения Минфином России судебных актов

1. Перечень документов, которые необходимо направить в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения судебного акта

В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебного акта в Министерство финансов Российской Федерации необходимо направить следующие документы:

Читайте также:  Административная ответственность несовершеннолетних коап

оригинал исполнительного листа (дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче);
копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
реквизиты банковского счета взыскателя*, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Если взыскатель, находящийся в исправительном учреждении или следственном изоляторе, не имеет возможности представить реквизиты банковского счета, в Министерство финансов Российской Федерации могут быть представлены реквизиты исправительного учреждения, следственного изолятора Федеральной службы исполнения наказаний в котором осужденному, подозреваемому, обвиняемому открыт лицевой счет в соответствии с Инструкцией по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказания, утвержденной приказом Минюста России от 08.12.2006 № 356.

*Примеры написания реквизитов банковского счета взыскателя:

Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица (показать)

Наименование банка получателя: Центрально-Черноземный Банк СБ РФ
БИК Банка: 042007681 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000681 (20 знаков)
Отделение СБ РФ № 9013*
ИНН Банка: 7707083893
КПП Банка: 615250001
Расчетный счет Банка: 30301810855000605513 (20 знаков)
Взыскатель: Иванов Иван Иванович
Лицевой счет взыскателя: 42307810255133401027 (20 знаков)

*Если лицевой счет взыскателя открыт в филиале ОСБ РФ, необходимо также указать номер филиала

Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица, открытого в валюте Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации и не имеющего возможности открыть счет в банке на территории Российской Федерации (показать)

Наименование Банка получателя, находящегося на территории Российской Федерации: ООО «Промсвязьбанк» г. Москва
БИК Банка: 044583119 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000119 (20 знаков)
Получатель: АО «Bank RBK»
Расчетный счет Банка: 30111810800000522201 (20 знаков)
Взыскатель: Иванов Иван Иванович
Расчетный счет взыскателя, открытый в валюте Российской Федерации: _______________

Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – юридического лица, счет которому открыт в Банке (показать)

Наименование организации взыскателя
ИНН организации взыскателя
КПП организации взыскателя
Расчетный счет организации (взыскателя)
Наименование Банк получателя (взыскателя)
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
Отделение банка или доп. офис коммерческого банка (получатель)
Расчетный счет отделения Банка или доп. офиса коммерческого банка

Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – юридического лица (учреждения ФСИН России в котором взыскатель физическое лицо содержится/отбывает наказание), счет которому открыт в органах Федерального казначейства (УФК)* (показать)

Наименование организации взыскателя / учреждения ФСИН России
ИНН организации взыскателя / учреждения ФСИН России
КПП организации взыскателя / учреждения ФСИН России
Расчетный счет организации взыскателя/ учреждения ФСИН России
УФК, в котором открыт лицевой счет взыскателя / учреждения ФСИН России
Лицевой счет организации взыскателя/учреждения ФСИН России, открытый в УФК
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
ОКТМО
КБК

* Если взыскатель (физическое лицо) направляет в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты учреждения ФСИН России, в котором взыскатель содержится/отбывает наказание, указывается номер расчетного (депозитного) счета учреждения для учета личных денежных средств осужденных. При этом ОКТМО и КБК не указываются

2. Срок исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов

Срок исполнения Минфином России судебных актов в соответствии с пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» составляет 3 месяца со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

В случае невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, представленного взыскателем или указанным судом в исполнительном документе, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в адрес взыскателя и (или) суда, направляется уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации уточненных банковских реквизитов взыскателя в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, исполнительный документ с приложением всех поступивших документов возвращается взыскателю без исполнения.

Читайте также:  Медицинская помощь белорусам в россии

Когда муниципалитет получит больше времени на защиту своих интересов

Местные бюджеты, за исключением бюджетов отдельных муниципальных образований, дефицитные. Поэтому споры между муниципалитетами и подрядчиками (исполнителями работ или услуг), поставщиками товаров сегодня не редкость. Если судьи не поддержат местные власти, результатом разбирательства становится исполнительный лист о взыскании денежных средств с муниципалитета. Взыскатель подает его в орган, который проводит операции по исполнению документов об обращении взыскания на средства местного бюджета. Это может быть казначейство, департамент финансов или другой уполномоченный орган. К исполнительному листу взыскатель прикладывает заявление, копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, и при необходимости доверенность, подтверждающую полномочия представителя взыскателя.

Казначейство может вернуть исполнительный лист без исполнения, если:

  • взыскатель представил не все обязательные документы;
  • документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • документы поступили не в орган по месту ведения лицевого счета должника;
  • взыскатель отозвал исполнительный документ.

На практике казначейство возвращает заявление без исполнения и в других случаях. Например, это происходит, если взыскатель указал не все реквизиты банковского счета, на который нужно перечислить денежные средства (постановление ФАС Московского округа от 23.05.2011 № КА-А40/4514–11). Когда в копии судебного акта нет отметки о его вступлении в законную силу, заявление также могут вернуть (постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу № А63-1996/2013).

Возврат заявления позволяет органу местного самоуправления выиграть время. Пока взыскатель собирает полный пакет правильно оформленных документов, вы можете подать апелляцию на решение суда или изыскать средства для погашения задолженности.

Как исполняют документы об обращении взыскания на средства бюджета

К исполнению документов об обращении взыскания на средства бюджета законодатель предъявляет особые требования.

В какой срок исполнить решение суда

Исполните решение суда в трехмесячный срок с момента, когда казначейство получило исполнительный лист. О поступившем документе казначейство обязано сообщить в муниципалитет в течение пяти рабочих дней. Муниципалитет-должник предоставляет в казначейство информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым нужно провести расходы из местного бюджета. Одновременно с этой информацией муниципалитет направляет в казначейство платежное поручение на перечисление полной суммы по исполнительному документу либо ее части.

Если вы пропустите трехмесячный срок, взыскатель может обратиться к судебному приставу-исполнителю с просьбой взыскать долг принудительно (п. 3 постановления Пленума ВАС от 22.06.2006 № 23). Кроме того, пока должник не устранит нарушение, казначейство вправе приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах не только муниципалитета, но и его структурных подразделений. О замораживании лицевых счетов казначейство должно вас уведомить.

Из каких источников погасить долг

Исполнение судебных актов происходит за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели муниципальным правовым актом о бюджете. Должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов) списать средства.

Если поступили судебные акты на сумму, большую, чем предусмотренный объем бюджетных ассигнований, нужно внести изменения в сводную бюджетную роспись (ч. 5 ст. 242.2, ч. 5 ст. 242.5 БК). В результате вы сможете перераспределить бюджетные средства на стадии исполнения бюджета и вовремя исполнить судебные решения. Конституционный суд указал это в пункте 4 определения от 01.10.2009 № 1312-О-О.

Что делать, если судебный пристав арестовал имущество

Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Исключение − имущество, которое закреплено за созданными муниципальным образованием юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности (п. 1 ст. 126 ГК).

Читайте также:  Как выглядит фирменный бланк организации образец

Как правило, муниципалитеты отвечают по своим обязательствам только денежными средствами. Но в некоторых случаях судебный пристав может арестовать имущество, которое составляет казну муниципального образования.

ПРИМЕР 1. Истец взыскал с небольшого муниципалитета в порядке субсидиарной ответственности более 4 000 000 руб. Муниципалитет исполнительный лист не оплатил. Казначейство сообщило об этом истцу через три месяца после предъявления листа. Судебный пристав наложил арест на автомобили и земельные участки, входящие в состав муниципальной казны.

Суд признал действия пристава обоснованными. Судебный пристав-исполнитель был вправе совершать действия по аресту и реализации данного имущества. Должник не доказал, что транспортные средства и земельные участки закреплены за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.02.2016 № Ф04-29126/2015).

Не все имущество подлежит принудительной реализации, если у муниципалитета не хватает денег на погашение долга. Отчуждение имущества, которое необходимо для выполнения функций местного самоуправления, не допускается.

ПРИМЕР 2. Судебный пристав-исполнитель вынес постановление о передаче на реализацию путем проведения торгов части имущества муниципалитета. В состав имущества вошли трансформаторные подстанции и воздушные линии электропередач, которые были предназначены для обслуживания населения.

Орган местного самоуправления обратился в суд и потребовал признать постановление пристава незаконным.

Суд согласился с позицией муниципалитета. Переданное на реализацию имущество — социально значимые объекты инфраструктуры. Субъект экономической деятельности может прекратить ее по собственному желанию в любое время. Имущество выступает гарантией того, что вне зависимости от воли субъекта население муниципального образования не лишится возможности получать услуги из-за отсутствия инфраструктуры (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А31-2081/2012).

Арестованное имущество продадут в течение двух месяцев со дня наложения ареста (ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Форма реализации не зависит от того, на каком основании пристав арестовал имущество и к какому виду оно относится. Муниципалитет может избежать принудительной реализации социально значимого муниципального имущества, не дожидаясь решения суда. Для этого необходимо обратиться с требованием об освобождении имущества от ареста.

ПРИМЕР 3. Администрация муниципального образования обратилась к службе судебных приставов с иском об освобождении от ареста муниципального имущества. В его состав вошли здание модульной котельной и сети электроснабжения, необходимые для обеспечения жизнедеятельности муниципалитета.

Суд удовлетворил заявленные требования. Судьи указали, что данное имущество в силу абзаца 6 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ не подлежит реализации и на него не может быть обращено взыскание.

Выводы и рекомендации

Процедура исполнения судебных решений при обращении взыскания на средства бюджета может привести к реализации имущества муниципального образования. Чтобы избежать этого, учитывайте следующее.

1. Бюджетный кодекс предъявляет строгие требования к комплекту документов, которые истец должен подать в казначейство вместе с исполнительным листом. Если пакет документов неполный или их оформили неправильно, казначейство вернет исполнительный лист.

2. На исполнение решения суда у муниципалитета есть три месяца. Только по истечении этого срока взыскатель может обратиться в службу судебных приставов.

3. Воспользуйтесь предоставленным временем, чтобы найти в бюджете средства на покрытие задолженности или подать апелляцию на решение суда.

4. Утвердите муниципальный порядок организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета. Это позволит исполнять решения судов в установленные сроки.

5. Приставы вправе арестовать и передать на реализацию только имущество, не закрепленное на каком-либо праве за муниципальным предприятием или учреждением. Оспорьте действия пристава, если он нарушил это правило.

6. Приставы не вправе арестовывать и реализовывать имущество, которое необходимо для выполнения функций местного самоуправления и обеспечения жизнедеятельности муниципалитета.

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector