No Image

Что запрещено сотруднику полиции

0 просмотров
10 марта 2020

а) нет, не руководствуется;

б) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности , изданными в пределах их компетенции;

в) да, руководствуется;

г) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, изданными в пределах их компетенции.

5. Какое из перечисленных утверждений относится к принципам деятельности полиции:

а) взаимодействие с трудовыми коллективами, общественными организациями и гражданами;

б) общественное доверие и поддержка граждан ;

в) социальная справедливость.

6. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам деятельности полиции:

а) открытость и публичность;

б) общественное доверие и поддержка граждан;

г) взаимодействие и сотрудничество.

7. Допустимо ли ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц в деятельности полиции:

а) не допустимо ни в каких случаях;

б) допустимо только в условиях проведения контртеррористической операции, введения военного или чрезвычайного положения;

в) допустимо по усмотрению сотрудника полиции;

г) допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом .

8. Сотруднику полиции запрещается состоять в:

а) общественных объединениях;

б) религиозных организациях;

в) политических партиях ;

г) профессиональных союзах.

9. Сотруднику полиции запрещается:

а) голосовать на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) состоять в политических партиях ;

в) выставлять свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

г) принимать участие в референдуме Российской Федерации.

10. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в срок:

а) десяти дней со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

б) трех месяцев со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

в) одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности .

г) трех месяцев со дня предания гласности таких сведений.

11. В обязанности сотрудника полиции в случае обращения к нему гражданина не входит:

а) назвать свои должность, звание, фамилию;

б) предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;

в) принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса;

г) отдать воинское приветствие .

12. При осуществлении своих функциональных обязанностей сотрудник полиции не должен:

а) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан;

б) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций;

в) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

г) поощрять противоправную деятельность этнических и социальных групп, религиозных организаций .

13. К числу способов информирования полицией о своей деятельности государственных и муниципальных органы, граждан не относится:

а) информирование через средства массовой информации;

б) информирование посредством проведения агитационных публичных мероприятий ;

в) информирование через информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;

г) информирование путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в гов) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов.

14. Кто наделен полномочиями по установлению порядка формирования общественных советов при территориальных органах МВД России:

а) Министр внутренних дел Российской Федерации;

б) Общественная палата Российской Федерации;

в) Президент Российской Федерации ;

г) руководители территориальных органов МВД России.

15. Одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции является:

а) состояние охраны общественного порядка и общественной безопасности на подведомственной территории;

б) результаты работы полиции по выявленным, пресеченным и раскрытым преступлениям и административным правонарушениям;

в) общественное мнение .

16. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей не может использовать возможности:

а) незаконных вооруженных формирований ;

б) государственных органов;

в) муниципальных органов;

г) общественных объединений и организаций.

17. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не применяет электронные формы:

а) приема и регистрации документов;

б) проведения оперативно-разыскных мероприятий ;

в) уведомления о ходе предоставления государственных услуг;

г) взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8368 — | 7998 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

На сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники) федеральными законами от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе) и от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Закон о запрете иметь счета в иностранных банках) налагаются ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Закона о службе сотрудник обязан соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты.

Сотрудник и гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, при заключении контракта о прохождении службы в органах внутренних дел (далее – контракт) обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел (часть 3 статьи 21 Закона о службе).

Ограничения и запреты, установленные Законом о службе и Законом о полиции

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о службе на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, установленные статьей 29 Закона о полиции.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о полиции сотрудник полиции не может находиться на службе в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

Читайте также:  В каких случаях сделка признается недействительной

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

Кроме того, частью 2 статьи 29 Закона о полиции определено, что на сотрудника полиции распространяются ограничения и запреты, установленные Законом о противодействии коррупции и статьями 17, 18 и 20 Закона о государственной гражданской службе, за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о службе в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника.

Ограничения и запреты, установленные Законом о государственной гражданской службе

Статьей 17 Закона о государственной гражданской службе установлены следующие запреты, связанные с гражданской службой:

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом о государственной гражданской службе и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Законом о запрете иметь счета в иностранных банка.

3. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  К какому виду транспорта относится такси

4. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ограничения и запреты, установленные Законом о противодействии коррупции и Законом о запрете иметь счета в иностранных банках

Согласно подпунктам «а» и «д» пункта 1 и пункту 2 части 1 статьи 7.1 Закона о противодействии коррупции в случаях, предусмотренных Законом о запрете иметь счета в иностранных банках, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Российской Федерации;

д) должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в пункте 1 настоящей части.

В соответствии со статьей 12 Закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Ответственность сотрудников

Статьей 30.1 Закона о полиции предусмотрено, что за несоблюдение сотрудником полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел.

Согласно статье 49 Закона о службе нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, является грубым нарушением служебной дисциплины.

За нарушение служебной дисциплины согласно части 1 статьи 50 Закона о службе на сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с пунктом 20 части 2 статьи 82 Закона о службе за несоблюдение сотрудником запретов и ограничений контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 82 Закона о службе сотрудник подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае нарушения сотрудником, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Законом о запрете иметь счета в иностранных банках, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Во время несения службы наряду ППСП запрещается:

— передавать и предъявлять, кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

— спать, отвлекаться от службы;

— нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

— заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

— оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в ст. 110 Устава.

Патрульному (постовому) ОВО запрещается:

Осуществлять охрану объектов, не указанных в мар­шрутной карточке.

Самостоятельно или по просьбе адми­нистрации объекта закрывать на замки или открывать двери, окна, ставни, устанавливать или снимать запоры, накладывать пломбы, печати, перемещать пожарный ин­вентарь, включать или выключать средства ОПС.

Допускать кого-либо на объекты в охраняемое вре­мя.

Поручать охрану объектов, хотя бы и на короткое время, другим лицам.

Покидать без разрешения дежур­ного объект, на котором сработала охранно-пожарная сигнализация, до полного выяснения причин ее сраба­тывания.

Передавать и предъявлять, кому бы то ни было табельное оружие, за исключением лиц. которым он подчинен.

Отвлекаться от службы и ослаблять бдительность.

Заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие поме­щения.

Оставлять маршрут (пост) без разрешения дежурно­го или ответственного от руководства.

Нести посторонние разговоры по радиостанции.

Сотрудникам-водителям запрещается:

-перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять машину без присмотра;

-самовольно отклоняться от маршрута и изменять порядок несения службы;

-передавать, кому бы то ни было управление авто­мобилем (в необходимых случаях с разрешения дежур­ного или ответственного по подразделению передавать управление автомобилем другому члену экипажа при наличии у него водительского удостоверения).

-оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных

Сотрудникам ДПС запрещается:

1) Заходить в жилые дома или другие помещения, без служебной необходимости.

2) Инспектор ГИБДД не имеет право общаться с участниками дорожного движения на “ТЫ”.

3) Обижать, оскорблять или угрожать во время беседы с участниками дорожного движения.

Читайте также:  Как вернуть налог на землю пенсионеру

4) Если у сотрудника ГИБДД нет оснований, то он не имеет право предъявить обвинение.

5) Во время несения своих служебных обязанностей не имеют право использовать технические средства, которые не сертифицированы или срок службы уже прошёл.

6) При несении службы использовать личное транспортное средство.

7) Так же запрещено нарушать правила дорожного движения, за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством.

Мелкое хулиганство. Понятие. Ответственность. Действия наряда.

Ст. 20.1 КоАП

1.Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2.Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При получении сведений о совершении правонарушения наряду необходимо:

– немедленно прибыть к месту происшествия, а также доложить об этом оперативному дежурному (по радиостанции, телефону или иным способом);

– выяснить у заявителя обстоятельства, место и время совершения правонарушения; кто совершил и его приметы; свидетелей (очевидцев) и потерпевших; данные лица, сообщившего о правонарушении;

– принять меры к выявлению и задержанию лиц, их совершивших, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей, охране и сохранению обстановки, следов, орудий и других вещественных доказательств.

Кроме того, нарушитель может быть доставлен в полицию или на опорный пункт правопорядка для:

– составления протокола, если он обязателен и составить его на месте невозможно;

При задержании правонарушителя необходимо наметить план своих действий и выбрать наиболее удобный момент, обратить особое внимание на выяснение наличия у него индивидуальных средств защиты (газовых пистолетов или баллончиков) и оружия.

Патрульный, одновременно, проверяет готовность своих средств защиты, приводит в готовность оружие, и создает условия для немедленного его применения в случае необходимости.

Если необходимо произвести задержание группы правонарушителей:

-связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами,

-запросить усиление (помощь),

-по возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

Последовательность действий сотрудников полиции определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

Подготовка и инструктаж нарядов полиции

Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Контроль за заряжанием и разряжением оружия осуществляют командиры подразделений ППСП, а в их отсутствие — заместитель начальника полиции (по ООП) или ответственный от руководства органа внутренних дел или строевого подразделения.

Заступающие на службу в наряд сотрудники подразделений ППСП обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

Заступающие на службу сотрудники должны быть экипированы в соответствии с пунктом 88 Устава ППСП.

Ежедневные инструктажи нарядов перед заступлением на службу проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника органа внутренних дел или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного по территориальному органу МВД России на районном уровне.

К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и оперативно-разыскную деятельность, согласно утвержденным графикам.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях.

Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

1.Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

2.Проверить знание патрульными и постовыми:

2.1.Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка;

2.2.Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям;

2.3.Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей;

2.4.Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей.

3.Объявить результаты несения службы нарядами ППСП за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

4.Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

5.Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

6.Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.

7.Ответить на имеющиеся вопросы.

Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ППСП на службу. Подразделения ППСП участвуют в совместных инструктажах всех нарядов органов внутренних дел в масштабе муниципального образования, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

Порядок проведения совместных инструктажей регламентируется приказами и другими нормативными актами МВД России.

Для нарядов подразделений ППСП, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

Проведение инструктажа с личным составом органов внутренних дел перед заступлением, является обязательным элементом организации службы и укрепления дисциплины.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector