No Image

Что относится к грубым нарушениям пдд

0 просмотров
10 марта 2020

Уже этой весной депутаты Госдумы намерены принять законопроект, согласно которому автомобилистов, допустивших в течение года три грубых нарушения правил дорожного движения, будут автоматически лишать водительских прав. Опрошенные эксперты неоднозначно восприняли инициативу — некоторые полагают, что число желающих «договориться» с инспектором прямо на дороге значительно вырастет.

Законопроект, усложняющий жизнь автомобилистов, подготовлен правительством. Изначально схожую инициативу выдвигал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. Парламентарий предлагал «балльную систему», при которой каждому нарушению присваивалось определенное значение. В том случае, когда гражданин, нарушающий ПДД, набирал 200 баллов, его документы направлялись в суд, который вправе лишить его водительских прав на определенный срок. Позднее правительство переработало законопроект, приняв решение отказаться от баллов. В частности, пpeдлaгaeтcя в глaву 12 Koдекса об административных правонарушениях PФ, пocвящeнную нaкaзaниям для вoдитeлeй, впиcaть cтaтью, cуть кoтopoй cвoдитcя к нaкaзaнию зa cиcтeмaтичecкoe нapушeниe пpaвил пepeдвижeния тpaнcпopтныx cpeдcтв.

«Koгдa депутаты только начинали обсуждение нововведения, предлагалось знaчитeльнoe кoличecтвo cтaтeй из aдминиcтpaтивнoгo кoдeкca, к кoтopым бы пpимeнялиcь нoвыe пpaвилa. Позднее это число сократилось — в частности, к грубым нарушениям не будет относиться непропуск пешехода. Иначе может получиться, что водитель с легкостью „наберет“ три грубых нарушения за две недели, а не за год», — пояснил Вячеслав Лысаков. По его словам, к грубым нарушениям решено отнести превышение скорости движения автомобиля более чем на 40 километров в час, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, непропуск aвтoмoбиля, у кoтopoгo включeны cпeциaльныe cигнaлы, а также выезд на полосу встречного движения.

При этом Лысаков обращает внимание, что автомобилисты, которых штрафовали при помощи камер автоматической фиксации, могут не переживать. Дeйcтвиe нoвoгo зaкoнa на такие случаи pacпpocтpaнятьcя нe будет.

«Лишeниe водительских пpaв гpoзит тoлькo тeм россиянам, кoтopыx ocтaнoвил инспектор ДПC, cocтaвил пpoтoкoл нa мecтe пpoиcшecтвия, a зaтeм былo вынeceнo пocтaнoвлeниe и нaзнaчeн соответствующий штpaф», — объяснил Лысаков.

В тексте законопроекта отмечается, что cpoк, в тeчeниe кoтopoгo будeт учитывaтьcя тoт фaкт, чтo coвepшeнo тpи пpaвoнapушeния пoдpяд, paвeн oднoму гoду c мoмeнтa иcпoлнeния нaкaзaния. То есть схема будет выглядеть следующим образом: к примеру, инспектор остановил водителя за нарушение ПДД, выписал штраф, после этого гражданин оплатил его. И вот с этого момента начнется отсчет годового срока, в течение которого все последующие нарушения будут суммироваться с первым. Если за обозначенный период наберется три штрафа за грубые нарушения ПДД, дело на водителя передадут из Госавтоинспекции в суд. Именно он и примет решение о лишении прав. Как ожидается, срок лишения будет составлять от 1 до 1,5 лет. По прошествии года с момента первого нарушения «календарь проступков» аннулируется.

Однако, по словам Лысакова, основная проблема реализации нового закона — в стране «фактически уничтожена ГИБДД»: «В последнее время наблюдается значительное сокращение личного состава, инспекторов на дорогах становится все меньше и меньше. Встает логичный вопрос — кто тогда будет ловить злостных нарушителей ПДД?».

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин считает, что в предлагаемом законе «все же больше плюсов, чем минусов». «Человек, который адекватно ездит, может не бояться этих ужесточений. Сейчас в условиях повсеместной системы видеофиксации немного тех, кто решается грубо нарушать ПДД — люди знают, что в одночасье будут завалены пресловутыми „письмами счастья“», — пояснил он. По его мнению, львиная доля злостных нарушителей — люди, обладающие властью: «Они знают, что у них в кармане лежат „корочки“, поэтому ничего не боятся — не видят ни светофора, ни сплошных линий. Боюсь, что и новый закон не сможет их усмирить».

Читайте также:  Что такое боковой интервал автомобиля

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин раскритиковал готовящийся закон: «По сути, мы наблюдаем реинкарнацию балльной системы. Все это уже проходили, возвращаться к прошлому нет никакого смысла».

По его словам, следует перестать видеть главный рецепт повышения безопасности дорожного движения в ужесточении наказания. «Это ничего не даст. У нас и сегодня много тех, кто лишен водительских прав. Несмотря на это, они продолжают ездить за рулем. Думаю, что новый закон лишь увеличит число таких „лишенцев“», — предположил Похмелкин. Он также полагает, что существует и риск очередного всплеска коррупции на дорогах: «Водители начнут еще больше „договариваться“ с инспекторами, чтобы не оформлять зафиксированное нарушение».

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Читайте также:  Приказ мвд о мошенничестве

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

Читайте также:  Упрощенное гражданство рф для граждан днр

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

В договоре КАСКО большинства автовладельцев встречается формулировка «Грубое нарушение правил дорожного движения», как причина возможного отказа в возмещении ущерба.

Как правило, страховые компании считают ГРУБЫМ нарушением ПДД следующее.

-проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;

-несоблюдение требований знаков приоритета при проезде нерегулируемых перекрестков;

-превышение установленной максимальной скорости;

-нарушение правил обгона;

-выезд на полосу встречного движения в запрещенном месте;

-нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

-эксплуатация транспортного средства с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;

-вождение транспортным средством в состоянии опьянения;

-нарушение правил пользования внешними световыми приборами.

Например, произошло столкновение в связи с тем, что на второстепенную дорогу выехал автомобиль виновника. Вроде бы, все логично. Вы не успели остановиться. Но потом сотрудники страховой компании, зарплата которых напрямую зависит от того, какие выплаты были совершены клиентам компании, тщательным образом проводят проверку данного факта, и отказывают в выплате по той причине, что, например, установленная максимальная скорость на данном отрезке составляет 60 км/ч, а Вы ехали 68 км/ч. И наказания нет, потому что срок давности истек, а основания для отказа имеются. Напрямую административной ответственности за данное нарушение КоАП не предусмотрено, а у страховой компании все основания для отказа вам в выплате есть.

Но также в законодательстве отсутствует определение грубого нарушения ПДД.

По этой причине отправляйтесь сразу в суд. Подача иска к страховой компании осуществляется в рамках ФЗ 2300-1 "О защите прав потребителей" и не требует оплаты государственной пошлины, а также может быть подана по месту совершения ДТП либо по месту заключения договора, либо по месту проживания Истца. И в суде не забудьте у представителя страховой компании поинтересоваться, какие признаки имеет ГРУБОЕ нарушение правил дорожного движения. Если он сможет четко сформулировать ответ на этот вопрос, то его место в Законодательном Собрании государства.

Мы поможем Вам с составлением иска дистанционно без визита к нам. От вас требуются лишь фото документов на емейл и краткое описание ситуации по скайпу.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector