No Image

Что делает участковый полиции

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

МВД предложило избавить участковых от лишней работы — из-за чрезмерной нагрузки они часто меняются и возникает дефицит кадров. Объясняем, кто такие участковые, чем они заняты и для чего нужны.

Кто такой участковый?

Это сотрудник полиции, за которым закреплён определённый административный участок. В его обязанности входит:

— приём граждан и рассмотрение их обращений

— обход своего участка

— наблюдение за теми, кто стоит на учёте

Деятельность участковых регулируется приказом МВД и федеральным законом «О полиции».

Помимо своих прямых обязанностей, участковый может выявлять преступников, вести административные дела, разыскивать детей, ушедших из дома, контролировать оборот оружия и обеспечивать правопорядок в общественных местах.

И что, они очень заняты?

МВД считает, что да. В проекте приказа, который должен утвердить новую инструкцию для участковых, объясняется, что «избыточная нагрузка влечёт отток кадров из подразделений».

Участковых хотят избавить от проверок по преступлениям экономической направленности, тяжким и особо тяжким преступлениям и по правонарушениям, совершённым вне их участков. Ещё ведомство предлагает перевести документооборот в электронный формат.

Обсуждение проекта заканчивается 14 декабря. Если существенных замечаний не будет, то изменения вступят в силу 1 апреля 2019 года.

Может ли участковый прийти ко мне домой?

Да. Он должен ежедневно обходить свой участок. Если в процессе обхода он зайдёт к вам, то он обязан:

— представиться (должность, звание, фамилия);

— предъявить удостоверение сотрудника полиции;

— сообщить о цели посещения и вручить визитную карточку;

— проинформировать о месте и графике работы участкового пункта полиции.

Вы можете не открывать дверь и не впускать участкового в квартиру, если с его стороны это просто визит, чтобы познакомиться.

Без вашего согласия он может войти только в экстренных случаях:

  • для спасения жизни или обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
  • для задержания подозреваемых в преступлении;
  • для пресечения преступления;
  • для установления обстоятельств несчастного случая.

В обстоятельствах, которые могут привести к тяжким преступлениям, участковый тоже имеет право войти в квартиру, обыскать её или изъять предметы — но для этого ему нужно мотивированное постановление органа, который осуществляет оперативно-розыскную деятельность — это могут быть МВД, ФСБ, ФСИН или ФСО.

При проникновении в помещение участковый обязан предупредить тех, кто внутри, и не допускать причинения ущерба имуществу. Если собственника не было в квартире, участковый должен в течение 24 часов с момента проникновения проинформировать его, своё начальство и прокурора.

А регистрацию может попросить показать?

Отдельно — нет. Если у него возникли подозрения в отношении вас (подробнее о таких случаях мы писали в нашей памятке), он может, как и любой сотрудник полиции, попросить паспорт.

Если вы живёте там же, где зарегистрированы (или если в этом месте зарегистрированы ваши родители/муж/жена), то вопросов к вам больше не будет.

Если вы из другого города и снимаете квартиру, участковый может поинтересоваться вашей регистрацией (а при её отсутствии — составить протокол об административном правонарушении) и договором аренды на квартиру.

Если вы снимаете квартиру и зарегистрированы в том же городе (для городов федерального подчинения включается и регион вокруг, например, Московская область), то вопросов по поводу регистрации к вам не будет, но договор аренды лучше иметь.

Квартиры, сдающиеся в аренду, участковый должен контролировать отдельно. Информация о них собирается у него и предназначена только для служебного пользования — основываясь на ней, начальник регионального отдела МВД может, например, обратиться в ФМС.

Зачем знакомиться с участковым?

Это бывает полезно в экстренных случаях. К нему можно обратиться напрямую, когда нужно срочное вмешательство — например, если на ваших глазах кого-то избивают или вы стали свидетелем кражи.

Региональные активисты «Московской Хельсинкской группы» в рамках акции «Гражданин и полиция» часто проверяют работу участковых и рассказывают о результатах мониторинга. Общественники иногда приглашают журналистов, и в СМИ можно найти подробные репортажи с таких проверок.

У каждого участкового есть график приёма граждан — он должен осуществляться не реже трёх раз в неделю, в том числе, в один из выходных дней. Искать контакты своего участкового нужно через сайт МВД.

Если вы столкнулись с нарушением, вы можете лично принести жалобу в отдел полиции. Ещё лучше — если она будет коллективной. Участковый обязан принять жалобу, а если дело не в его компетенции — переадресовать вас куда нужно.

Участковые обязаны отчитываться о своей работе — по общему правилу, не реже 1 раза в год. График и сами отчёты можно найти на сайте управления МВД вашего региона (например, вот так выглядит отчёт по Приморскому району Петербурга за первую половину 2018 года). Ещё можно поискать публикации об этом в местных СМИ.

В отчётах участковые докладывают о своей работе, об оперативной обстановке на участке и о результатах рассмотрения обращений.

Что делать, если участковый сам нарушает закон?

Действия участкового можно обжаловать в МВД. Для начала попробуйте обратиться к его прямому руководителю в районном отделе полиции.

Если это не сработало, то нужно обращаться в прокуратуру. Жалобу можно составить в свободной форме, но обязательно указать свои контакты, подробно изложить суть проблемы и попросить устранить нарушения. Отправить такую жалобу удобнее всего через электронную приёмную на сайте прокуратуры своего региона.

По многочисленным просьбам хочу поделиться своими опытом службы в полиции. Постараюсь подробнее, но в рамках этики, рассказать как это работает опять же в рамках своей осведомленности многое могу и не знать т.к. есть режим секретности к которой участковых не допускают. Из МВД я уволился 5.5 лет назад, отработал участковым уполномоченным 3года 7 месяцев. Пост будет длинным и начну по порядку. Кто дочитает до конца расскажу что я сам думаю по поводу работы в полиции.

Устроился я в милицию в сентябре 2009 года в июне пришел из армии, кризис хоть и шел на спад но все же с работой было туго, опыта работы ни какого нет но был дядя в одном из отделов который меня всячески отговаривал работать в этой системе но безуспешно. Его роль свелась к подсказкам куда следует обратиться, где находится отдел кадров. Сам он боевой офицер службу в милиции начинал так же с должности участкового.

Прием на работу в МВД дело очень длительное, у меня длился около 2.5 месяцев нужно было пройти военно-врачебную комиссию, психологическую диагностику в 2 этапа, кроме того отдел кадров запрашивает характеризующие материалы как на меня так и на всех родственников и проверяет всех на наличие судимостей. Родился я в Тюменской области но родители уехали оттуда когда мне не исполнилось и 3х лет но, тем не менее, запрос был направлен и туда, а не было ли там каких косяков за мной (-; дольше всего ждали ответ оттуда. Вот бы депутатов в думу так набирали. Дальше было пол года стажировки просто таскался хвостом за наставником, старшим участковым зоны учился писать объяснения, рапорта, проверка подучетников, бумажная работа, охрана порядка. Новогоднюю ночь встретил на общественной елке с красной повязкой на рукаве. Стояли до 4 часов утра, простудился заболел зуб и пришлось искать по городу дежурного стоматолога.

После стажировки закрепили участок выдали документацию и начались трудовыебудни. Т.к. у меня было высшее образование (на тот момент не важно какое) мне присвоили звание лейтенанта. Первое время когда надел форму и прикрепил к ней погоны часто с гордостью смотрел на звездочки с мыслью «Я офицер».

Полноценным же сотрудником стал спустя еще год (затянулся набор учебной группы) когда прошел первоначальную подготовку в учебном центре (4 месяца) и сдал зачеты на получение табельного оружия. Только после этого смог заступать на дежурства.

По нормативным документам участковый в состав следственно оперативной группы не входил и на происшествия и заявки должен был выдвигаться участковый на чьем участке заявка. Но чтоб участковые имели возможность отдыхать от работы просто каждый дежурит по очереди сутки и выезжает на все заявки. Что касается заявок все сообщения поступающие в дежурную часть должны регистрироваться в книге учета сообщений о происшествиях сокращенно КУСП. Каждому сообщению присваивается номер, дата и время приема. Срок рассмотрения материала 3 суток либо по согласованию с руководством отдела в случае необходимости можно продлить до 10 дней. Срок сдачи контролируется руководством чуть не до минут, при этом не волнует были ли у тебя выходные или дежурил сутки. По уголовно процессуальному кодексу каждое сообщение должно быть проверено и по нему должно быть вынесено процессуальное решение. Сообщения же могут быть начиная от того что «во дворе лает собака» до «обнаружен труп» в одной книге переплетается все что происходит в районе. В зависимости от сути сообщения дежурный направляет на адрес либо ппс либо одного участкового либо следственно оперативную группу в полном составе. Не зарегистрировать сообщение дежурный не может т.к. все телефоны записываются, а непринятие сообщения серьезный дисциплинарный проступок который грозит взысканием вплоть до увольнения.

Читайте также:  Когда выплачивается военная пенсия

Часто пишут, что кто то пытается замять дело. Как? Если правильно следить за материалом вовремя регистрировать, то замять ни чего не получится, если вы потерпевший и боитесь что ваше дело «замнут», вы можете нанять адвоката, который может проследить за материалом или делать это самостоятельно но тут нужны хотя бы элементарные познания в юриспруденции.

Как я уже писал ранее в комментарии график работы не нормированный: официально рабочий день с 8 до 17 но на вооружение должен явиться к 7.30 а в 17 должен только выдвинуться с участка в отдел на подведение итогов дня. В итоге из дома выходил в 7.00 а возвращался ближе к 20.00 и так каждый день + 5-6 суточных дежурств (выезды по 02) + прочие мероприятия и охрана порядка. Бывало в месяц 1 выходной когда проснулся дома и заснул дома. Дежурные сутки с 7.30 до 7.30 следующего дня, а дальше оперативка у начальника и, если есть вопросы отработке сообщений, едешь дорабатывать вплоть до 13час. В среднем домой приходил к 11 час и ложился спать. Обед и ужин в свободное от заявок время т.ч. обед может быть и в 8вечера и даже в 2 часа ночи.

Пока не было машины до отдела ходил пешком около 3 км в одну сторону, при том что жил на том же участке что и обслуживал. Таким образом в день 3км до отдела утром, 3км до участка, 3км вечером для подведения итогов и сдачи оружия, 3км домой итого 12км в день не считая работы по участку. Бывало и такое что после возвращения домой не успевал переодеться звонит дежурный по отделу, подъем по тревоге… и снова пешком ,зимой, в метель. На автобусе конечно можно ,но до остановки идти минут 10 автобусы ходят раз в час, а пешком 25-30 минут идти.

Участковый это универсальный солдат он и пьяных на участке штрафует, и преступления раскрывает, и по уголовным делам допрашивает, а в некоторых случаях и как криминалист улики собирает. Вроде бы романтика, но так только в кино. По факту это постоянное давление руководства сверху, которое требует подвигов каждый день, палочную систему ни кто не отменял, хоть об этом и говорили, но помимо численного количества преступлений и административных нарушений есть еще один показатель, это «протокола в сводку» т.е. помимо общих наиболее распространенных правонарушений, есть редкие и труднодокументируемые. Они, как правило, либо действительно на везение, оказаться в нужное время и в нужном месте выявить поймать и задокументировать, либо выставляется засада как, например, на браконьеров или лесорубов, либо составляется на подставное лицо как правило без определенного места жительства за бутылку. Если ты не можешь договориться, или выявить такое правонарушение, то ты не работаешь. Если за определенный период на твоем участке не возбуждено уголовных дел, то это не значит что на участке все благополучно, это значит что ты как участковый не работаешь. И в глазах начальства становишься изгоем и все шишки сыплются на тебя, это что то вроде «Слабого звена» и «Бей своих, чтоб чужие боялись» становишься примером для остальных как не надо работать. И на каждом совещании в центре внимания. Кстати совещания 2 раза в день утром перед выходом на участок и вечером перед разоружением. Признаюсь общие показатели у меня были ровно на уровне с остальными, а в отделе нас было 14 участковых, но вот с подвигами не очень т.к. совесть не позволяла. Преступлений на участке было мало район тихий, спокойный, но начальству это не объяснить, если за пол года не было возбуждено ни одного ни в дознании ни в следствии. Отсюда и постоянное давление.

Поначалу работа мне нравилась каждый день не знаешь чего ожидать, каждый день новые задачи, новые ситуации, но это была другая жизнь точнее другая ее сторона. Обычный человек за всю жизнь не столкнется с таким количеством негатива с каким постоянно сталкивается участковый: семейные скандалы, драки, кражи, шумные соседи, умершие родственники. Ситуации самые разнообразные и в каждой надо разобраться не принимая чьей либо стороны. Проблема в том, что законы в стране пишут далеко не самые умные люди поэтому и есть выражение «когда убьют тогда и звоните» как ни странно оно не лишено смысла. Нет ответственности за ругань и словесные угрозы. У меня разваливались материалы в которых пьяный муж угрожал жене топором и даже ударил обухом по голове, дело сначала возбудили но потом прекратили т.к. были нюансы. Другой случай: схватил табуретку, замахнулся, сказал что убью, а потом бросил в сторону потерпевшей но расстояние на котором были произнесены слова не давали основания опасаться за жизнь. Или приставил нож к горлу но молча и угроз не высказывал соответственно угроз нет. И таких примеров масса. На семейные скандалы ездили к одним и тем же с разной периодичностью, иногда просто узнавал адрес и прошлую ситуацию по обоям в квартире. Народ ждет защиты от полиции, но руки у нее связаны. Полиция карающий орган и работает только тогда когда преступление уже совершено. Все что может участковый это погрозить пальчиком скандалисту и все. Часто на свой страх и риск под выдуманным предлогом (читай неправомерно) я увозил из дома пьяных дебоширов. Ну да, какой то эффект от этого был, довез до отдела опросил поговорил по душам и отпустил, человек успокоился пришел домой помирился и лег спать. Но тут все от человека зависит, попадаются совсем неадекватные, с такими бесполезно разговаривать, просто маринуешь часа 3 в коридоре на скамеечке пока не надоест время тратить и не станет сговорчивее.

Отдельно считаю нужно рассказать про «Глухарей» т.е. дело которое не возможно раскрыть. К примеру «Вышел человек ночью до магазина за сигаретами или пивом, а его сзади по голове и деньги забрали» и ни кто ни чего не видел и даже окна в это место на выходят. Что делать? 2 варианта либо 10 дней шарахаться по району, опрашивать каждого, чуть не вплоть до собак. Либо убедить потерпевшего что «он сам подскользнулся и упал». Но тут сам рискуешь попасть под статью, а начальство глухари очень не любит они статистику портят. Вот так система толкает сотрудников на преступления…

В один прекрасный день после напряженного телефонного разговора с начальством я просто поехал и написал рапорт на увольнение. Ощущение что что-то в жизни пора менять возникло года за полтора до этого, но было трудно сделать шаг и не имея опыта сменить работу. Однако нервное перенапряжение давало о себе знать. Начались проблемы со здоровьем, постоянные неврозы, бывали даже истерики, раз после очередного наезда начальника со словами «Зае@бали» громко хлопнул дверями и чтоб успокоиться сел в машину и уехал гонять по трассе. Уже не помню был ли я вооружен но звонили на телефон мне раз 15. Кипиш по отделу был. А потом и начальник отдела если собирался мне что то сказать по работе заставлял сначала разоружиться…

Читайте также:  156 Статья уголовного кодекса российской федерации

Думаю что интересные случаи из работы я напишу в отдельном посте что уж вспомню. Всеравно из соображений этики многое нельзя раскрывать.

Напоследок хочу добавить про своих коллег. Полицейский это профессия, а не образ жизни каждый сотрудник это такой же человек как и все мы, но обременен долгом и постоянным давлением как со стороны начальства так и со стороны граждан. Каждый полицейский надевает «маску» в зависимости от ситуации, от того с кем он разговаривает. Я сам так делал, к примеру идешь по улице глядишь по сторонам погода хорошая, травка зеленая, птички поют. Вдруг двое сидят в кустах водку лопают. Тут же надеваю маску представителя власти охраняющего правопорядок и дальше официальным языком разъясняю суть правонарушения и составляю протокол. Но случалось и так что маска в процессе сползала и после составления протокола, поговорив, уже как человек с человеком на равных уходил с пожеланиями всех благ – без кавычек. Практически любой сотрудник полиции постоянно надевает «маски». Есть конечно исключения но таких я не встречал.

Я не жалею и ни разу не пожалел что уволился, некоторые спросят а как же зарплата, пенсия, льготы. Я не видел как росла дочь, не видел жену уходил пока спала и приходил когда уже спала, до сих пор у меня при нервном напряжении появляется рвотный рефлекс ион не проходит спустя больше 5 лет после увольнения, появился за год до увольнения.

Сейчас я мастер-универсал занимаюсь обслуживанием сети магазинов по хоз. части, в прошлом специалист по ремонту оргтехники один из лучших в городе.

Деятельность участкового уполномоченного полиции на закрепленном участке

Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка. Профилактический обход административного участка включает посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лип, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований ст. 15 ФЗ «О полиции», встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.

Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде.

Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно и в течение года со дня закрепления за ним административного участка, посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем участковый уполномоченный полиции обязан посетить повторно указанные объекты.

При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку, проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

При проведении профилактического обхода участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности (в том числе: установке дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других технических средств защиты; постановке квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции, иных охранных организаций; информировании дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автомототранспорта или иных предметов).

Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации:

  1. о квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), о лицах, сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов;
  2. лицах, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества; о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков, и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетних;
  3. лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения;
  4. находящемся на хранении у граждан гражданском и наградном оружии, а также патронах к нему;
  5. жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений;
  6. иные сведения, имеющие значение для деятельности органов внутренних дел.

Результаты профилактического обхода, посещения каждой квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в паспорт на жилой дом (жилые дома) и являются сведениями для служебного пользования.

При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

  1. обращать внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен объектов с подъездами, квартирами, жилыми домами, а также на то, сдаются ли данные объекты под охрану (сигнализацию);
  2. устанавливать вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов на осуществление охранной деятельности;
  3. проводить разъяснительную работу с сотрудниками охраны и гражданами, работающими на объектах, о принятии мер по сохранности имущества (в том числе о целесообразности установки охранной сигнализации), о действиях в чрезвычайной ситуации, при угрозе совершения террористического акта;
  4. о всех случаях обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности, в том числе выражающихся в оказании охранных услуг частными охранными организациями на объектах, подлежащих государственной охране, докладывать начальнику территориального органа МВД России.

Результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок.

При получении в результате профилактического обхода информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

Действия участкового уполномоченного полиции при приеме граждан, рассмотрении обращений. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.

Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан.

График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России. При подготовке графика приема граждан учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке, различные местные условия и особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема граждан не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.

Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции. В исключительных случаях участковый уполномоченный полиции может организовать прием граждан в здании территориального органа МВД России или ином помещении по согласованию с начальником территориального органа МВД России, органами местного самоуправления или администрацией объекта.

Информация о месте и времени приема граждан, номере контактного телефона участкового уполномоченного полиции размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте территориального органа МВД России, а также путем личного вручения им визитных карточек при профилактическом обходе, в ходе отчета перед населением и другими способами.

Читайте также:  Вск линия жизни стабильный рост

В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя. В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств.

Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую оперативно-профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

При получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с резолюцией прямого или непосредственного руководителя получает в подразделении делопроизводства и режима зарегистрированные обращения граждан для рассмотрения по существу.

При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации.

Полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете :

  1. освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральными законами (поднадзорными лицами) (т.е. формально подпадающими под административный надзор);
  2. больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих;
  3. совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих;
  4. совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий;
  5. входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
  6. которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача.

Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением :

  1. осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
  2. несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

  1. проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете;
  2. наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения;
  3. опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц;
  4. применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактическом учете и нарушающим законодательство Российской Федерации.

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

  1. освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, — до истечения срока, установленного решением суда;
  2. больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, — до срока снятия их с учета в медицинской организации;
  3. допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно- политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, — один год с момента постановки на профилактический учет;
  4. осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, — до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы);
  5. несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, — до снятия с учета в ПДН.

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции, являются:

  1. окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете;
  2. осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания;
  3. прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении;
  4. прохождение военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах;
  5. признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда;
  6. смерть гражданина;
  7. иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

При установлении, продлении или прекращении профилактического учета в паспорте на административный участок делается соответствующая запись.

Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России, а затем рапорты передаются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет.

Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении. Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:

(1) знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, с котопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, фунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости;

(1) посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории;

(2) при получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место 1 Пункт 210 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. :

  1. обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия в целях предотвращения наезда на его участников;
  2. устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц;
  3. осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия;
  4. выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные;
  5. принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию;
  6. выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями;
  7. при необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ 2 Пункт 211 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. ;

(1) до прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:

  1. установить число пострадавших и тяжесть их состояния;
  2. вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь;
  3. организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
  4. выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших;
  5. доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector